Классный час "Птицы -наши друзья"
классный час (3 класс) на тему

Ковалёва Виктория Владимировна

Главная особенность данного классного часа состоит в организации природоохранной деятельности, а именно изготовление и развешивание кормушек, подкомка птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_ptitsy.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОУ СОШ №15 г. Егорьевск Московской области

                Классный час

«ПТИЦЫ  - наши друзья»

        3 класс «В»

        подготовила

учитель начальных классов:

Виктория Владимировна Ковалёва

        январь 2014

Цели:

                           

  • повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;
  • расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,
  • формирование понимания важности заботы о природе;
  • развитие   познавательной активности,   наблюдательности , умения  анализировать,  делать выводы;                            
  • воспитание бережного и заботливого отношения к птицам и

        всему живому;    

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
  •  Способствовать формированию в детях ответственности за "братьев наших меньших". Воспитание трудолюбия.

Оборудование к уроку:

  • презентация «Птицы» (Приложение 1),
  • карточки с заданиями к конкурсу капитанов,  
  •  карточки с пословицами,
  • фонограмма отрывка из балета ,, Лебединое озеро,, П.И.Чайковского ,,Танец маленьких лебедей»,
  • фонограмма пения птиц в утреннем лесу,   грамоты «Друзья птиц»

Предварительная подготовка:

  • Сделать кормушки для птиц
  • Выучить стихи, песню о птицах
  • Подготовить мини-сообщения
  • Сформировать команды (придумать названия команд, девиз)
  • Команде подготовить домашнее задание ( инсценировка басни И.А.Крылова о птицах)

Самоанализ .

   В процессе проведенного мероприятия я старалась развивать восприимчивость ребенка к миру природы, поддерживать  чувство удивления, восторженности, положительного отношения к объектам природы – птицам. Был сформирован определенный уровень информированности детей о птицах,   что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов, подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.

  И главная методическая особенность данного мероприятия состоит в организации природоохранной деятельности, а именно развешивание кормушек и подкормка птиц. Ведь труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в исключительное положение как средство воспитания экологической культуры :

1) бескорыстие и приближение к общественно-значимой деятельности;

2) взаимосвязь с окружающим миром;

3)удовлетворение результатами своего труда.

Содержание классного часа

Организационный момент на фоне музыки

Учитель

         Наша школа – это мы,

Взрослые и дети.

И друг другу мы нужны -        

Строить счастье на планете.

Так устроен этот мир,

Он и грустный, и веселый,

И частица всей Земли-

Наша школа.

 Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои озорные улыбки. А  теперь всё внимание на меня.

2. Вводная беседа. Постановка цели.

- Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня на занятии? (Звучит запись голосов птиц)

 - Вы, ребята, правильно догадались, что наше занятие сегодня будет посвящёно птицам: «Наши пернатые друзья  » .  

  • Мы ответим на вопросы  - почему птицы заселили нашу Землю?  
  • Почему они пользуются такой популярностью у людей?
  • Кто они?
  • Какие они?
  • Зачем нужны птицы ?

3. Основная часть классного часа ( на фоне фонограммы дети читают стихи)                

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса -

Здесь на каждом шагу чудеса.

Любимый край,

Мой край, привольный!

Идешь, идешь под синевой

В лицо целует ветер вольный,

И песни птиц над головой.

 В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке.

Не причини природе зла.

…Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди.

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

                             И. Дружинин

Учитель : Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Цель нашего занятия – повторить и обобщить знания   о птицах, их строении, повадках,  среде обитания; прийти к пониманию важности заботы о природе.  Мы совершаем маленькую экскурсию в мир природы. Мы увидим всего лишь маленький фрагмент огромного мира птиц, который насчитывает до 100 млрд. особей.

И как в любом путешествии у нас будут приключения, что же это за путешествие без приключений ?!  Я предлагаю параллельно поучаствовать вам в викторине «Знатоки птиц» ( разделить класс на две команды , «Воробышек», «Аист» , каждая команда за правильный ответ в викторинах получает жетон , в конце занятия подсчитывается количество жетонов, выявляется победитель )  

 Учитель :Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.

Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Раздел биологии, изучающий пернатых, называется орнитологией. ( Сложное слово. Давайте его прочитаем и произнесем)

-Как называется наука, которая изучает птиц?

-Птицы различаются по внешнему виду и размеру: например, страус и колибри.

