Декларация прав ребенка
классный час на тему

Суркина Любовь Николаевна

 

Разработка классного часа:

«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_k_konkursu_deklaratsiya_prav.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ

Шарангского района Нижегородской области

Декларация

прав ребенка

разработка мероприятия по конкурсу

«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»

                         

             

 

 

 

Декларация прав ребенка

Мероприятие рассчитано для детей 1-5 классов.

Продолжительность: 30 мин.

Цель: познакомить детей с международным документом, овладения ими правовыми знаниями, повышения уровня правосознания и правовой культуры.

Участвуют: Ведущий, участники инсценировок, Баба Яга, спартанцы.

Предварительная подготовка: готовятся костюмы для инсценировок, разучиваются школьные частушки, дается задание детям узнать, что обозначают их имена, рисуют рисунки на тему «Моя семья».

Муз. оформление:  плач новорожденного, колыбельная песня, воинственная музыка, музыка «Танец маленьких утят».

Одновременно по ходу мероприятия идет показ слайдов.

 Слышится крик младенца, на экране первый слайд- новорожденного.

Ведущий: Слышите.  Только что родился новый человек. Своим громким криком он возвещает о том, что он пришел в этот мир. Для него все ново и необычно, ему страшно, но с ним мама, которая всегда будет рядом.

( идет показ слайда – мама с ребенком на руках, звучит колыбельная).

Родился новый человек. При рождении каждому дается имя. А, ребята, вы знаете, что обозначают ваши имена?

( выслушиваются ответы детей. Желательно заранее подготовить списки детей, участвующих в данном мероприятии, чтобы все дети узнали что обозначают их имена. Ведущий зачитывает имена тех детей, кто не ответил сам).

Ведущий: Впереди у детей долгая жизнь, в которой может встретиться много неприятностей и взрослые обязаны защищать их от этих неприятностей. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется Декларация прав человека. Этот закон принят в 1959 году 20 ноября

Декларация устанавливает законы о том, на что может иметь права ребенок.

Ребята, кого мы называем словом «ребенок»?

(выслушиваются ответы детей).

Ведущий: Ребенок – это мальчик или девочка, от рождения до 14 лет. В 14 лет вам вручат первый документ – паспорт и будут называть молодыми людьми, а до этого времени вы все дети. И сегодня мы поговорим о правах детей.

Главное право каждого ребенка – право на жизнь. Вы спросите, а разве нужен такой закон, если ребенок уже родился на свет, значит, он должен жить.

Но так было не всегда. Давайте заглянем много-много лет назад. Мы с вами в древнем государстве Спарта.

( Идет показ слайда, звучит воинственная музыка, на сцену выбегают спартанцы с копьями в руках).

1-й спартанец: Спарта была воинственным государством, ее воины захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорожденным детям,- быть абсолютно здоровыми.

Ведущий: Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец: Каждого новорожденного внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребенок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий: А если слабый?

1-й спартанец: Его участь была ужасна: такого ребенка сбрасывали в пропасть.

Ведущий: Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец: Таковы суровые законы нашей древней страны.

( спартанцы убегают).

Ведущий: А сейчас так поступить с ребенком никто не имеет права, потому что не разрешит закон.

Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывает так, что человек рождается слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали военными, такие случаи были. Пример тому – жизнь знаменитого полководца Александра Суворова. (идет показ слайда). Он родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше, бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал вместе с солдатами на земле и не простужался.

Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. ( показ слайда «Переход Суворова через Альпы»). Вы видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит молодым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с нами Суворов!».

Мы продолжаем дальше знакомиться с документом. Каждый ребенок имеет право на защиту от разлучения с родителями, то есть жить в семье. Как вы понимаете слово «семья»?

( ответы детей. В это время идет показ рисунков детей на тему «Моя семья»).

Слово «семья» состоит из семи Я. И когда мы говорим слово «семья», то говорим о папе и маме, о бабушке и дедушке и обязательно о детях. Что за семья без детей? Но иногда случается так, что детей разлучают с родителями. Существует много сказок, в которых дети были разлучены с родителями. Вы можете назвать такие сказки?

( ответы детей «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Машенька и медведь», «Снегурушка и лиса». Можно показать слайды из этих сказок).

Ведущий: Хорошо, что помощь подоспела во время, потому что никто не имеет права разлучать детей с родителями.

На сцену выбегает Баба Яга с метлой и сумкой, в которой лежат конфеты.

Баба Яга: Ух, сколько здесь хорошеньких ребятишек!

( подходит к ним, гладит их по головам, угощает конфетами и уговаривает их пойти с нею).

Баба Яга: Такие миленькие, такие хорошенькие, славненькие, пойдемте к бабушке Ягусеньке. Я вас буду каждый день конфетами угощать, в темный лес гулять отпускать.

(отворачивается и полушепотом)

- работать заставлять: шерсть прясть, носки мне теплые вязать, да за моими гусями наблюдать.

Ведущий: И что это ты тут, Баба Яга, делаешь? Куда ребят уговариваешь?

Баба Яга: Я…Я…

Ведущий: Ребята все знают, что с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить. Мы сегодня с ребятами говорим об их правах и каждый из них знает, что они имеют право на защиту от насилия и грубого отношения. Мы тебя сейчас в милицию сдадим.

Баба Яга: Нет, не надо. Я обратно в лес возвращаюсь.

( Баба Яга убегает).

Ведущий: А мы дальше продолжаем знакомиться с правами. Сейчас каждый ребенок, достигший 7-летнего возраста, имеет право на получение образования. Но это было не всегда так. Во времена царской России школу могли посещать только дети богатых людей, которых было не так много. Большинство составляли люди бедные, а их дети не имели права посещать школу.

О нашей школьной жизни нам сейчас расскажут ребята в своих задорных частушках. А мы внимательно послушаем, может быть, кто-то узнает себя.

(выходят ребята, исполняют частушки на школьную тему).

Ведущий: Сегодня мы познакомились с некоторыми правами детей, которые записаны в Декларации. Чтобы можно было защитить детей, чтобы они подрастали в мире, справедливом и светлом, люди всего мира и создали такой международный закон – Декларацию прав.

Теперь и вы познакомились с этим важным документом.

Давайте закончим нашу встречу веселым детским танцем «Маленьких утят».

Дети образуют большой круг и танцуют.

 

Рецензия на мероприятие «Декларация прав ребенка»

Работу выполнила ученица 6 класса Мягчилова Любовь. Данное мероприятие рассчитано на ребят младшего звена. Материал излагается в доступной форме. Для того чтобы заинтересовать ребят автор предлагает одновременный показ слайдов.

Мероприятию предшествует большая подготовительная работа. Ребята самостоятельно должны найти значения их имен, выполнить рисунки на тему «Моя семья». Творческая группа готовят костюмы, разучивают слова для инсценировок.

Младшие ребята быстро утомляются, поэтому им нужна смена деятельности на что автор также обращает внимание. Изложение материала идет не в виде монолога, а идет включенность ребят т.е. ребята сами самостоятельно ищут ответы на вопросы. Музыкальное сопровождение делает данное мероприятие более насыщенными и привлекательным.

Ребята узнают много нового и интересного. Например: про древнее государство Спарта, про великого полководца Суворова.

По продолжительности мероприятие рассчитано на 30 мин., что соответствует данному возрасту.

Руководитель: Суркина Л.Н. Зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декларация прав ребенка».

сценарий классного часа по правам детей...

Декларация прав ребенка.

Права и обязанности детей....

Декларация прав ребенка

Декларация прав ребенка....

Декларация прав ребенка

Декларация прав ребенка...

Извлечения из "Декларации прав ребенка"

Международные и российские нормативно-правовые акты и документы, сопровождающие деятельность классного руководителя...

Декларация прав ребенка

Декларация прав ребенка...

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКАПровозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года...