Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.
статья на тему

Новикова Нина Николаевна

Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:

- родительские чтения;

- родительские вечера;

- тематические встречи;

- индтвидуальные и групповые консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы сотрудничества.

           «Чтобы судить о человеке, по крайней мере,

надо войти в тайну его мыслей,

 его несчастий, его волнений.»

Оноре Бальзак

              К нетрадиционным формам сотрудничества с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, литературно-музыкальные вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Для того, чтобы нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в коллективе прижились, надо начинать эту работу именно в начальной школе.

              Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация.

              Организация и проведение индивидуальных консультаций необходимо, в первую очередь, когда учитель в начальной школе набирает первый класс. Многие родители, дети которых впервые идут в школу, испытывают робость и беспокойство, определенную тревогу перед посещением школы. Особенно часто это бывает в том случае, если ребенок испытывал дискомфорт при посещении детского сада, если у родителей не складывались отношения с воспитателем, если у ребенка сложилось негативное мнение о детском садике, закрепленное мнением родителей. Для того, чтобы ребенок быстрее  и легче пережил адаптацию к школе, необходимо организовывать и проводить групповые и индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Первую индивидуальную консультацию необходимо провести уже в конце августа или в начале сентября. На индивидуальную консультацию родителей можно пригласить по собственной инициативе, изучив результаты обучения в детском саду или по рекомендации воспитателя дошкольного учреждения. Готовясь, к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планировать организацию воспитательной работы с ребенком и классом.  Индивидуальная консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать педагогу все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неформальной обстановке.

            В ходе первоначальной консультации классному руководителю желательно получить ответы на следующие вопросы:

  • особенности здоровья ребенка;
  • его любимые игры, увлечения, интересы;
  • предпочтения в общении в семье;
  • поведенческие реакции;
  • особенности характера;
  • мотивация учения;
  • моральные ценности семьи.

             В ходе индивидуальной консультации, которая проводится при первой встрече с родителями, можно предложить родителям заполнить, заранее подготовленную, анкету «Мой ребенок».

               В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше информации.

               Чем больше классный руководитель имеет о каждом ребенке, тем больше шансов создать ему нормальные условия для становления.

               Каждая индивидуальная консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть устными или письменными. Письменные рекомендации будут весьма полезны для родителей первоклассников. Рекомендации можно вркчить в ходе первой индивидуальной консультации и предложить обдумать их, а свое мнение высказать на первом родительском собрании в классе или на следующей консультации, если родители считают, что последующая консультация им необходима.

          Родительские чтения — это прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей, но неизвестны их родителям. Темы родительских чтений могут быть примерно такими:

  • «Взрослая»  правда детских стихов С. Я. Маршака о воспитании.
  • «Мы учим ребенка жить среди людей». Кодекс семейного воспитания.
  • Как формировать и развивать волевые усилия ребенка. По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».

           Родительский вечер — это возможность классного руководителя найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность слов, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствует тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь, поддержку тем, кто в них нуждается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания- одна из форм работы педагога с родителями

Выступление на МО классных руководителей....

Нетрадиционные формы работы учителя с родителями

Нетрадиционные формы работы учителя с родителями...

Доклад на тему: «Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования. "

к педсовету на тему:«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»...

Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ

Сотрудничество педагогов   с родителями   детей с ОВЗ.   «От успеха в школе – к успеху в жизни!» Родители - главные воспитатели ребенка. От того, наскол...

«Методика сотрудничества педагога с родителями»

Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога с родителями очень актуальный. Важно понимать все сложности данной сферы, ведь это непреме...

Формы и способы сотрудничества педагогов и родителей

В источнике описан алгоритм  работы, который направлен на создание условий для активизации процесса воспитания и совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка, его ...