"Путешествие в цветочное царство" Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла
план-конспект занятия по теме

Лапкина Людмила Васильевна

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста. Проведено на городском методическом объединении.  В конспект включена игровая мотивация, самомассаж, дыхательные упражнения, полоса препятствий, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД66 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в цветочное царство»

(конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла  с детьми старшего дошкольного возраста)

Подготовила                                                                                                                                              заместитель заведующего по ВМР Лапкина Л.В.

 

Подольск

2013г.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

 - Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

- Закреплять приёмы самомассажа

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно-репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.

Здоровьесберегающие технологии

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Оформление зала

Дворец, нарисованный на плакате, цветы, деревья.

Оборудование

Фитболы по количеству детей; цветок на каждого ребенка (роза); гимнастический мат, гимнастическая скамейка, дуги (высота - 50 см); макеты деревьев.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись на релаксацию. Музыкальное сопровождение: фортепиано.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении; использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,         М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Ход развлечения

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Воспитатель: Мальчики и девочки! Сегодня в наш детский сад пришли гости из других детских садов. Поздоровайтесь с ними.

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, придя утром  в группу, я обнаружила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? (Даёт понюхать детям). Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

 Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Воспитатель:  (читает): «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости».  Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель:   Королева Роза пригласила нас к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Воспитатель: А какие цветы знаете вы, дети? Назовите.

Дети называют цветы.

На экране появляются слайды с цветами. Воспитатель спрашивает, дети отвечают, как называется цветок, показанный на экране.

Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель:  Наверное, вы правы. Раз она Королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями, выполнив которые, мы с вами попадём в её царство. Давайте подготовимся к нашему путешествию.                                                                                        

За массаж вы принимайтесь,                                                                                                                Попрошу вас, постарайтесь.                                                                                                          

Самомассаж.  Под музыку дети поочерёдно каждой рукой делают массаж кистей  рук, предплечья, плеча, шеи, груди, щёк, лица, носа, ушей, поглаживают себя по голове.

 Воспитатель: А теперь, друзья, можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Упражнения

Темным лесом, светлым лугом

Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,                                                        Нужно ножки поднимать.

 

Ходьба с высоким подниманием колена.

 

Меж деревьев мы шагали –

Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

 

 

 

Ищем мы цветочки,                                                             Чтоб сплести веночки.

Ходьба  с приседаниями.

Вот букет огромный                                                       Вскоре мы собрали.

Ходьба друг за другом.

И ковер красивый                                                                     На лугу соткали.

Построение в круг.

 Воспитатель:  Дети, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

Воспитатель:  Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель:  Мальчики, девочки, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок! (цветок из фитболов).

Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь,                                                                                                      Для разминки хороши эти чудные мячи!

 Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)

  1. «Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бёдрах .                                                                                                        1 – наклон головы влево                                                                                                                            2 – и. п.                                                                                                                                                                 3 наклон головы вправо                                                                                                                                 4 и. п.

  1. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.                                                                                                                 1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.                                                                    2 – и. п.                                                                                                                                                                     3 – 4  – то же в другую сторону (5 раз)

  1. «Цветок растёт»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.                                                                                                                    1 - поднять  правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны                                                                                                                            2 –и. п.                                                                                                                                                       3-4 – то же другой ногой. (5 раз)

  1. «Налетел сильный ветер».

И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз                                                                                                                                                                 1 – наклон вправо, вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;                                             2 – и. п.                                                                                                                                                    3 – то же влево                                                                                                                                                  4 – и. п. (5 раз)

  1. «Цветок прячется от дождя»

И. п.: О.с. ; руки на мяче                                                                                                                              1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче                                                                                 2 и. п. (5 раз)

  1. «Цветок тянется к солнцу».

И. п. : стоя, мяч в опущенных руках                                                                                                               1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой                                                                                        2 –опустить руки; (5 раз)

 Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Ну, а дальше путь нелёгкий,                                                                                                                                 Это станет ясно,                                                                                                                                                         Когда вместе мы построим                                                                                                                             Полосу препятствий.                                                                                                                                    Справимся?

Дети: Да.

Полоса препятствий (вместе с воспитателем дети выставляют инвентарь для полосы препятствий)

Дети поточно проходят полосу препятствий, используя различные виды основных движений (ползание, прыжки, перелезания, подлезания, упражнения на равновесие):

- прокатываются «брёвнышком» по мату;

- перелезают по дуге (модулю);

- проползают под дугой;

- перекатываются по бревну;

 - ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, спрыгивание вниз двумя ногами.

Воспитатель:  Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! (Появляется Королева цветов – Роза). А вот и сама Королева цветов встречает нас.

Королева Роза: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я очень рада, что вы сумели справиться с моими заданиями и пришли ко мне в гости в моё царство цветов. Здесь очень красиво и пахнет цветами. Вам нравиться в моём царстве?

Дети: Да, очень.

Королева Роза: Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках.

Воспитатель: Ну, что !? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

 Звучит весёлая мелодия в исполнении музыкального руководителя.

Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.

Королева Роза благодарит детей за помощь.                                                                                                            

Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать!

III. Заключительная часть:

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель:  Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. Давайте проведём с вами пальчиковую гимнастику. Королева Роза, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика.  

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.                                                                                                                                                   Ведь мы попали в сказку.                                                                                                                                            Мы, словно цветы на полянке лесной,                                                                                                     Согретые солнцем, умыты весной.                                                                                                               Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,                                                                                                        И ласковый ветер нас тихо качает,                                                                                                                  И нежные песни нам птицы поют,                                                                                                                                 И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения  и релаксации незаметно возле каждого ребёнка Королева Роза кладёт цветок и уходит.)

Воспитатель:  Дети, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Дети: Да!

Воспитатель:  Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а сейчас нам нужно возвращаться в группу. Перед тем, как попрощаться с гостями, мы хотим всем пожелать: здоровья крепкого, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания! (Дети дарят гостям по цветку, сделанному совместно с родителями и воспитателями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура            Класс...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для учащихся 1 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекци...