Олимпийский урок"Сочи 2014. Вместе мы победим"
методическая разработка (3 класс) по теме

Казакова Татьяна Владимировна

Урок был проведён в день открытия олимпиады в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_urok_sochi_2014._vmeste_my_pobedim.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8 с. Ульяновка

Минераловодского района Ставропольского края

«СОЧИ -2014.

ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!»

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Казакова Т.В.

                                                                                          Учитель начальных классов

                                                                                          МКОУ СОШ № 8с. Ульяновка

                                                                                          Минераловодского района

                                                                                          Ставропольского края

                                                                                          Дата проведения: 7.02.2014г.

Цель  урока: 
Знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. 

Задачи: 
1. Развитие интереса учащихся к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи. 
2. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 
4. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями. 

Оборудование: гимн «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!» иллюстрации с изображением различных видов спорта , символов и талисманов олимпиады, портрет Пьера де Кубертена.

Ход урока

I . Организация внимания учащихся.

 Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.

II. Определение темы:

-Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас пойдёт речь на нашем уроке?

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  Тема нашего олимпийского урока «СОЧИ -2014.ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!»

II. Основная часть

1. Учитель. 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г.

(Уч – ся читают стихотворение)

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

( Работа по карте)

Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря.

Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи.

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

- Говоря о современных олимпийских играх, нельзя ни вспомнить о древних олимпийских играх.

- Ребята,  какая страна является родиной  олимпийских игр?

- Правильно,  Древняя Греция.

На Олимпе в древнем мире 
Греки поднимали гири, 
Состязались в беге, силе, 
Тяжести переносили. 
И дарила им награды 

Древняя... (олимпиада)! 

   Поначалу Игры в Древней Греции были частью празднеств в честь бога Зевса. Каждые четыре года греческие атлеты со всей страны съезжались в Олимпию, поселение у подножия горы Олимп (место пребывания богов).В 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились только соревнования по бегу, продолжавшиеся один день. Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.

( Показ рисунка)

Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. В состязаниях могли участвовать только граждане Греции, при этом женщинам  нельзя было не только  принимать участие в соревнованиях, но и появляться на них  под страхом смертной казни. Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня.

 В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
Но в
394 году нашей эры – Римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры.

- В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры. (Показ портрета)

23 июня 1896г. было принято решение провести 1Олимпийские игры на его родине – в столице Греции Афинах. Участие принимали только мужчины. Победителям вручали лавровый венок и оливковая ветвь, срезанная в священной роще Олимпии, а также диплом. С первой Олимпиады установилась традиция исполнения национальных гимнов и поднятия государственных флагов в честь победителей. 

- ІІ Олимпийские игры состоялись спустя 4 года, в 1900г. в Париже. 
Итак, через каждые 4 года проводились последующие Олимпийские игры. Не состоялись XІІ в 1940г. и XІІІ в 1944 г.
 
-Как вы думаете, почему эти игры были пропущены?
 
-Они не состоялись из-за ІІ Мировой войны. В России мы её знаем, как Великую Отечественную войну.

-А вот XXІІ Олимпийские игры проходили в Москве.
 
-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры?
 
-Может ли такое быть?
 
-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.
 

2. Зимние олимпийские виды спорта

 (Презентация)

Биатлон     Биатлон    

Бобслей Бобслей

Горнолыжный спортГорнолыжный спорт

КёрлингКёрлинг

Конькобежный спортКонькобежный  спорт

Лыжное двоеборье Лыжное двоеборье

Лыжные гонки Лыжные гонки

Прыжки с трамплина Прыжки с трамплина

Санный спортСанный спорт

Скелетон Скелетон

Сноубординг Сноубординг

Фигурное катаниеФигурное катание

Фристайл Фристайл

Хоккей Хоккей

Шорт-трекШорт – трек

3. Отгадывание загадок

1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (хоккей)

2. Камень по льду я в «дом» запущу,

И щёткой дорожку ему размету.

                         (керлинг)

3. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…     (Биатлон)

4. Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?

                               (Лыжник)

5. Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

                            (Санки)

6. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже!

