Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень в Простоквашино"
методическая разработка по теме

Аверьянова Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие "Осень в Простоквашино" для учащихся начальной школы, посвященное Празднику Осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа»

Тюльганского  района   Оренбургской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 

Тема: «Осень в Простоквашино»

Выполнила:

Аверьянова О.В.,

учитель  начальных  классов

2013 г.

Тема: «Осень в Простоквашино»

Цель:  создать атмосферу праздника в игре

Задачи:

  • расширить представление детей об окружающем мире; уточнить представления о сезонных изменениях осенью;
  • развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, творческие способности, воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: выставка рисунков, поделок из природного материала; овощи, фрукты, осенние листья, шары, рисунки об осени для украшения зала., музыкальное сопровождение, корзинки (2 шт.), листья (40 шт.), грибы (40 шт.)

Действующие лица:

Ведущий

Печкин

Кот Матроскин

Пес Шарик

Галчонок Хватайка

Осень

Колосок

Шофер

Яблоко

Груша

Капуста

Морковь

Помидор

Огурец

Реквизиты: небольшая корзина с дарами осени, каравай хлеба, руль, сумка почтальона с письмами, листья с загадками (из цветной бумаги), бусы из рябины, различные фрукты и овощи.

На сцене два стола: один накрыт для чаепития, на другом - капуста, арбуз, яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, бусы из рябины, виноград, мак, каравай.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать в зале нашей школы. Все готовы отмечать праздник, посвященный осени?

По одному вбегают жители Простоквашино, говорят слова приветствия и садятся за стол для чаепития.

Хватайка: Кар-р! Здравствуйте, дор-рогие!

Шарик: Веселья вам да радости! Гав, гав!

Матроскин. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

Печкин. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому-правда, кому – сказка, кому- песенка.

Шарик. Гав! Интер-ресно, а вы догадались, кто мы такие?

Матроскин. Мур-р! Да, верно, мы фер-рмер-ры из Простоквашино. Я – кот Матроскин, это- пес Шарик и галчонок Хватайка. А это наш друг – почтальон Печкин.

Наливают чай, пьют.

Печкин. Я тут недавно в гостях у знакомых фермеров был. Чай с медом, сушками пил. Сидя за самоваром. Разговаривали о житье-бытье, крестьянском труде.У них хоть и много забот, но живут они весело, дружно.

Матроскин. Мур-р! А и правда! Что это мы все одни да одни? Даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление, мол, «Края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать». Мур-р!

Шарик . Гав! Ага! А как понаедут? Простоквашино-то не резиновое! Гав-гав!

Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

Шарик. По лапам! Устроим экзамен! Гав!

Хватайка. Кар –р! Ну, что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар –р!

Печкин. Молодцы, ребята! Потеха – делу не помеха!

Ведущий. Вот мы на празднике, сверкает зал. Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть замешкалась немного. Давайте Осень позовем. Осень, тебя мы в гости ждем!

Все. Осень, тебя мы в гости ждем!

Осень. Здравствуйте, друзья! Я – осень золотая! К вам в школу я пришла. Корзину, полную чудес, ребятам принесла. В ней – листья золотые. В не1 – груши наливные. В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый. А теперь – внимание! Смотрите! Раз, два, три, четыре, пять чудеса творю опять!

Осень взмахивает платком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей, поют: «Ку-ку! Ку-ку!»

Ведущий . Милая осень, сегодня твой праздник, праздник для друзей. А друзья стараются дарить друг другу подарки. Прими подарок, который для тебя приготовили ребята.

(Ребята исполняют песню «Ах, какая осень!»)

Осень. Спасибо, ребята, вы чудесно поете.

Матроскин. Интересно, а что у осени в корзине?

На сцену выходят дети в костюмах и по очереди демонстрируют свой наряд с помощью мимики, пантомимы, читают стихотворения. Берут плоды со стола и уходят.

Яблоко. Я на яблоньке висело,

Наливалось, розовело,

А потом упало вниз.

А зовут меня «Анис». Вот я какое!

Груша. Я – спелая крымская груша,

 Румяная, сочная я.

Кто хочет – пожалуйста, скушай!

Капуста. Уродилась я на славу!

Голова моя кудрява.

Кто любит щи – меня ищи!

Вот какая я!

Морковь. Расту на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

Попробуйте!

Помидор. А я, детки, помидор

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный.

Огурец. Я – зеленый огурец

 С огородной грядки.

Я попал на праздник  к вам.

 Здравствуйте, ребятки!

Колос. Я – усач! Я – богач!

 Я и крендель и калач.

Я и сдобный, и простой.

 Вот я хлебушек какой!

Колос остается на сцене. К нему «подъезжает» шофер.

Шофер. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он садится на машину

И спешит на элеватор.

Шофер сигналит, Колосок берет его за пояс и они «уезжают» .

1-й ученик. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Берет хлеб со стола, нюхает.

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

 А главное – работой пахнет хлеб.

2-й ученик. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

 Люди долго и  упорно

Потрудились на земле.

3-й ученик.Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет, -

Им спасибо говори,

И за хлеб благодари!

4- й ученик. У народа есть слова

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на столе.

Вместе. Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Морковь. Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу вам.

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам.

Яблоко. Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора.

Начинается игра!

Вы корзиночки берите,

Фрукты, овощи кладите.

Музыкальная минутка. Медленный вальс.

Осень. Ребята, а вы стихи про осень знаете?

Стихотворения.

  1. Промелькнуло быстро лето.

Пробежало по цаетам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

  1. Осень все позолотила

Золотое все кругом.

И березы, и осины

Золотым горят огнем.

  1. Утром в школу мы идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Сценка «Как дед посадил репку»

Ведущий.

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться,

Принесу тебе водицы.

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(ложится недалеко от репки, засыпает)

Ведущий. Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет.

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед. Ах, я старый разоспался.

Репку уж тянуть пора.

Подросоа гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка. Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевый к тому же

Коль салат корейский нужен.

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь.

В супе мне замены нет…

И еще один секрет

Я богата витамином,

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Дед.

Что ж, в корзинку полезай. 
Что такое, что за чудо, 
Может, выспался я худо? 
Репку сеял я весной. 
Ладно, батенька, постой, 
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я - не репка. Я - Картошка! 
Это знает даже кошка. 
Всем плодам я голова 
Ясно ведь как дважды два: 
Если в супе нет картошки, 
Ни к чему брать в руки ложку. 
Я для чипсов слышишь, дед, 
Самый главный компонент. 
В жарком масле, вот смотри 
Стать могу картошкой фри, 
Я - твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Я ж опять пойду по репку. 
Как сидит в землице крепко! 
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена! 
Дед, ты сникерсов объелся, 
Сериалов насмотрелся, 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку непохожа 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 
Все без пуговок… 
А то… 
Я - хрустящая капуста! 
Без меня в салате пусто, 
А со мной любой обед 
Голубец иль винегрет… 
Станет в 10 раз полезней! 
И потом меня, любезный, 
Можно квасить и солить… 
И до лета аж хранить. 
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину. 
Это что за чудеса? 
Вот уж битых два часа 
Я провел на огороде. 
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал. 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 
Свеклы нет и нет борща, 
В винегрете и во щах… 
Я одна - источник цвета! 
А свекольная котлета - 
Это просто объеденье! 
Сто процентов - похуденье. 
Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
И тебе найдется место. 
Только все же интересно 
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я - твой репчатый лучок! 
Пусть немного и коварен, 
Но в народе популярен. 
Самый вкусный шашлычок 
Тот, в котором есть лучок. 
Все меня хозяйки знают 
В суп и в кашу добавляют, 
В пирожки, в грибы, в отвар… 
Я для вирусов - кошмар! 
Даже грипп меня боится… 
Хоть сейчас готов сразиться. 
Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Вечер уж к концу подходит. 
Месяц на небо выходит. 
Да и мне домой пора. 
Завтра с самого утра 
Стану репку вновь искать, 
А теперь охота спать. 
Ух, тяжелая корзина, 
Пригодилась бы машина… 
Знатный вырос урожай! 
Бабка, занавес давай, 
Сказочке пришел конец. 
Тот, кто слушал, молодец. 
Ждем от Вас аплодисментов, 
Ну и прочих комплиментов… 
Ведь артисты-то старались, 
Пусть слегка и растерялись.

Конкурс «Собери мусор»

Матроскин. Следующий конкурс называется «Где щи, там и нас ищи!». Все взрослые на уборке. Вернутся усталые и голодные. Попробуйте сварить первые в своей жизни щи. Послушайте загадки. Кто первым отгадает – получит овощ. У кого овощей окажется больше, у того и щи получатся вкуснее.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

                 Он никогда ии никого не обижал на свете.

                 Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

Неказиста, шинковата,

А придет она на стол,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

                 В земле сидит, хвост вверх глядит.

                 Сахар из нее можно добыть,

                 Вкусный борщ сварить. (свекла)

За зеленый хохолок

«Лису» из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

                  Привязан кустик к колышку

                  На колышках -  шары.

                  Бока, подставив солнышку

                  Краснеют от жары. (помидор)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

 Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будешь пахнуть очень долго. (чеснок)

Матроскин .Ну вот и получился овощной набор для щей.

Шарик. Да косточку туда не забудь положить. Гав!

Матроскин. И сметаны побольше! Мур-р!

Музыкальная минутка. Танец «Ча-ча-ча»

Осень. Велика и необъятна

Вся российская земля.

Урожаями богаты

Наши нивы и поля.

Печкин. С разных концов страны приходят к нам письма. Вот и сегодня целая пачка пришла (показывает). Хвалятся ребята щедростью своей земли.

В то время, когда Печкин читает письмо, ребята по очереди берут со стола соответствующий плод и демонстрируют его.

Печкин.

Письмо из Анапы.

Пишет девочка одна:

«Вижу море из окна.

Здесь у нас, что ни сад-

Всюду сладкий виноград.

И айву мы тоже рвем…

Очень весело живем!»

Из Ростова пишет так:

«В огороде вырос мак…

А арбуза захочу –

Можно сбегать на бахчу.

Здесь у нас кавуны

Вот такой толщины!»

Из Брянска. Ну, а в этом письмеце

Есть приписка на конце:

«Здесь у нас рябина есть.

Сколько хочешь можешь съесть.

Можно ягоды рябинные

Нанизать на нитки длинные.

Будут бусы хоть куда:

Можно в 2 и в 3 ряда».

Я беру конвертик пятый,

От больших дорог помятый…

Из Якутска пришел:

«Наша ягода морошка

Тоже сладкая немножко;

А олени мох едят,

Если кушать захотят.

Нынче яблоки и пчел

В тундре дедушка развел.

Лет, должно быть, через шесть

Буде яблоки мы есть.»

Шарик. Гав! Надо сказать дяде Федору, пусть пошлет им приглашение. Пусть приезжают в гости, да все эти вкусности не забудут прихватить. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р! лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда – и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике.

Хватайка. Кар-р! а когда они все это привезут. Надо будет побольше всего прихватить, по уголкам запрятать, припасов наделать.

Хватайка берет корзину и, «подлетая» к столу с дарами осени, складывает все в нее и прячет под стол.

Шарик. Гав! Сразу видно «новых русских фермеров». Привыкли все «прихватизировать».

Песня «Осень».

Осень. А давайте немного потанцуем.

Музыкальная минутка.

Ведущий. Следующий конкурс «Собери грибы».

Шарик. А следующий конкурс – для охотников и рыболовов.

Отвечайте «да» или «нет».

- Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

-Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, зимует на юге)

-Может ли оса взлететь на небеса? (да)

- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, живет в норе)

-Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

-Может ли свинья на боку лежать три дня? (да, с перерывами на обед).

-Может ли синица на крыше поселиться? (да)

-Может ли пчела укусить коня? (да)

-Может ли медведь танцевать и петь? (да, если он дрессированный)

Печкин. Осень – самое время готовиться к зиме. Эх! А давайте посмотрим, как звери готовятся к зиме.

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Ученик: А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц: Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не смогу,

Меня заметят на снегу.

Белка: А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

И норку сделаю в лесу.

Проснусь – пойду встречать весну,

Опять охотиться начну.

Ведущий. Ну что же, все у нас толково!

К холодным дням вы все готовы!

Осень. Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.

Ведущий. Ребята, а сейчас мы пойдем в класс, где ваши родители приготовили для вас чаепитие.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...