Игра для будущих первоклассников.
методическая разработка по теме

Семенова Надежда Валентиновна

Игра для будущих первоклассников "Цветик - семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_budushchikh_pervoklassnikov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 96 Калининского района Санкт - Петербурга

Разработала: учитель начальных классов Семенова Надежда Валентиновна

Игра для будущих первоклассников.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

-Вот и сегодня мы с вами немного поиграем, подумаем и повеселимся. Мы будем создавать цветок. Но цветок этот будет необычный: каждый лепесток имеет свое значение. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик.

- Мы не просто будем создавать цветок, но и выполнять задания каждого лепесточка. А, значит, узнаем все качества будущего ученика.

- Вы хотите быть учениками, ребята?

- Тогда у нас с вами все получится.

- Сначала приклеим серединку цветочка, к ней будем крепить все лепесточки.

                 •( приклеивание серединки цветка)

- Первый лепесток красного цвета – первое качество будущего ученика – внимательность. Каждый ученик должен обладать этим качеством, чтобы успешно учиться.

Приготовьтесь – ка, ребятки!

                                                 Соберитесь – ка с умом.

                                                 Я прочту стихи – загадки,

                                                 Очень хитрые при том.

                                                  Я начну, а вы кончайте,

                                                 Хором дружно отвечайте:

                                                «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас не любит скуки?....

-Кто ватагою веселой побежит вприпрыжку в школу?....

-Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?...

-Кто будет являться в класс с опозданием на час?...

-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?...

-Кто из вас из малышей ходит грязным до ушей?...

-Кто одежду бережет?...

-Под кровать ее кладет?...

-Кто из вас, хотим узнать, любит петь и танцевать?...  

-Молодцы, вы были внимательны! Давайте приклеим лепесток внимательности к серединке.

                •(Приклеивание красного лепестка)

- Не менее важное качество ученика – сообразительность. Лепесток сообразительности зеленого цвета. Для того, чтобы этот лепесток крепко сидел на серединке, надо и вам проявить сообразительность – отгадать загадки. Готовы?

          ☺  Белый камушек растаял,

                На доске следы оставил.  (Мел)

           

         ☺   То я в клетку, то в линейку,

                Написать по ним сумей – ка!

                Можешь и нарисовать,

                Что такое я?  (тетрадь)

        ☺   Проживают в трудной книжке

               Хитроумные братишки.

              Десять их, но братья эти

              Сосчитают все на свете.  (Цифры)

       ☺   Если ты его отточишь,

               Нарисуешь все, что хочешь!

              Солнце, море, горы, пляж.

              Что же это?  (Карандаш)

       ☺   В этой узенькой коробке

             Ты найдешь карандаши,

             Ручки, перья, скрепки, кнопки,

             Что угодно для души.  (Пенал)

        ☺  Стоит чудесная скамья,

               На ней уселись ты да я.

              Скамья ведет обоих нас

              Из года в год,

              Из класса в класс.   (Парта)

 

       ☺   Моя подружка так живет:

             С утра чернила пьет,

            Потом я ей даю тетрадь,

            Она по ней идет гулять.  (Ручка)

-Молодцы! Справились! Можно крепить лепесток сообразительности.

                •(Приклеивание зеленого лепестка)

-Шла вчера я по Садовой

И была удивлена:

Паренёк белоголовый  

Закричал мне из окна:

« С добрым утром, с добрым утром!»

Я спросила: « Это мне?»

Улыбнулся он в окне.

- Кто догадался, о каком качестве мы говорим ?

- Третий лепесток-лепесток вежливости. Он оранжевого цвета. Давайте вспомним вежливые слова.

Зеленеет старый пень, когда услышит …. ( добрый день)

Если больше есть не в силах, поварам скажи …… (спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый говорит при встрече…. ( здравствуйте)

Когда бранят нас за шалости, говорим……(простите пожалуйста)

И во Франции ,и в Дании на прощание говорим….( до свидания)

- Теперь можно приклеить лепесток вежливости.

                       •(приклеивание оранжевого лепестка)

Ребята, как вы думаете, должен ли быть ученик аккуратным?

- Ты всегда держи в порядке книжки, ручки и тетрадки.

- И в портфеле, и в пенале ученика всё должно быть сложено аккуратно. Так удобно и быстро можно найти нужную вещь.

Конкурс «Собери в портфель и пенал только нужные в школе вещи.»

- Вы справились с заданием, можно прикрепить лепесток аккуратности. Он фиолетового цвета.

           •( приклеивание фиолетового лепестка) 

- Нельзя забывать о таком качестве ученика, как любознательность. Ведь, чем больше хочет знать ученик, тем интереснее ему будет учиться. И следующий лепесток- это лепесток любознательности. Он синего цвета.

Конкурс «Закончи пословицу»

Без труда…….

Готовь сани летом,…..

Что посеешь,……

Семь раз отмерь,….

Один в поле……..

- Приклеиваем синий лепесток любознательности.

                  •(приклеивание синего лепестка)

- Посмотрите, мы уже собрали почти весь цветок. Какие мы молодцы!

- Если ученик будет всегда серьёзным, то ему станет скучно и неинтересно. Надо учиться легко и весело. Мы тоже умеем веселиться. Давайте отдохнём под весёлую музыку.

Танец весёлых утят.

- Вот и ещё один лепесток мы приклеим. Это жёлтый лепесток- лепесток веселья.

                    •(приклеивание желтого лепестка)

- Остался последний лепесток с очень важным качеством – трудолюбием. Ведь без трудолюбия ничего не получится. В школе мы учимся работать дружно, все вместе. Вот и сегодня мы также работали дружно и вместе. Значит, смело можем прикрепить сиреневый лепесток- лепесток трудолюбия.

( приклеивание сиреневого лепестка)

- Ура! Весь цветок мы собрали. Значит, вы обладаете всеми качествами, которыми должен обладать ученик. А, следовательно, вы готовы к школе. –Давайте ещё раз повторим те качества, которыми должен обладать ученик. ……..

-Пусть эти качества помогают вам в будущей учёбе. Нам пора заканчивать, а вы приходите 1-го сентября, мы вас будем ждать.

Раздача сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Игры и упражнения для будущих первоклассников

Подборка игр и упражнений, помогающих детям становиться успешнее....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Подвижные игры для будущих первоклассников

Не все занятия, прово­димые родителями перед поступлением ре­бенка в школу, способствуют формирова­нию необходимых для обучения качеств. Иногда родители и воспитатели проводят много развивающих заняти...

Урок- игра для будущих первоклассников

Этот материал использовался на День открытых дверей в школе для будущих первоклассников, сопровождается презентацией...

"Своя игра" - для будущих первоклассников

Развивающее адаптационное занятие. Презентация...