Внеклассное мероприятие "Мы-избиратели" 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_my-izbirateli_3_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу

Внеклассное мероприятие разработано:

Поддубная Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

 

 

                                                 

 

Ф.И.О. педагога, должность, место работы:

Поддубная Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

Назначение методической разработки: внеклассное мероприятие 

Категория: 3 класс, 9-10 лет

Место и время проведения мероприятия:

26 января 2012 года, классная комната

Тема: Мы – избиратели!

Актуальность:

В связи с проведением в стране выборов президента РФ возникла необходимость в приобщении младших школьников к политической жизни страны, в ознакомлении с процедурой голосования, закреплении знаний геральдики РФ с целью формирования гражданской позиции и активности учащихся.

Цели мероприятия: 

Образовательные: ознакомление с политическими событиями в России, процедурой голосования, символикой государства РФ.  

Воспитательные: воспитание чувства гражданской активности, желание принимать участие в жизни класса, школы; понимание  ответственности и важности участия в выборах и формированию активной жизненной позиции; толерантное, корректное отношение друг к другу.

Развивающие: развитие умения формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, развитие коммуникативных качеств, инициативности, артистических способностей; приобретение социального опыта, способствующего личностному развитию, росту социальной активности обучающихся;

Форма проведения:  имитационная игра

Оборудование:  мультимедийный проектор, герб, флаг, аудиозапись гимна РФ, бюллетени для голосования, урна для голосования, музыка.  

Действующие лица: ведущий, маски, сорока, волк, медведь, лиса, куропатка, лесник, белка, ёжик, заяц, птичка.

Планируемые результаты:  Обучающиеся должны понять, что именно через выборы каждый гражданин РФ может реализовать свое право участвовать в управлении делами класса, школы, государства.

План мероприятия:

Этап урока

Содержание

Время

Ι.

Вступительное слово учителя.

Сказка «Невеста по жребию»

3 мин

ΙΙ.

Формирование мотивации, целей занятия.

Беседа, слайды 1-2

3 мин

ΙΙΙ.

Знакомство с  «Этапами избирательного процесса».

Слайд 3, частушки

5 мин

ΙV.

Имитационная игра.

Инсценировка «Лесной переполох», слайды 4-8

12 мин

V.

Беседа по содержанию сказки.

Беседа

2 мин

VΙ.

Рефлексия.

Итоговые вопросы. Притча, слайд 9 «Всё в твоих руках!»)

5 мин

30 мин

Ход занятия

Ι. Вступительное слово учителя.

Учитель: прослушайте сказку «Невеста по жребию»

        Жил-был царь Косарь. И была у того царя красавица-дочь – царевна Зоренька. Как-то раз звездочёт предсказал царю, что потеряет он царство своё, если отдаст дочь замуж. Пришла пора Зореньке замуж идти. Вот уж и первые три жениха у ворот стоят. А краше всех – царевич Переяслав. Назначил царь женихам испытание – жребий тянуть. И вот собрался народ на берегу реки.

- Два камня я положил в золотой сосуд, - сказал царь Косарь. – Один камень белый, другой камень красный. Кто вытащит белый, тот получит царевну в жёны и полцарства в придачу. Кто вытащит красный – не сносить тому головы.

        Не испугались женихи, но не знали они, что царь два красных камня в сосуд положил. В первый день первый жених вытащил красный камень и ему отрубили голову. На другой день со вторым женихом случилось то же самое.

        Настала очередь третьего жениха. Но полюбила Зоренька Переяслава и тайком рассказала ему о злом царском умысле. Что же делать? Отказаться – значит честь погубить и царевну потерять. Не отказаться – с жизнью надо попрощаться.

        На третий день подошёл Переяслав жребий тянуть. Опустил он руку в сосуд, достал камень и поднял в зажатый кулак жребий высоко над головой.

        - Знаю, что верно выбрал, не хочу и глядеть на камень! – и с этими словами царевич широко размахнулся и кинул камень в реку.

        -Что за камень был у тебя в руке? – спросил судья.        - Белый. А не верите – так проверьте тот, что остался! – ответил Переяслав.

        Делать нечего, пришлось царю отдавать Зореньку в жёны Переяславу, ведь в сосуде остался красный камень.

Учитель:  Что можете сказать о сказке? 

Дети: Король поступил не честно.

Учитель: Переживали вы за Переяслава?

Дети: Да.

Учитель: Честный ли выбор был у царевича?

Дети: Нет.

Учитель: Как должно было быть?

Дети: На глазах женихов опускать камни в сосуд, тогда можно было судить о выборе.

ΙΙ. Формирование мотивации, целей занятия.

СЛАЙД 1 «Выборы»

Учитель: Вспомните свои любимые игры. В каких из них вам приходилось выбирать?

Дети: считалки, фанты, «садовник».

Учитель: Как происходил выбор?

Дети: Случайно.

Учитель: Кто знает, как проходят выборы в нашей стране? В нашей школе избирательный участок. 4 декабря 2011 года проходили выборы в Государственную Думу. Что вы наблюдали?