  Сегодня мы не будем говорить об экзотических птицах из далеких стран. А поговорим о тех, которые живут рядом с нами: в наших лесах, парках, садах и огородах.

Сейчас   зима – спасайся, кто может. - А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им:  они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны? Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того,  чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору-

 В это время им просто необходима наша помощь.

- 1 вопрос : Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Кормушки).

-Из чего можно сделать кормушки ?  ( показ кормушек)Можно взять пустой молочный пакет, коробку или пластиковую бутылку (лучше 5-литровую) и быстро соорудить кормушку, вырезав отверстие для входа чуть выше днища. Края лучше обклеить изолентой, чтобы птицы не поранились об острые края бутылки. Как выяснилось, птицы предпочитают кормушки, где отверстия больше, они боятся замкнутого пространства, поэтому лучше сделать 2 или 3 входа для птиц.

Мы постарались и изготовили кормушки. После занятия  мы с вами пойдем в   школьный двор, чтобы развесить их и угостить вкусными зернышками наших пернатых друзей.

2 вопрос -- Давайте вспомним, каких птиц мы видим  зимой? Какие птицы не улетают в тёплые края? (зимующие) Это птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц ещё называют оседлыми. ( Индивидуальная работа с Яковченко В. – Вова,почему этих птиц называют осёдлыми?)

-Зимующих птиц ребята подразделяют еще и на кочующих. Это птицы, которые не улетают в тёплые края, но и не живут на одном месте, а перелетаю с места на место. Живут в тех районах, где им проще добывать себе пищу.

3 вопр - А как мы называем птиц, которые улетают на юг?( перелётные, которые питаются мошками, насекомыми,червякам, а зимой их нет)Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод. Перелётных птиц больше, чем зимующих. Это и понятно: если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе.

4 вопрос  «Поломанные слова» В этом задании я предлагаю вам ответить мне, как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму .У нас здесь есть поломанные слова, составьте название птиц  вороны( нырово), сороки, воробьи, синицы, снегири ,дятлы, галки,   зяблики, чижи, совы и другие. Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? Они  прилетают к нашим жилищам за помощью.

- В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Прочитайте высказывание на слайде: “Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”. Как вы понимаете это изречение? (ответы детей)

5 вопр.Чем же отличаются птицы от других животных?( крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.  )   

Словарная работа .  А знаете ли вы , ребята , что обозначает слово пернатый ? (ответы детей) - покрытый перьями, растущими на теле (птица)

Практическая работа.

Подойдите к столу, на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, по цвету, по размеру)

 – Каждое перо имеет стержень. Рассмотрите его.

 – Положите перышки на ладонь. Подуйте. Что произошло? (Перья летят, они лёгкие)

 – Опустите перо в стакан с водой. Намокло ли оно? (Вода скатилась капельками)

 – Какой вывод сделаем? (Перья защищают птицу от воды и сырости)

 – Для чего нужны большие перья птицам? (Чтобы летать)

 – А маленькие? (Для тепла)

Мы с вами выяснили,   что зимой птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить, дорог каждый час. Очень нелегко найти корм птицам. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.

Читают дети.

 В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.

Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.

Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки ,
В гости вас зовём!

Физминутка «Лебеди»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

 

6 вопрос- Ребята, а давайте немножко поиграем и продолжим нашу викторину ,итак

 игра ПОДСКАЖИ  СЛОВЕЧКО.

Играющие  отвечают хором.

     1.  Трещала   с  самого утра:

 «Пор- р- ра! Пор- р- ра!» А что пора?

 Такая с ней морока,

Когда трещит……….(сорока)

          2.  В лесу ночном кукует птица.

Она  назвать себя боится……

Ку- ку…. Ку- ку,-

Не  спит опушка.

А птицу эту звать…….(кукушка)

3.Зимой на ветках-  яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…………(снегири)

4.То не радуга и не пламя!

Что за  птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный………(попугай)

5.В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной  телеграфист:

И ставит подпись……..(дятел)

6.И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ………(совы)

7.На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой  скатиться-

Два могучие  крыла

У хозяина………(орла) 

- Ребята, а вы знаете, что орёл – птица , которая летает выше всех. Летчики встречали грифов на высоте 6,5 км от земли. И не пугает их ни разряженная атмосфера, которую человеческий организм не в состоянии выдержать даже в течение нескольких минут, ни холод, царящий на этой высоте. Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. У нас в Краснодарском крае тоже встречаются степные орлы.

