Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"
методическая разработка (3 класс) по теме

Маркелова Татьяна Васильевна

Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_azbuka_professiy.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Азбука профессий»

Учитель: Маркелова Татьяна Васильевна

ГБОУ СОШ № 467,  3 Б класс

Это занятие шестое в системе занятий по профориентации:

  1. Что такое профессия?
  2. Профессии наших родителей (Рисунки или фото родителей на рабочем месте + рассказ)
  3. Посещение «Кидбурга»(Пробуем себя в разных профессиях)
  4. Игра «Все начинается со школьного порога»(Выбор «нужных» и «ненужных» школьных предметов для будущих профессий)
  5. «Моя будущая профессия» рисунок  и составление рассказа о профессии по плану:
  • Название профессии
  • Что меня восхищает в людях данной профессии
  • Какие учебные предметы мне необходимы, для дальнейшего обучения данной профессии.
  1. «Азбука профессий»
  2. Забытые профессии и самые редкие(новые) профессии.

Тема: «Азбука профессий»

Формирование универсальных  учебных  действий:

  1. Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки
  2. Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
  3. Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений.
  4. Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников

Основная идея занятия:

  • Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий
  • Формирование умения работать в группе

Основные понятия:

  • Профессия
  • Атрибуты(инструменты) профессии

Логика построения занятия

  • Работа с понятийным аппаратом
  • Повторение знакомых профессий
  • Составление рассказа о профессии, отгаданной в загадке
  • Подбор профессий по атрибуту
  • Проверяем внимание, логику
  • Рефлексия

 Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Какова тема сегодняшнего занятия?

Как вы понимаете, что такое азбука?

Мы с Вами тоже только начинает познавать огромный мир профессий. А, чтобы не забывать , о каких профессиях мы уже говорили, мы их записываем в алфавитном порядке. Создаем свою Азбуку профессий.

2 Сейчас для разминки мы проверим Вашу внимательность и умение работать в группе.

 Егор прочтет стихотворение. А Вы должны сказать сколько профессий

 упоминается в этом стихотворении и  упоминается в этом стихотворении и каких?

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы
кондитер,
Груз на машине привозит
водитель.
Смелый
пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене
артист под гармонь.
Ловит
рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе
портные одежду сошьют,
А
продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему ценно,
И пригодится всегда непременно!

Молодцы! Группа №… оказалась самой внимательной.

3. На группу выдается загадка.

  • Ваша задача ее отгадать.
  • Показать пантомимой человека этой профессии
  • Подготовить рассказ о профессии по плану:
  1. Что делает человек данной профессии?
  2. Какими качествами он должен обладать?
  3. Какие инструменты использует в профессии?
  4. Какие школьные предметы ему нужно было хорошо изучать?

4Следующее задание проверит Вашу внимательность и Ваш кругозор.

 Вы знаете, что у каждой профессии есть свои инструменты или атрибуты.

На группу дается слово, а Вам нужно вспомнить как можно больше профессий, где этот предмет используется.

Учитель показывает презентацию, которую он подготовил. Сравнивают,  какие профессии дети не вспомнили.

5 Вы хорошо думали и говорили, а сейчас мы проверим  действительно ли Вы правильно запомнили названия профессий.

Загадки-обманки

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Молодцы, хорошо поработали.

6 Если Вам понравилось наше занятие и Вы хотели бы продолжить разговор о профессиях, то возьмите на столе конвертик с заданием на следующее занятие. (Смотри приложение).

А закончу я сегодняшнее занятие строками из стихотворения:

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы
сложноваты,
Но решенье
есть, ребята!
Нужно
пробовать, мечтать,
О профессиях
читать,
В
разные кружки ходить,
Чтоб понять,
кем хочешь быть!

Спасибо все за работу!

Азбука профессий

Азбука- это книга, по которой учатся читать. Азбука- это алфавит.

У каждой группы на столе лист с алфавитом, куда во время всего занятия вписываются профессии, о которых идет речь.

(В идеале должны договориться что запоминают профессии по очереди и

Потом вместе подсчитывают сколько их было.)

Всего встретилось 8 названий профессий: кондитер, водитель, пожарный, артист, рыбак, клоун, портной, продавец.

1 группа

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

  1. Дирижер управляет оркестром
  2. Он должен любить, понимать, уметь читать музыку по нотам; дирижер должен уметь общаться с людьми, чтобы ими управлять, а значит он должен грамотно говорить и уметь убеждать.
  3. Дирижеру необходима дирижерская палочка, ноты, оркестр.
  4. Музыка, русский язык. Математика.

 2 группа

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской; 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.(
Маляр)

  1. Маляр красит стены, дома, заборы.
  2. Он должен быть сильным, обладать эстетическим вкусом (красиво. некрасиво)
  3. Кисть, валик, ведро, краски, спецодежда
  4. ИЗО, математика, русский язык, химия.

3 группа

 Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз - и помним вас.( 
Фотограф)

  1. Создает фотографии, чтобы осталась память о ком-то или о каком-то событии. Выполняет заказы газет, журналов.
  2. Уметь видеть прекрасное, и находить прекрасное в обыкновенных вещах, быть общительным, уметь нравиться людям, чтобы они разрешали себя фотографировать, физически сильным, чтобы выследить нужного зверя или птицу и сфотографировать их.
  3. Фотоаппарат, карту памяти, компьютер для распечатывания снимков.
  4.  Математику (геометрию), физкультуру, русский язык и иностранный язык. биологию, географию, ИЗО.

 

1 группа

Форма

2 группа

Увеличительное стекло

3 группа

Молоток

Дети зачитывают свои ответы.

 

Приложение.

Что делает утрамбовщик ?

Как появилась профессия переворачиватель пингвинов?

Чем занимается нюхач?

Веришь ли ты, что есть профессия дегустатор кошачьего корма?

Что за профессия  титестер?

Есть ли профессия оленевод-десантник?

Есть ли профессия мастер маникюра у коров?

Назови одним словом:

Водитель лошади-

Водитель машины-

Водитель электропоезда-

Как сейчас мы назвали бы

брадобрея и цирюльника?

Кто такие коробейники и офени? Как сейчас этой  называют людей профессии?

Какая профессия исчезла с появлением электрических фонарей?

Какая профессия исчезла с распространением пароходов?

Кому мы закажем выполнить чучело животного? Чем еще занимается человек этой профессии?

Чем занималась белошвейка?

В эту профессию брали людей субтильного телосложения, нередко подростков. Так как им приходилось залезать внутрь трубы. Кто это?

Назови литературные произведения, в которых герои владеют какой-либо профессией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"

Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....

Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс

Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе...

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"...

«Профессии в моей семье» методическая разработка занятия

Введение         В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников ср...