Дети: Агитационные листы в селе, подготовка помещения школы к выборам,  голосование, музыка на улице.

Учитель: Кто из вас ходил на выборы со своими родственниками? (Ответы)

Учитель: Чем запомнилась вам процедура голосования?

Дети: Бросал бюллетень в урну, постоял в кабинке, подержал документы, удостоверяющие личность – паспорт и т.д.

Учитель: Как вы думаете, зачем проводят выборы?

Дети: Выбрать достойного кандидата на должность.

Учитель: Какие ближайшие выборы и когда будут проходить в нашей стране? Дети: Выборы президента РФ 4 марта 2012 года.  (СЛАЙД 2)

Учитель: Почему возникает такая необходимость?

Дети: Президент избирается на 6 лет, согласно Конституции РФ.

Учитель: Придя в школу, вы тоже выбирали мэра города, губернатора. Вы голосовали за одного кандидата.

ΙΙΙ. Знакомство с  «Этапами избирательного процесса».

– С 18 лет любой гражданин России имеет право пойти на избирательный участок со своим паспортом, там его зарегистрируют и выдадут бюллетень для голосования. На бюллетенях размещена информация обо всех кандидатах. Каждый выбирает того, кому доверяет больше всего и отмечает свой выбор галочкой или другим значком. После того, как выбор отмечен, листок опускается в урну для голосования. В определенное время избирательные участки закрываются, урны для голосования открывает избирательная комиссия и подсчитывает голоса. Так проходит процедура голосования. (СЛАЙД 3)

Этапы избирательного процесса

1.        Объявление даты проведения выборов
2.        Составление списка избирателей
3.        Образование избирательных участков
4.        Деятельность избирательных комиссий
5.        Предвыборная кампания
6.        Голосование
7.        Подведение итогов выборов    

(Звучит музыка. Вбегают 4 девочки и исполняют частушки).

1-я девочка

Я на выборы иду,

Людям улыбаюся.

Буду жить намного лучше.

Я не сомневаюся.

2-я девочка

Я в кабинке стою,

Бюллетень в руках держу.

Думаю – гадаю,

Кого я выбираю?

3-я девочка

Я на выборы иду

И друзей с собой веду.

Чтобы лучше жить в 100 раз

Голос свой отдам сейчас.

4-я девочка

Эх, топни, нога.

Топни правенькая.

Я на выборы пойду,

Я не маленькая.

ΙV. Имитационная игра.

Учитель: Ребята, в одном сказочном лесу тоже проходили выборы, давайте посмотрим…

«Лесной переполох» (инсценировка)

(Включается музыка «Голоса природы»

Ведущий (обучающийся):

Как-то раз у нас в лесу волк обидел вдруг лису,

А лиса хоть убежала, зайца серого поймала…

Забрала зайчат и дом и осталась жить при нем.

Заяц сильно испугался и к медведю он подался:
“Защити и помоги, лису с дому прогони”.

И медведь не удержался, силушкой своей вмешался…
Стало всё там по местам, страх возник и тут и там.
Звери слабых обижали, перед сильными дрожали.
Невозможно стало жить, что же делать? Как же быть?

Лесник:

Услыхал ваш шум и гам и пришёл на помощь к вам,
Тоже я в лесу живу, добрым лесником слыву.
Чтоб не ссорится, не злиться, предлагаю помириться.
Надо вожака избрать и собрание созвать.

Птичка:

Слушайте, лесной народ, дело к выборам идет,
На поляну приходи! Вожака ты вы-бе-ри!

Заяц:

Звери прибежали, птицы прилетели,
О программе каждого послушать захотели.
Вот и первый кандидат – это волка серый брат,
Ну, быстрее говори, о себе ты расскажи.

Волк:

Законы чести и добра не соблюдал я никогда,
Но обещаю постараться и дипломатии набраться.
Чтобы был мне вкусный ужин….
Я зайца попрошу придти на ужин,
А эта хитрая лиса, она всегда и всем должна:
Убирать и мыть посуду, за это есть её не буду!

(Слайд 4 с иллюстрацией волка)

Лиса:

Не согласна с этим я!
Я – лиса, а не раба!

Сорока:

Слыхала весть в лесу такую:
Должна я голос свой отдать,
Ну… отдам рублей за пять!

Медведь:

Ты сорока, не трещи,
Головою не крути!
Кандидатов ведь не счесть,
А у всех ли деньги есть?
Кто-то сильный, кто-то хитрый,
И трусливый и болтливый,
Иди на выборы скорей,
Не считать казну зверей…

Сорока:

Ладно, ладно, полетела,
И свой вклад внесу я смело!

Ведущий:

Сейчас на улице зима,
Медведю спать давно пора,
Не смог писать программу,
Оставил лишь рекламу!

(Добавляется иллюстрация медведя)

Лиса:

И я хочу быть кандидатом.
Посмотрите на меня,
Я же – лисонька краса,
В злате я и в серебре,
Самой главной быть же мне…

(Добавляется иллюстрация  лисы)

Сорока:

Ой! Пропали сбереженья
Золотые украшенья!
Посмотрите на неё,
Это золото моё!

