Сценарий классного часа "Учите правила дорожного движения"
классный час (3 класс) на тему

Черепанова Ольга Анатольевна

На этом классном часе ребята познакомятся с основными правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»

     

      Учите правила

           дорожного

            движения

                    (сценарий классного часа)

                                                                            Составитель: Черепанова О.А.,

                                                                              учитель начальных классов

                                                                               МБОУ «Кузедеевская СОШ»

                                                                                 

                                                Кузедеево, 2013

 

Цель: - познакомить учащихся с основными правил дорожного движения;

              - формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах;

              - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

                                                  Ход мероприятия.

 Ведущая:  Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

       Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дорогам мчатся на большой скорости автомобили. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

                             Делаем ребятам предостережение:

                             Выучите срочно правила движения!

                             Чтоб не волновались каждый день родители,

                             Чтоб спокойны были за рулем водители.

Что же это за правила? Вам расскажут ребята.

                                                         Песенка о правилах.

         1 ученик:  Везде и всюду правила

                           Их надо знать всегда:

                           Без них не выйдут в плаванье

                           Из гавани суда.

        2 ученик:  Выходят в рейс по правилам

                          Полярник и пилот.

                          Свои имеют правила,

                           Шофер и пешеход.

       3 ученик:  Как таблицу умноженья, как урок,

                         Помни правила движенья назубок!

                         Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

                         Знай всегда их на зубок.

        4 ученик:  По городу, по улице

                         Не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила,

                         Легко попасть впросак.

        5 ученик:  Все время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют правила
                        Шофер и пешеход.

Ведущая: Ребята! Ответьте, пожалуйста на мои вопросы.

                                     «Отвечай – не зевай»  (вопросы)

  • Где можно переходить улицу ?      (только по пешеходным переходам)

  • На какой свет мы переходим улицу?    (на зеленый)

  • Где нельзя играть?   (на проезжей части)

  • Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?    (надо посмотреть на лево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

  • Как должен двигаться пешеход по загородной дороге?  (по обочине, навстречу идущему транспорту)

Ведущая:  А сейчас мы поиграем в игру «Механики». Представьте, что вы механики. Кого мы называем механиками? (Ответы детей)  Дети собирают автомобиль, из разрезанныж частей мозаики.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста о чем вам хотят рассказать ребята.

                            Запрещается – разрешается.   (В. Семернин)

         1 ученик:  И проспекты и бульвары –

                               Всюду улицы шумны,

               Проходи по тротуару

               Только с правой стороны!

         2 ученик :   Тут шалить, мешать народу

                             Запрещается!

                             Быть примерным пешеходом

                             Разрешается!

         3 ученик:   Если едешь ты в трамвае

                           И вокруг тебя народ,

                           Не толкаясь, не зевая,

                           Проходи скорей вперед.

         4 ученик:    Ехать «зайцем», как известно

                            Запрещается!

                            Уступить старушке место

                            Разрешается.

         5 ученик:     Если ты гуляешь просто,

                             Все равно вперед гляди,

                             Через шумный перекресток

                             Осторожно проходи.

         6 ученик :    Переход на красном свете

                             Запрещается!

                             При зеленом даже детям

                             Разрешается.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в другую игру «Ловкий водитель». Нужно провести машинку (через препятствия), соблюдая п д д.

Ведущая:  По дорогам и улицам движутся различные виды транспорта. Узнай их .

                                         Загадки о транспорте.

  1. Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. (велосипед)

  1. Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим. (трамвай)

  1. Сверху желтый,

Снизу – синий,

 На груди его звезда

А над ним воздушных линий протянулись провода. ( толлейбус)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина, автомобиль)

Ведущая:  Ребята, а где вы видели светофор ? В следующий раз, когда будете проходить по улице города, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, послушайте стихотворение.

                                                        Три чудесных света .    (А. Северный)

         1 ученик :    Чтоб тебе помочь

                             Путь пройти опасный,

                             Горим мы день и ночь –

                            Зеленый, желтый, красный.

               2 ученик :    Наш домик – светофор.

                                   Мы три родные брата,

                                   Мы светим с давних пор

                                    В дороге всем ребятам.

         3 ученик :    Мы три чудесных света,

                            Ты часто видишь нас,

                            Но нашего совета

                            Не слушаешь подчас.

              1 ученик :     Самый строгий – красный свет.

                                   Если он горит,

                                   Стоп! Дороги дальше нет,

                                   Путь для всех закрыт.

         2 ученик :    Чтоб спокойно перешел ты,

                             Слушай наш совет:

                           - Жди! Увидишь скоро желтый

                             В середине свет!

               3 ученик :    А за ним зеленый свет                                     Будешь слушаться без спора

                                   Вспыхнет впереди.                                                 Указаний светофора,

                                   Скажет он:                                                                  Домой и в школу попадешь,

                                 - Препятствий нет,                                                   Конечно, очень скоро.

                                   Смело в путь иди!

Ведущая: А теперь проверим, как вы запомнили сигналы светофора. Поиграем в игру. Ведущий показывает цвет, а дети выполняют движения.

                            Игра : «Красный, желтый, зеленый»

«Красный» – сидят,               «Желтый» – стоят,             «Зеленый» - притопывают.

Ведущая:    Эти знаки разные,

                   Синие и красные.

                   Хоть они и не мигают,

                   А машиной управляют.

Выходят дети, у них в руках дорожные знаки. Знаки рассказывают о себе.

                                                  Дорожные знаки.

1.Этот знак предупреждает,                                  2.Увидишь знак такой и знай:

   Жизнь дитишек охраняет –                                     Будь осторожней, не зевай.

   Знают все на свете –                                               А скажет этот знак одно:

   …  «Осторожно, дети!»                                           «Движение пешеходов запрещено».

3.Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит  - стоп! Дороги нет! ( «Движение на велосипеде запрещено»)

4.Этот знак такого рода:

   Он на страже пешехода.

   Переходим с куклой вместе

   Мы дорогу в этом месте.  («Пешеходный переход»)

5.Человечек в синем креге –

    Это ясно всей округе:

    Здесь машины не пойдут,

    Пешеходы в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)

6.Ой-ё-ё—ёй,                                                       7.Лида с куклою в тревоге:

Это что там под землей?                                         Нужен доктор им в дороге.

От машины вас спасет                                             Не смотрите грустным взглядом -

Наш…  «Подземный переход»                                  Помощь близко! Доктор рядом!

                                                                                     (Пунк первой медицинской помощи)

Далее проводится игра «Узнай знак». Детям дается название знака (написан ), а они должны найти этот знак (нарисован).

         «Пешеходный переход».

         «Осторожно дети».

         «Движение на велосипедах запрещено».

         «Пункт первой медицинской помощи».

         «Пешеходная дорожка».

Ведущая:  А теперь проверим, как вы запомнили П Д Д.

 

  Игра : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход ?   (это я, это я, это все мои друзья)

                     Кто летит вперед так скоро

                     Что не видит светофора ?   (молчат)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой ?  (молчат)

                      Знает кто, что красный свет –

                      Это значит – хода нет ?  (это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место ?   (это я, это я, это все мои друзья)

Ведущая:  Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

                                                             Литература.

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии. - Москва: Просвещение, 1989 г.
  2. Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005 г.
  3. Фисенко М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы. – Волгоград: Корифей, 2005 г.
  4. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: поурочные планы.– Волгоград: Учитель, 2003 г.