Классный час "Без понимания прошлого нельзя понять будущее"
классный час (4 класс) по теме

Долгова Надежда Васильевна

В разработке классного часа использованы различные тесты, в котором дети могут выбрать правильный ответ, игра "Автора", "Хочу к своим друзьям" - всё это приобщает детей к познанию и чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         МОУ  «Бутырская основная общеобразовательная школа

«Без понимания прошлого

нельзя понять будущее».

(Классный час)

Цель:

Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Ход:

  Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Все, наверное, слышали народную мудрость «Без понимания прошлого нельзя понять будущее».  Сегодня мы вспомним  с вами литературу прошлых веков.

Я предлагаю вам вот такой тест, который состоит из четырёх вопросов, в нем необходимо подчеркнуть только правильный ответ.

ТЕСТ

  1. Кто написал стихотворение «Бородино»?
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю. Лермонтов
  • Н.А. Некрасов

  1. В каком произведении А.С. Пушкина тридцать семь раз  повторяется слово «там»?
  • Руслан и Людмила
  • Евгений Онегин
  • Сказка о рыбаке и рыбке

  1. Кто из русских классиков родился в 1799 году?

  • А.С. Пушкин
  • Н.В. Гоголь
  • А.П. Чехов

  1. Некоторые писатели  для названия пьес выбирали пословицы и поговорки «На всякого мудреца довольно простоты» , «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Без вины виноватые», «Свои люди сочтемся…»  Кто написал эти пьесы?

  • А.Н. Островский
  • А.С.Пушкин
  • А.С. Грибоедов

Ведущая: Спасибо!  Максим Горький говорил:

«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека  и самого себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Книга – это наш друзья. Огромный заманчивый и разнообразный мир врывается к нам с любимых  книг.

Хочу предложить вам игру, которая называется «Автора». Я буду читать автобиографии известных писателей, русских классиков. Ваша задача – угадать, о ком идет речь.

ИГРА  «АВТОРА»

1. Он учился в московском университете, окончил Петербургскую школу гвардейских прапорщиков. Пророчество акушерки сбылось: в 1841 году, в возрасте 27 лет, он погиб на дуэли.         (М.Ю.Лермонтов)

2. Он родился в Таганроге за год до отмены крепостного права и скончался в германии за год до русской революции 1905 г. окончил медицинский факультет московского университета  (А.П.Чехов)

3. Ранним утром 26  мая  1799 г. Москва была оглашена беспрерывным, радостным колокольным звоном: Москва приветствовала новорожденную внучку Павла I – Марию. Но никто не догадывался, что в этот день в России родился великий поэт.    
(А.С. Пушкин)

4. В 1809 г. в с. Великие Сорочинцы в Полтавской губернии родился один из самых оригинальных русских писателей. В 1818 г. он поступил в Полтавское уездное училище. Существует версия, что он был похоронен в летаргическом сне.        (Н.В. Гоголь)

  1. Родился он в 1828 году в тульской губернии, создал автобиографические повести  «Детство», «Юность», «Отрочество». Учился в Казанском университете на отделении восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет. Умер в 82 года.       (Л.Н.Толстой)

Чтец (ученица 4 класса):

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают

И от беды нас берегут.

Ведущая: Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о пословицах. Я буду говорить начало пословицы, а вы – её продолжение.

  • книга подобна воде… (дорогу пробьёт везде)
  • золото добывают из земли, а  знания… (из книги0
  • книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)
  • с книгой жить… (век не тужить)
  • прочел новую книгу… (встретился с другом)
  • книга твой друг без нее …  (как без рук)
  • книга поможет в труде, выручит… (в беде)
  • не красна книга письмом, а красна …(умом)
  • одна книга тысячи людей… (учит)
  • кто много читает, тот… (много знает)
  • хорошая книга ярче… (звездочки светит)
  • есть, и читать вместе – память… (проглотить)
  • не всякий, кто читает, в чтении… (силу знает)

Чтец  (ученица 5 класса)

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебе берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущая: Отдых с книгой в руках многим людям доставляет неизъяснимое удовольствие. Книга, как настоящий друг, готова прийти в любую минуту на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Книга для ума, как зарядка для тела.

Я уверена, что каждый из вас здесь присутствующих любит читать книги. Хотелось бы услышать у кого какие любимые произведения и авторы.

Чтец (ученик 6 класса)

Давайте знакомую книгу откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, опять подружиться.

Ведущая: А сейчас я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру «Хочу к своим друзьям». Есть желающие в ней поучаствовать?

Я называю вам  автора, произведение и имена героев, а вы должны исправить меня, если назову героев не из этого произведения и дополнить каких же я героев этого произведения не назвала.

ИГРА   «ХОЧУ  К  СВОИМ  ДРУЗЬЯМ»

  • А. Милн «Вини-Пух и все, все, все»: серый волк, пятачок, иа-иа, сова, ласточка.
  • Х.К. Андерсен  «Дюймовочка»: жаба, крот, кролик, Жучка, дюймовочка.
  • Р.Киплинг  «Маугли»: майский жук, Шер-Хан, Багира,  пятачок.

Ведущая: Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан говорил: «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано».

А древнеримский политик и философ  Цицерон произнес: «Дом , в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Так вот дом, в котором мы с вами живем, не лишен души, так как он полон книг.

В руках у меня тест, который мне поможет узнать есть ли у вас любимые книги и знаете ли вы термины, которые же к ним и относятся. Вы должны выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

ТЕСТ  «ТЕРМИНЫ»

  1. Книгочей – это…

  • библиотекарь
  • любитель чтения
  • продавец книг

  1. Букинист – это…

  • собиратель личной библиотеки
  • торговец старинными книгами
  • собиратель макулатуры

  1. Папирус – это…
  • ткань
  • дерево
  • травянистое растение

  1. Пергамент – это…
  • кора березы
  • кожа
  • глина

  1. Титульный лист – это…
  • начальная страница
  • середина книги
  • последняя страница книги

  1. Антикварная книга – это…
  • новая книга
  • авторская книга
  • старинная книга

  1. Библиофил– это тот, кто…
  • любит читать
  • ненавидит книги
  • безразлично относится к книгам

Ведущая:  Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца юноше, начинающему жить…

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге.

В заключении сегодняшнего мероприятия хотелось бы сказать о том, что стоящая на полке книга интересна по-своему. Каждая книга наполнена своеобразным сюжетом. Читая, произведение того или иного автора мы полностью поглощаемся в сюжет. И не бывает плохих книг, да и не может быть такого в жизни человека. Хочу привести слова Федора  Михайловича Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное!»

ВМЕСТЕ  С  КНИГОЙ  МЫ   ПОЗНАЕМ  МИР,

В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК, БУДЬ ОН МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА!

СПАСИБО  ВСЕМ  ЗА  ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прошлое настоящее и будущее города губкина

классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...

Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt

Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...

Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc

Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Родительское собрание «Нельзя понять ребёнка, не любя его»

Cобрание посвящено необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более умеем ли мы любить, над этим как-то...

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...