7. вопр .-А вы  знаете, какие  государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США).

- Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

- Мы с вами совсем недавно повторяли символы России и Кубани . Сейчас мы вспомнили, что на гербе России есть орёл, а кто вспомнит, на  каком ещё символе у нас изображен орёл – эта императорская птица?( герб Кубани - В золотой главе щита, черный возникающий Императорский орел)

- Но давайте всё же вернёмся к теме нашего занятия . Кормушки мы повесим, а чем же мы будем подкармливать птиц? Но прежде чем  подкармливать птиц зимой, надо твёрдо уяснить себе несколько правил:

  • В первую очередь нужно понимать, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать.  Кормление, это постоянное наличие корма в кормушке.
  • Чем отличается кормление от подкормки? Тем, что при кормлении, птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке они лишь часть необходимой им пищи получают от человека, и вынуждены остальную часть своего рациона находить в природе.
  • В чём же вред от кормления и польза от подкормки? В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки синиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу. Зачем летать по лесу, напрягаться, разыскивая в трещинах коры насекомых, когда в кормушке всегда много отличных жирных семечек?
  • Для начала надо оговориться, что есть птицы, которые очень зависят от нас, их существование напрямую зависит от того, предоставим мы им корм или нет. (голуби,воробьи,утки) Есть птицы, которые выживут и без нашей помощи, но с большим удовольствием примут её.( синицы, поползни, дятлы) Есть птицы, которые кормушками не пользуются вообще, добывая корм только самостоятельно.(снегири,чижи, щеглы)  А есть виды, подкормка которых крайне нежелательна, так как их высокая численность наносит вред другим видам.( серая ворона и сорока. Этих птиц лучше не подкармливать. Особенно это касается ворон, чья численность в городах превышает все разумные пределы.В поисках пищи вороны разоряют все гнёзда мелких птиц,которые встретят, воруют утят, и даже бельчат. И чем лучше вороны перезимуют, чем больше пищи они найдут зимой, тем больше яиц положат весной их самки, тем больше птенцов они выкормят, тем больше гнёзд других птиц разорят, тем больше птенцов  разыщут и съедят. Подкармливая ворон вы тем самым увеличиваете их численность и, соответственно, сокращаете численность других пернатых – славок, соловьёв, пеночек, зябликов, зеленушек… А некоторые виды из-за ворон вообще не могут гнездиться в городе.

Ворона птица очень умная, за ней интересно наблюдать, но из-за вреда, который она приносит природе, лучше воздержаться от её кормления.) 

Музыкальная пауза. (минусовка Барабики)

- Я смотрю вы немножко устали, давайте

 8 вопр.  «Птичья столовая»Мы продолжаем нашу викторину, я предлагаю вам, составить меню для птиц.  ( по одному человеку от команды по очереди называет корм для птиц- не повторяться! Чья команда «затянет с ответом ,та проиграла)

(Крошки хлеба, зерно, семечки подсолнуха, сок, сливочное  масло, творог, несоленое сало, ягоды рябины, шоколадные конфеты, семечки арбуза, семечки тыквы, крупа.)

- Итак, чем можно кормить птиц в зимнее время?

Зимой птицы становятся менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола.

- А  летом питаются семенами  сорных трав, деревьев, плодами кустарников, насекомыми.  А на зиму  от природных даров остаются  птицам плоды рябины.

  1.Покормите птиц зимою-               3. «Тинь-тинь-тинь!»-звенит синичка,

В метель, вьюгу, холода,                                    в створку клювиком  стучит.

Хлеба, семечек, чуть сала-                                  помоги ей не замёрзнуть-

Угостите их друзья!                                            Горстку зёрнышек насыпь!

2.Зимой снежной и холодной!                 4.  Просим вас, спасите нас-

Прошу вас, покормите птиц!                                 Кормушки сделайте для нас!

Таких озябших и голодных,                                  Про крошки хлеба не забудьте,

Совсем продрогших и холодных,                          Чтоб сыты были хоть на час!

Прошу вас, покормите птиц!                                                                                            

5.Бьются птицы о стекло – на морозе нелегко

Ей найти семян, пшена. Как сурова ты, зима!

Так давайте же кормушки мы развесим во дворах,

Чтобы птицы щебетали, чтобы радовали нас!

6.Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу!

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

7. По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам  великое!»

Давайте посмотрим, какая птица что любит.

