Игра-конкурс к 23 февраля
классный час (1 класс) по теме

Носырева Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие проводится  в 1 классе. Особая атмосфера праздника помогает воспитывать уважительное и доброе  отношение мальчиков к девочкам, ведёт к сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Рыцарский турнир»

1 класс

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-конкурсе.

Задачи: 

1) Познакомить детей с родами войск.

2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе проведения соревнований.

3) Формирование коллектива, воспитание доброго отношения мальчиков к девочкам.

Праздничный конкурс, посвященный  Дню защитника Отечества.


Действующие лица:
Учительница
Учащиеся

Часть первая, игровая.

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Девочки.
Здравствуйте!
Учительница.
Здравствуйте, девочки!
1-я девочка.
Правда, что скоро праздник?
Учительница.

Скоро Праздник  очень важный  для всех нас – День защитника Отечества.  
Девочки.
А  почему он  важный для всех?
Учительница.
Этот день отмечают все мужчины и мальчики. Сегодня мы узнаем почему.  А разговор пойдёт о  наших мальчиках.
Девочки.
О мальчишках? Фу, как неинтересно!
Учительница.
Почему неинтересно?
2-я девочка.
Они такие противные! Шумные, задираются все время, дразнятся.
Учительница.
А вам обидно? А разве они всегда такие?

2-я девочка.
Ну, иногда они бывают хорошими, вежливыми. И рассказывают что-нибудь интересное.

Учительница.
Вот видите. Значит, все не так уж плохо.

3-я девочка.
И, когда вырастут, станут папами.
1-я девочка.
И будут нас защищать.
Учительница.
Вот и давайте посвятим им сегодняшний праздник и расскажем, что нам в них нравится, а что нет, как мы на них надеемся и чего от них ждем.

Как называют смелого, честного человека, готового подать руку падающему, деньги – нищему, а сердце отдать прекрасной даме?

Правильно, рыцарем. А кого в наше время можно назвать рыцарем?.

Презентация «Кто такие рыцари?»

А кто же такие наши мальчишки?

Песня « Из чего же …» (поют учительница и девочки)


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Выходит мальчик.

1-й мальчик.
Поете? Время теряете?

Девочки переглядываются, пожимают плечами.

1-й мальчик (стихотворение  «Если был бы я девчонкой», слова Э. Успенского). 
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!


Девочки.
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, сынок!

Девочки уходят со сцены. Выбегают  3  мальчика.


1-й мальчик.
На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы — мальчишки,
То мы — богатыри.
2-й мальчик.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет).
3-й мальчик.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Девочки:

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Учительница.

Начинаем наш конкурс-турнир. Делятся ученики на 2 команды.

Чтоб в турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Все законы  поведенья изучить!

Правила конкурса:

Играем честно, обидно, когда проиграешь, но всё равно не злись.

Будь стойким, не унывай при неудаче!

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Играем ради удовольствия – своего и других.

Часть вторая, конкурсная.

Конкурсы. Максимально 5 баллов.

  1. «Шифровщики»

Расшифровать название команды. Ребятам предлагаются буквы, надо составить слово

                                   ТАНКИСТЫ                       ЛЁТЧИКИ

     2. «Ловушка»      Девочка прошла между командами и уронила платок. Оценить           действия команд.

3. «Художник»

Нарисовать технику, на которой будут передвигаться команды.

(танк и самолёт).

4. «Танцевальный»

Звучит музыка «Яблочко»

5. «Я знаю» (конкурс военных историков)

За 3 минуты надо найти из предложенных имён те, которые являются великими полководцами, маршалами, генералами.

Георгий Жуков, Иван Грозный. Фёдор Шаляпин, Михаил Кутузов, Пётр Чайковский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов.

6. «Сапёры»

В игре «Минное поле» представителям команд надо пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определённом расстоянии друг от друга.

Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

7. «Радисты».

При команде «Марш!» участники зашифровывают данную фразу «Штаб в лесу.  Обоз  в пути.», а участники другой команды должны  шифровку расшифровать.

Шифр

1   2    3   4    5    6   7    8    9    10   11

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И     Й

      12  13  14  15  16  17  18  19  20   21   22

 К   Л   М   Н   О   П   Р   С    Т     У   Ф

23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

Х   Ц   Ч   Ш   Щ  Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

8. «Стрельбище»

Игра в «Дартс» . Одна попытка у каждого участника. Количество баллов суммируется.

     9 . Конкурс загадок. Загадки военной тематики

1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется.
(Шинель.)
2. Артиллерийское орудие, названное женским именем.  (Катюша)
3. Боевая гусеничная бронированная машина.  (Танк)
4. На горе-горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди  вмиг оглохнут. (Пушки)
5. Как называется подросток, изучающий морское
дело? (Юнга.)
6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
7. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Хоть зовут меня ручная, но характер [...]

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков!

Часть третья, поздравительная.

Вручение подарков мальчикам, чаепитие, музыкальная пауза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....

Тестовые задания (3 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В этой ...

Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

Игра-конкурс"А ну-ка, мальчики!"

Игра-конкурс, посвящённая Дню защитника Отечества. Со слай шоу....

Игры, конкурсы и загадки к 23 февраля

Игры,  конкурсы  и загадки к 23 февраля...