Патриотическое воспитание
статья (4 класс) на тему

Спасская Елена Григорьевна

"Дни духовности и культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Спасская Елена Григорьевна, классный руководитель  4«б»классаМОУ «СОШ№67»

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные люди, которые самостоятельно могут принимать решение в любой ситуации, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание. Воспитать такого человека нелегко. Ещё сложнее воспитать патриота своей страны. За годы работы классным руководителем пришло понимание, что формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. А наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной и семейной жизни. Проблема патриотического воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может вырасти в среде, где чтут традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

        Хочется поделиться опытом работы по формированию патриотического воспитания. Стало уже традицией проводить в классе «Дни духовности и культуры», литературные вечера, праздники, посвящённые «Дню Победы», встречи с интересными людьми. Дети принимали участие в проектах: «С чего начинается Родина», «Это моя улица». Принимали они участие и в акциях. Так из газеты «СемьЯ» мы узнали, что к 65-летию Великой Победы проводится акция «Память сердца». Время с каждым годом отдаляет нас от событий военных лет. И каждый из нас ответствен за то, чтобы сохранить память о том нелёгком для страны времени. Наша акция началась с целого цикла бесед о войне. Дети читали стихи, рассказы о Великой Отечественной войне. Прошла выставка рисунков и открыток к Дню Победы. Ими мы украсили одну из стен нашего класса. Дети написали творческие работы. В акции «Память сердца» были предложены шесть тем, это: «След войны в моём доме», «Герой в моей семье», «Вклад моей семьи в дело победы», «Семейные реликвии», «Орден в моём доме», «Мой легендарный дедушка». Акция сплотила семью. Мама и папа, бабушки и дедушки с гордостью рассказывали об участии их семьи в приближении Победы. В класс были принесены семейные реликвии: ордена и медали, фронтовые письма, фотографии. Некоторые семьи ничего не знали о своих дедушках и прадедушках. Эта акция дала возможность им вспомнить о своих корнях и восстановить по крупицам свою родословную.

        Творческие работы написали все дети. В классе прошла выставка этих работ и ксерокопий фронтовых фотографий, писем, орденов и медалей. Лучшие работы приняли участие в городской акции «Память сердца». Вот выдержки из работ детей.  

        «…Этим летом мы семьёй ездили в Волгоград. Мы были на Мамаевом кургане. Там на стене был изображён орден «За оборону Сталинграда». Точно такой как у моего дедушки…» /Денисов Давид/

        «…Нашу семью, как и многие другие, война тоже не обошла стороной. На фронт ушли и воевали мой прадедушка, Дугин Михаил Дмитриевич. Он был убит в 1941 году и похоронен в Выборгской области в лесу около станции Пальцево. Через много лет поисковый отряд нашёл это место, и всех солдат, погибших в том бою, перезахоронили в общей могиле. Теперь на этом месте стоит мемориал…/Гудкова Мария/

        «…После ранения мой прадедушка попал в плен. Фашисты угнали его в Германию. Пленных очень плохо кормили, заставляли много работать… Русские солдаты освободили наших пленных, и мой прадедушка вернулся домой. Он вернулся очень больной и не любил говорить о войне…» /Дашко Александра/

«Моё знакомство с прадедом не состоялось, но я очень им горжусь. Мой прадедушка, Томин Иван Абрамович, родился в Саратовской области Турковского района в селе Гривки в 1906 году. …25 августа 1941 года был зачислен в 5-ю Стройколонну ИКО начальником финчасти…» /Пермяков Егор/

        «В выходные дни я езжу в гости к своему прадеду, Тарбаеву Александру Яковлевичу. Сейчас ему 84 года, и он очень современный и моложавый дедушка… В 1941 году прадед жил со своими родителями в Сталинграде. Прадед учился в те дни в школе, ему было 16 лет. Всех подростков взяли на военный учёт и перевели работать на заводы... В начале 1945 года моего прадеда перевели в танковую дивизию в Манчжурии. В возрасте 20 лет он стал командиром танка и в звании старшины участвовал в войне с Японией… Мой прадед – живая легенда. Мне очень повезло, что он дожил до наших дней, и я могу сам услышать о днях войны.» /Горбунов Максим/

Благодарственные письма получили 11 учеников моего класса. Больше трёх веков назад великий педагог Я. Коменский сказал: «Школа – мастерская человечности». Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях учителя продолжали «разжигать огонь в юных душах», а без любви к своей Родине, преданности своему Отечеству, готовности его защищать, сделать это невозможно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...