Классный час "Без понимания прошлого нельзя понять будущее"
классный час (4 класс) по теме
В разработке классного часа использованы различные тесты, в котором дети могут выбрать правильный ответ, игра "Автора", "Хочу к своим друзьям" - всё это приобщает детей к познанию и чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_bez_ponimaniya_proshlogo_nelzya_ponyat_budushchee.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Бутырская основная общеобразовательная школа
«Без понимания прошлого
нельзя понять будущее».
(Классный час)
Цель:
Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
Ход:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Все, наверное, слышали народную мудрость «Без понимания прошлого нельзя понять будущее». Сегодня мы вспомним с вами литературу прошлых веков.
Я предлагаю вам вот такой тест, который состоит из четырёх вопросов, в нем необходимо подчеркнуть только правильный ответ.
ТЕСТ
- Кто написал стихотворение «Бородино»?
- А.С. Пушкин
- М.Ю. Лермонтов
- Н.А. Некрасов
- В каком произведении А.С. Пушкина тридцать семь раз повторяется слово «там»?
- Руслан и Людмила
- Евгений Онегин
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Кто из русских классиков родился в 1799 году?
- А.С. Пушкин
- Н.В. Гоголь
- А.П. Чехов
- Некоторые писатели для названия пьес выбирали пословицы и поговорки «На всякого мудреца довольно простоты» , «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Без вины виноватые», «Свои люди сочтемся…» Кто написал эти пьесы?
- А.Н. Островский
- А.С.Пушкин
- А.С. Грибоедов
Ведущая: Спасибо! Максим Горький говорил:
«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самого себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Книга – это наш друзья. Огромный заманчивый и разнообразный мир врывается к нам с любимых книг.
Хочу предложить вам игру, которая называется «Автора». Я буду читать автобиографии известных писателей, русских классиков. Ваша задача – угадать, о ком идет речь.
ИГРА «АВТОРА»
1. Он учился в московском университете, окончил Петербургскую школу гвардейских прапорщиков. Пророчество акушерки сбылось: в 1841 году, в возрасте 27 лет, он погиб на дуэли. (М.Ю.Лермонтов)
2. Он родился в Таганроге за год до отмены крепостного права и скончался в германии за год до русской революции 1905 г. окончил медицинский факультет московского университета (А.П.Чехов)
3. Ранним утром 26 мая 1799 г. Москва была оглашена беспрерывным, радостным колокольным звоном: Москва приветствовала новорожденную внучку Павла I – Марию. Но никто не догадывался, что в этот день в России родился великий поэт.
(А.С. Пушкин)
4. В 1809 г. в с. Великие Сорочинцы в Полтавской губернии родился один из самых оригинальных русских писателей. В 1818 г. он поступил в Полтавское уездное училище. Существует версия, что он был похоронен в летаргическом сне. (Н.В. Гоголь)
- Родился он в 1828 году в тульской губернии, создал автобиографические повести «Детство», «Юность», «Отрочество». Учился в Казанском университете на отделении восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет. Умер в 82 года. (Л.Н.Толстой)
Чтец (ученица 4 класса):
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
Ведущая: Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о пословицах. Я буду говорить начало пословицы, а вы – её продолжение.
- книга подобна воде… (дорогу пробьёт везде)
- золото добывают из земли, а знания… (из книги0
- книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)
- с книгой жить… (век не тужить)
- прочел новую книгу… (встретился с другом)
- книга твой друг без нее … (как без рук)
- книга поможет в труде, выручит… (в беде)
- не красна книга письмом, а красна …(умом)
- одна книга тысячи людей… (учит)
- кто много читает, тот… (много знает)
- хорошая книга ярче… (звездочки светит)
- есть, и читать вместе – память… (проглотить)
- не всякий, кто читает, в чтении… (силу знает)
Чтец (ученица 5 класса)
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебе берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведущая: Отдых с книгой в руках многим людям доставляет неизъяснимое удовольствие. Книга, как настоящий друг, готова прийти в любую минуту на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Книга для ума, как зарядка для тела.
Я уверена, что каждый из вас здесь присутствующих любит читать книги. Хотелось бы услышать у кого какие любимые произведения и авторы.
Чтец (ученик 6 класса)
Давайте знакомую книгу откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, опять подружиться.
Ведущая: А сейчас я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру «Хочу к своим друзьям». Есть желающие в ней поучаствовать?
Я называю вам автора, произведение и имена героев, а вы должны исправить меня, если назову героев не из этого произведения и дополнить каких же я героев этого произведения не назвала.
ИГРА «ХОЧУ К СВОИМ ДРУЗЬЯМ»
- А. Милн «Вини-Пух и все, все, все»: серый волк, пятачок, иа-иа, сова, ласточка.
- Х.К. Андерсен «Дюймовочка»: жаба, крот, кролик, Жучка, дюймовочка.
- Р.Киплинг «Маугли»: майский жук, Шер-Хан, Багира, пятачок.
Ведущая: Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан говорил: «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано».
А древнеримский политик и философ Цицерон произнес: «Дом , в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Так вот дом, в котором мы с вами живем, не лишен души, так как он полон книг.
В руках у меня тест, который мне поможет узнать есть ли у вас любимые книги и знаете ли вы термины, которые же к ним и относятся. Вы должны выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
ТЕСТ «ТЕРМИНЫ»
- Книгочей – это…
- библиотекарь
- любитель чтения
- продавец книг
- Букинист – это…
- собиратель личной библиотеки
- торговец старинными книгами
- собиратель макулатуры
- Папирус – это…
- ткань
- дерево
- травянистое растение
- Пергамент – это…
- кора березы
- кожа
- глина
- Титульный лист – это…
- начальная страница
- середина книги
- последняя страница книги
- Антикварная книга – это…
- новая книга
- авторская книга
- старинная книга
- Библиофил– это тот, кто…
- любит читать
- ненавидит книги
- безразлично относится к книгам
Ведущая: Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца юноше, начинающему жить…
Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге.
В заключении сегодняшнего мероприятия хотелось бы сказать о том, что стоящая на полке книга интересна по-своему. Каждая книга наполнена своеобразным сюжетом. Читая, произведение того или иного автора мы полностью поглощаемся в сюжет. И не бывает плохих книг, да и не может быть такого в жизни человека. Хочу привести слова Федора Михайловича Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное!»
ВМЕСТЕ С КНИГОЙ МЫ ПОЗНАЕМ МИР,
В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК, БУДЬ ОН МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прошлое настоящее и будущее города губкина
классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...
Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt
Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...
Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc
Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Родительское собрание «Нельзя понять ребёнка, не любя его»
Cобрание посвящено необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более умеем ли мы любить, над этим как-то...
Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...