               (Сноуборд)

7. Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах.

                     (фристайл)

8. Посмотрите -  вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже.

                            (Скелетон)

ІІI . Символы игр 
1. Олимпийский огонь
Олимпийский огонь традиция- символ – с Древней Греции. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. 
Честь зажечь огонь в олимпийской чаше предоставляется либо известному спортсмену, либо спортсмену с замечательными достижениями. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Огонь начинает свое путешествие в городе, где проводились античные Олимпийские Игры - в Олимпии, также, как и в Древней Греции - в храме Геры. 
Факел эстафет Олимпийского огня.  ( Показ рисунка)
Алюминиевое «Перо Жар-Птицы» 
«Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, почти вся его поверхность отливает шлифованным металлом, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесли  через всю Россию! 

Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 7 февраля 2014 года. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах , а также на русской тройке и оленьих упряжках, на трамвае( в г. Пятигорск), побывал в столицах всех 83 субъектов РФ. Кроме того, олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса и даже в космосе на станции МКС.

Для каждой из Олимпиад — свой цвет. Для Олимпийского факела данный фон представлен в красной цветовой гамме, а факел Паралимпиады выполнен в небесно-голубом цвете, символизирующим силу духа паралимпийских спортсменов. 
В огне не горит – в воде не тонет! Факел Олимпиады-2014 не тонет в воде. 
Эмблема — олимпийские кольца.  (Показ рисунка)
- Ребята, вам уже знакомы эта эмблема. Какого цвета олимпийские кольца?

- Да,  эти кольца символизируют 5 континентов нашей планеты. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в Древней Греции.

Для спорта нет границ и расстояний! 
Понятен он народам всей Земли, 
Он всей планеты нашей достоянье! 
- А что означают цвета колец?

Синий цвет - Европа. 
Черный цвет – Африка. 
Красный цвет – Америка. 
Жёлтый цвет – Азия. 
Зелёный цвет – Австралия. 

Девиз Игр

Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). 
Слоган Олимпиады в Сочи 2014 - "Жаркие. Зимние. Твои". 
Слово "жаркие" указывает на накал спортивных страстей и на место проведения Игр - Сочи. Слово "зимние" означает время года, в которое проводятся игры, это также восприятие России у иностранцев. "Твои" символизирует сопричастность, Олимпийские игры для каждого. 

Церемония открытия игр.

- Сегодя в 20 часов 14 минут мы будем наблюдать за церемонией открытия Зимней олимпиады в Сочи.

В параде команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. На церемонии открытия выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. 
Сочинская Олимпиада имеет свой
Гимн «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!» 
Гимн исполнили: 
София Ротару, Филипп Киркоров, Валерия, Макс Покровский, Юлия Савичева, Дима Билан, Владимир Пресняков, группа «Банда»: Доминик Джокер, Тимати и Радмир Шишков 
Слова к гимну были написаны поэтом Кареном Кавалеряном. 

 ІІІ. Беседа о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх 

-В Сочи будут проходить 2 спортивных события. 
1 событие - Олимпийские игры. 
2 событие – Паралимпийские игры. 
Кто знает что такое паралимпийские игры? 
Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. 

В 1948 году врач госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями». В 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. 
Название первоначально было связано с термином паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. 
Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира. 
(Показ рисунка )

Паралимпийские игры пройдут в городе Сочи с 7 по 16 марта 2014 года. 
Паралимпийские игры будут проведены на тех же аренах, которые будут использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года. 
-Чем отличаются эти игры? 
-Кто принимает участие в Паралимпийских играх? 
-Как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены? 
- Зимние Олимпийские игры включают в себя 7 видов спорта, которые ещё делятся на подгруппы, получается всего15. 