Лиса:

Ну, подумаешь взяла,
У тебя я два кольца!

Куропатка:

Ты и курочек взяла
У меня десятка два!
Сядь лиса, не выступай,
Голоса не подавай!

Ведущий:

Куропатка – птица,
Мороза не боится.
Заботлива, внимательна,
И очень обаятельна!

(Добавляется иллюстрация куропатки)

Лесник:

И я быть вожаком хочу, поэтому вам говорю,
Если выберешь меня, не пожалеешь никогда!
Конституцию напишем и законы в ней опишем,
Честь и совесть, доброта – в этом сила, красота!
Слабых обижать не будем и про ссоры мы забудем,
Будем в мире светлом жить, веселиться, не тужить!

 (Добавляется иллюстрация  лесника)

Ёжик:

Непонятная она – конституция твоя!
Выбирай скорей меня – есть иголки у меня!
Шишки и грибы в лесу я найду и соберу,
Буду я всех угощать, лесные норы охранять,
Проведем в них газ и свет,
Только жаль, что денег нет!..

(Добавляется иллюстрация ёжика)

Белка:

Ты же маленький такой и с колючей головой,
Как ты будешь охранять, тебя с земли-то не видать.

Ёжик:

Ничего, не в этом дело!
Может быть и ты хотела?
Самой главной в лесу быть,
За порядком здесь следить?

Белка:

Да, ты прав, и я хотела
Выдвинуть кандидатуру смело,
Весела я и шустра,
Научила бы я всех
Прыгать выше всех дерев…

(Добавляется иллюстрация белки)

Заяц:

Здравствуйте! Мои друзья!
Голосуйте за меня!
И хоть страшно мне порой,
Я за вас всегда горой,
Буду по лесу ходить
И порядок наводить!

(Добавляется иллюстрация зайца)

Куропатка:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно всем голосовать.
Думай ты и выбирай,
Кандидата отмечай!
Напротив лучшего смотри,
Галочку в квадрат впиши!

(Добавляется иллюстрация волка)

Показ  бюллетеня. СЛАЙД 5

ВОЛК                                                              ЁЖИК

ЛИСА                                                              БЕЛКА

МЕДВЕДЬ                                                      КУРОПАТКА

ЛЕСНИК                                                         ЗАЯЦ        

Ведущий:

Звери, люди подходите!
Бюллетени все берите,
Кандидатов отмечайте,
Листы в урну вы бросайте!
Что и как не говори,
Так проходят выборы!

(Все участники опускают бюллетени в урну. Избирательный участок закрывается. Начинается подсчёт голосов)

(СЛАЙД 6 с итогами голосования)

Волк:

Голоса всю ночь считали.
Победил лесник! Узнали!
На него надежды все!
Высший разум на земле!
Птиц, животных берегите!
Леса, реки – защитите!

Куропатка:

Предлагаю герб создать,
Чтоб могли нас отличать.

(СЛАЙД 7)

     

Ведущий:

Чтоб ходить в походы дружно,
Флаг нарисовать нам нужно,
Постаралась я, друзья,
Красивый флаг нарисовала я!

(СЛАЙД 8)

Птичка:

А в пути чтоб не скучать
Надо песню напевать,
Гимн России подойдет
Лесной народ его поёт!

(Пение гимна РФ)

Лиса:

С той поры лесной народ,
Дружно, весело живет,
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

(Все артисты кланяются.)

V. Беседа по содержанию сказки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему сказка называется “Лесной переполох”? Дети:  Все хотели быть вожаком в лесу.

Учитель: Как вы понимаете слово “переполох”.

Дети: Волнение, испуг, недовольство, переживания, обида.

Учитель: А почему в лесу это происходило?

Дети: Звери обижали друг друга, ссорились, решали спор силой.

Учитель: Почему восстановился мир и дружба в сказочном лесу?

Дети: Избрали вожака, который по справедливости будет разрешать возникающие споры.

Учитель: Как проходили выборы в лесу?

Дети: Честно, по правилам.

Учитель: Когда звери и птицы могут принимать участие в выборах?

Дети: В сказках.

VΙ. Рефлексия

Учитель: Проверим ваши знания? Что вы запомнили и поняли сегодня.

(Дети отвечают хором)

Учитель: Нужны ли выборы нашей стране?

Дети: Да!

Учитель: Зависит ли ваша жизнь от выборов?

Дети: Да!

Учитель: Нужно ли всем ходить на выборы?

Дети: Да!

Учитель: Что скажете дома своим родителям?

Дети: Надо идти на выборы.

Учитель: Наше познавательное мероприятие  хочу закончить небольшой притчей:
        «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.

(СЛАЙД 9 «Всё в твоих руках!»)

 Учитель: Будущее в ваших руках! Удачи вам!

Литература

1. Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании, -М.:2003 г.

2. Лободина Н.В., Савинова С.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе, -  Волгоград: Учитель, 2007 г.

3. Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н., Классные часы в 3 классе - М.: Вако, 2010 г.

4. Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2007 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...