Синицы----------кусочек сала,  кусочки маргарина, творога, крошки хлеба

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины, семечки арбуза

Свиристели ----------семена рябины

Голуби -------- крупу, хлеб

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

Вороны ---------очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи

Правила подкормки птиц.  

- Ребята, я вам предлагаю подумать, какие правила надо соблюдать, чтобы  кормить птиц зимой?

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

-не мусорить возле кормушек, чтобы птицы захотели прилетать снова и снова,

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество  пословиц, поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте вспомним некоторые :  (Командам предлагаются слайды с пословицами, в которых пропущены названия птиц.)

9 задание .Вспомните и восстановите эти пословицы.

1. Слово не … (воробей) , вылетит – не поймаешь.

2.  Старого … (воробья) на мякине не проведёшь.

 3. Всяк… ( кулик)  своё болото хвалит.

 4.  … (Гусь)  свинье не товарищ.

5.  Лучше … (синица)  в руке, чем … (журавль)  в небе.

 6.   … ( Синичка) невеличка, а птичка.

 7.   … (Соловей) – птица малая, а и та знает, что май пришёл.

- С давних времён существуют народные поверья связанные с поведением птиц : 

- если куры рано уснули – жди дождь;

-гнездо, свитое птицами на крыше дома, сулит богатую жизнь и счастье;

-Ласточки низко – будет дождь

-Голуби в доме берегут от пожара.

-Раскричавшиеся куры на насесте чувствуют семейную ссору.

Следовать ли этим поверьям, верить ли в приметы – решать каждому.

- В мире очень много интересных книг, сказок о птицах. Сейчас мы проведём блиц-опрос   и  узнаем, какая команда чаще посещает библиотеку.

   Какие сказки  вы помните, в заголовках которых есть название птиц?

10 задание. «Отгадай название»

 - « Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Журавль и лиса», «Ворона и лисица»,»Сказка о золотом петушке»,»Петушок и бобовое зёрнышко»,»Серая шейка»

 

- Ну что же ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами вспомнили, кто же такие птицы, какие они, чем мы можем помочь птицам, осталось ответить на последний вопрос : Зачем же нужны птицы ? ( ответы детей)

ВЫВОД : Птицы живые существа,  они как и  люди . Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц, Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.

  Подготовленное выступление  ученика:

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

 Выхожу из дома я.

 Здравствуй, Родина моя!

 На нашей планете живут

 Чудесные созданья,

 Они летают и поют

 И Землю свято берегут.

 Скажите дети,

 Можно жить без птиц на свете?

 – Люди всего мира поняли,что природа нашей страны в опасности. Человек очень серьезно относится к проблеме охраны птиц. Запрещено собирать редкие растения и охотится на исчезающих птиц и животных. Создаются специальные заповедники.

 Давайте и мы стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы. А мы с вами  после урока развесим на деревьях у школы кормушки для птиц. Поможем им.

песня «Аист»

Где это было,

Когда это было,

В детстве, а может во сне.

Аист на крыше

Гнездо для любимой

Свил по весне.

Чудился мне он

И в странствиях дальних

Символом верной любви.

Люди, прошу,

Не спугните случайно

Аиста вы.

Люди, прошу я,

Потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше

Гнездо с аистёнком

Ночью и днём бережёт.

Но а в том доме

Под крышей девчонка

Счастья так ждёт.

Люди в Нью-Йорке,

Берлине, Париже,

Верьте друг другу и мне.

Аист на крыше,

Счастье под крышей,

Мир на земле.

Люди, прошу я,

Потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Люди, прошу я,

Потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

 

Литература.

 Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература 1990

Шинкевич Н.  Каждой птице по странице: Минск. Красная звезда. 1989.

Елизарова Е. М.  Знакомые незнакомцы: Волгоград. Учитель, 2007.

Фатеева Г.А. Экологические сказки: Волгоград. Учитель, 2005.

Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград. Учитель 2007.

Грехова Л.И. В союзе с природой: Москва – Ставрополь. Сервисшкола, 2003.

Анашкина Е.А.. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1998.

2.Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература, 1990.

3.Виноградова Н.Ф. и др. «Окружающий мир». Метод. Беседы.- М.: Просвещение, 1999.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши друзья витамины"

Классный час "Наши друзья витамины"...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

Классный час "Наши друзья - животные"

Цель:             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу....

Классный час «Наши друзья – птицы»

Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус...

Классный час "Наши друзья - птицы"

Подборка материала о птицах....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзья – дорожные знаки»...