ІV. Талисманы 
- Теперь о самом интересном. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. 
-Талисман-  это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. 
Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи – выбор всей нашей страны. 
( Показ рисунков)

Мишка, Леопард и Зайка набрали одинаковое количество голосов и стали «лицами» Олимпиады 2014 года. 
На пьедестале 3 места; 
уважение, дружба и стремление к совершенству — 3 олимпийских ценности; 
сила, быстрота и ловкость — 3 главных качества олимпийского спортсмена, поэтому и талисманов на Олимпийских играх 2014 трое. 
Талисманы для Паралимпийских игр в Сочи выбрали сами паралимпийские спортсмены и чемпионы. «Лицами» Паралимпиады стали горячий солнечный Лучик и холодная зимняя Снежинка.

( Показ рисунков)

Как русская зима чудесна морозными и солнечными днями, так и зимняя паралимпиада в Сочи должна стать успешной для Российских спортсменов

Физминутка « Россия - чемпионка!» 

V. Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. 
-Как думаете, легко ли даются победы? 
-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы оказаться на пьедестале почета человек должен обладать 3 качествами, которые называются ценностями. 
1 ценность – ДРУЖБА 
Не даром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю. 
2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО. 
3 ценность – УВАЖЕНИЕ. 
Раскрытие Паралимпийских ценностей 

1 ценность – РЕШИМОСТЬ 
2 ценность – СМЕЛОСТЬ 
3 ценность – РАВЕНСТВО 
4 ценность – ВДОХНОВЕНИЕ 
Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения». 

VІ. Итог. Рефлексия.
Ребята, я вам вопросы припасла, 
Отгадайте их, друзья! 
1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.) 
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. ) 
3.-Давайте вспомним Олимпийские и Паралимпийские ценности. Я вам показываю первую букву, а вы называете ценность 
Д (дружба) 
У (уважение) 
С (совершенство) 
Р (решимость, равенство) 
В (вдохновение) 

- Друзья, пожалуйста мне помогите, 
Слоган правильно сложите. 
Вместе вспомним мы тогда 
Очень важные слова. 
Собрать слоганы: 
«быстрее, выше, сильнее», «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения», "Жаркие. Зимние. Твои", В огне не горит – в воде не тонет! Вместе мы победим!
 
Завершение урока 
-Ребята, мне очень хотелось, чтобы на сегодняшнем олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями. 
(Ученица читает стихотворение)

Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!

- Ребята, что бы вы пожелали нашим спортсменам?

Дорогие наши олимпийцы! Желаем вам не падать духом, собраться с силами, справиться с волнением и побеждать во всех видах соревнований. Мы за вас болеем и верим в вас!

Приложение

Гимн  Олимпиады – Игры которые мы заслужили вместе с тобой! 
Красным, белым и синим светят небеса. 
С нами вместе Россия, голосуем: ЗА! 
И всей планете сказать об этом, 
Может с нами любой. 
Припев: 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Разлетятся по свету наши голоса, 
Верим только в победу, голосуем: ЗА! 
Даешь России олимпиаду, 
Вместе с нами ты пой! 
Припев: 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Готовы к бою за серебро и золото, душой и телом молоды, не боясь жары и холода. 
Идут гордо русские спортсмены, давай победу, ревут трибуны сочинской арены. 
Нам важно чтобы мы о главном не забыли, в единстве наша сила! 
Услышь меня, Россия! Довольно споров, не прикрыться форс-мажором, 
Если каждый город от фауны до флоры, отбросим все дела, и на погоду не глядя, 
Хором миллионов скажем: "Да, олимпиаде"! 
Не в наших традициях сдавать свои позиции, а вместе можно многого добиться. 
Повстречаемся в Сочи и скажу в глаза, 
Мы достойные точно, голосуем: ЗА! 
Я верю, что сбудется то что раньше было только мечтой! 
Припев: 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 
Игры, которые мы заслужили целой страной.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"

Урок технологии 2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Внеклассное мероприятие "Символы Олимпийских игр Сочи 2014".

Материал содержит конспект мероприятия "Символы Олимпийских игр Сочи 2014"  и презентацию. Использован на внеклассном занятии по физической культуре с учащимися 1 - 4 классов....

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

Олимпийский урок "Сочи - 2014"

Данное мероприятие проводилось в рамках клуба выходного дня, для ознакомления учащихся с предстоящим мероприятием в нашей стране....