Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника.
классный час (3 класс) на тему
Задачи занятия:
Оборудование:
I Объявление темы занятия.
II Актуализация знаний учащихся.
III Игра «Ромашка».
IV Мозговой штурм.
V Профилактика простудных заболеваний
VI Укрепление здоровья.
VII Рубрика «Это полезно знать».
VIII Обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_prostud_zabol.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья
школьника.
Задачи занятия: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье
является важным условием для счастливой жизни;
знакомство учащихся с правилами профилактики
простудных заболеваний, способами укрепления своего
здоровья.
Оборудование: Игра «Ромашка»;
Книга Роберта Ротенберга «Расти здоровым»
Ход занятия.
I Объявление темы занятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!
- Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.
II Актуализация знаний учащихся.
При встрече люди издавна желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь»
- Что значит быть здоровым ?
Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
Здоровье в большей степени зависит от вас самих.
- Что может повлиять на состояние здоровья?
Образ жизни.
Состояние окружающей среды – природы.
Питание.
Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, очень много двигались. Но главное, закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
- Почему?
III Игра «Ромашка».
- Знаете ли вы пословицы о здоровье?
На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.
В здоровом теле - (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?
IV Мозговой штурм.
Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…
Вывод. Что же мешает быть здоровым? ( неправильное питание, вредные привычки, лень, и перегрузки, боязнь физкультуры, не соблюдение личной гигиены…., а ещё зависть, и сквернословие.)
V Профилактика простудных заболеваний.
Сегодня мы поговорим о профилактике простудных заболеваний. Наступает холодное время года. Оно несёт с собой простуду: боль в горле, насморк, кашель, высокую температуру, а если заболит горло, то мама не разрешит есть мороженое, а если поднимется температура - уложит в постель и не пустит гулять на улицу, и тогда вы не сможете бегать и играть с друзьями. Придётся скучать дома одному, а это так неинтересно! А ещё придётся пропустить занятия в школе, что всегда сказывается потом на ваших знаниях и умениях. Придётся много нагонять самому.
- Как же избежать болезни?
Дети высказываются на эту тему.
В своей замечательной книге «Расти здоровым» американский врач Роберт Ротенберг знакомит юных читателей с правилами профилактики простудных заболеваний.
- Знакомство с главой «Простуда» из книги Роберта Ротенберга.( стр. 232- 235)
- Что такое простуда.
- Добрые советы.
- Чтобы не распространять инфекцию.
VI Укрепление здоровья.
- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье?
Ученик: Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».
Ученик: Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку. Двигательная активность это не только средство профилактики многих болезней, но и один из факторов, способствующих гармоничному развитию личности.
Ученик: Нужно правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты.
Мы сочинили частушки на тему «Здоровый образ жизни» и хотим их спеть.
Про здоровый образ жизни
Мы частушки вам споём.
Всем известно, что здоровье,
С детства мы не бережём.
Чипсы, кола, лимонады -
Драгоценная еда.
Но для нашего желудка
Очень вредная она.
За обедом по хот-догу
Мы съедаем каждый раз.
Вот поэтому фигура
Быстро портится у нас.
Фрукты, овощи, вода -
Вот здоровая еда.
Солнце, воздух, физкультура,
Наши лучшие друзья.
А ещё необходимо
нам учиться хорошо,
И для этого, ребята,
Мы здоровье бережём.
VII Рубрика «Это полезно знать».
Сейчас послушаем рубрику «Это полезно знать».
Ученик:
1. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простудой - верный признак нехватки витамина С.
2. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей -нехватка витамина А.
3. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6
4. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1.
5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины.
VIII Обобщение.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час. "Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника".
Материал для клубного часа....
Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника
Выступление по теме: "Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника"...
Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Культура здоровья».
Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь...
«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...
Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...
Классный час по профилактике простудных заболеваний 2 класс
Дать детям знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания....
Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.
Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...