Выступление по теме "Внеурочная деятельность по ФГОС "
статья (1 класс) на тему

Бондарь Ирина Николаевна

Мой доклад  по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Доклад на тему:

Слайд 1

« Организация внеурочной деятельности в условиях                                                   внедрения ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Занятия в нашем классе проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений  дополнительного образования.

Учащиеся посещают музыкальную школу, спортивные секции, театральный и танцевальный кружки.

Слайд 2

Учитывая пожелания родителей, внеурочная деятельность ведётся по таким основным направлениям как:

духовно- нравственное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, спортивно- оздоровительное, патриотическое, а также проектная деятельность, которая является составляющей любого направления. Все виды и формы деятельности каждого направления позволяют реализовать требования федерального образовательного стандарта.                    

Слайд 3

1.Научно-познавательное направление.  

С первого класса ученики посещают занятия в ЦВР по предметам ИКТ и экология. ИКТ  формирует способности учащихся грамотно ориентироваться в информационном и технологическом потоке, что делает их конкурентно способными.

Слайд 4

Уже в конце первого полугодия  дети создали замечательные пригласительные открытки на празднование Нового года, с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Слайд 5

Занятия по экологии прививает любовь учащихся к природе, окружающему миру. Здесь они получают не только теоретические знания и расширяют свой кругозор, но и своими руками готовят демонстрационный материал в виде аппликаций, рисунков, поделок. Готовят тематические выставки по окружающему миру.

Слайд 6

В классе мы проводим викторины о природе, конкурсы рисунков, поделок, праздники. Помимо этого ученики нашего класса участвовали в дистанционной олимпиаде «В мире животных», а также посетили выездной планетарий.  

Слайд 7

2. Духовно-нравственное направление.

Работа по данному направлению осуществляется посредством проведения воспитательных бесед на тему: «поведение в школе», «поведение в столовой», «поведение в транспорте», «поведение на дороге», классных часов о дружбе, о доброте, праздничных мероприятий,  экскурсий, участия  в благотворительной ярмарке «Сбор средств в фонд помощи детям больных лейкемией», организованного сбора макулатуры под лозунгом «Сохрани жизнь дереву».

Каждый день идёт работа по сплочению  коллектива, так как каждый рёбёнок отдельная личность, представитель своей семьи со своей культурой, особенностями.

Учимся уважительно относиться друг к другу, узнаем друг друга, прощаем слабости и уважаем достоинства, принимая всех такими какие мы есть.

Ведётся разъяснительная работа с родителями о важности дружбы и уважительного отношения как между детьми, так и родителями, поскольку мы  выполняем общее дело.      

Слайд 8

3. Спортивно–оздоровительное направление.

 Работа в этом направление  осуществляется  посредством посещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных  общешкольных и классных мероприятий, соревнований таких как « Весёлые старты», эстафеты.   При школе работают спортивные секции, которые посещают наши ученики - теннис, баскетбол, борьба.

Слайд 9

4. Художественно-эстетическая деятельность

 направлена на развитие творческих способностей, культуры, эстетики.  Все ученики нашего класса записаны в библиотеку и являются частыми посетителями. Читают книги после уроков, берут домой, смотрят мультфильмы и детские фильмы.

Слайд 10

После прочтения произведений В.Ю. Драгунского, впервые участвовали  в викторине посвящённой  200-летию со дня рождения В.Ю. Драгунского.

Слайд 11

 В школе работает театральный кружок. Учащиеся этого кружка уже принимали участие в концерте, посвященном Дню учителя и Новогодней сказке Снежная королева для учащихся начальной школы. Девочки ходят в кружок индийского танца и готовятся к выступлению на 8 марта. Слайд 12

Помимо школьных культурно-массовых мероприятий, учащиеся посещали спектакли, проводимые в концертном зале УНИКС, в  кукольном театре, театре оперы и балета. А также посетили Новогодний праздник  с призами, организованный  для учащихся в ЦВР. Слайд 13(видео)

Слайд 14

После походов на различные новогодние мероприятия, просмотра презентаций о праздновании Нового года  в разных странах, выполненных учащимися 4- го класса по ОКР. миру, учащиеся  выполняли мини-проект «Новогодняя сказка», по результатам проведения которого, можно было сделать вывод о степени участия родителей во внеклассной жизни ребенка. К сожалению, многие родители, не осознавая серьезность задания, не помогают детям дома подобрать необходимый материал, что безусловно зачастую оставляет неблагоприятный след на внутреннем состоянии ребенка после неуспешно выполненной работы.

Слайд 14

 И наоборот, можно отметить улучшение отношения класса к детям, которые вовремя и качественно выполнили предложенный мини-проект под наблюдением родителей.

Слайд 15

5. Патриотическое направление.

Работа в этом направлении началась с проекта «Моя семья». Дети рассказывали о своей семье, обычаях и традициях, семейных праздниках, рисовали своих родственников  и даже домашних животных, к сожалению, некоторые дети не помнили имён своих бабушек или дедушек.

Затем познакомились с символикой Татарстана  и РФ, посетили школьный музей жизни и быта народов Татарстана, выучили гимны Республики Татарстан и Российской Федерации. Слайд 16 ( Видео) , Слайд 17

В заключении хотелось бы отметить, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конференции "Методическое сопровождение ФГОС" 2011год.

В презентации выделены основные вопросы по созданию технологической карты....

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Выступление по теме "Реализация введения ФГОС в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна"

Представлен текст и презентация опыта  выступления на областном семинаре по теме "Реализация  введения ФГОС в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна"...

Выступление на педсовете "Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах"

В выступлении раскрываются особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах, требования к результатам освоения ООП, к структуре ООП, к условиям реализации ООП. Также рассматриваются некоторые разде...

Тема выступления на ШМО: «Реализация идей ФГОС в педагогической практике ОУ через использование творческой деятельности детей и их родителей».

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности с детьми.Задачи:- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.- Развивать творчески...

Выступление "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"

Огромные возможности для развития творческой познавательной активности ребят, самореализации, самовыражения имеет русский язык, который содержит задания, направленные на развитие этих качеств. Использ...