классный час "Войной украденное детство"
классный час (1 класс) на тему

Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Войной украденное детство».

Цели:

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отноше-ния к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

          Ход мероприятия.

http://oldtv.akado.ru/ai/picture/6680200/big/000_ARP1240276c.jpg

Играет музыка «Журавли» Бернес

      Учащийся читает стих-е о войне «Жестокое слово война»

Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам к детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных.

На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе)

Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час называется  - «Войной украденное детство».

Великая Отечественная война стала тяжелейшим, трагическим испы-танием для нашей родины. Она длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сел. Война лишила сотни тысяч ребят отцов и матерей, дедов и старших братьев. Унесла более 20 миллионов человеческих жизней.  В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/8c4c82d01b11.jpg

        Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

http://i059.radikal.ru/1102/b0/b43cad111a76.jpg

         До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, прыгали, разбивали носы и коленки. Их знали только родные, одноклассники да друзья. Но пришел час – они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам. http://www.fresher.ru/images8/fotografii-sssr-1932-goda/52.jpg

 

        Мальчишки и девчонки. На хрупкие их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

        Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими отцами, братьями. Сражались на море, как Боря Кулешин и Саша Ковалев.

Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля «Ташкент» - мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.

      Мальчик уговаривает командира взять его на корабль.

Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря  подает зе-нитчикам тяжелые обоймы со снарядами – одну за другой, не зная ус-талости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 – х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3605/lady-may2006.50/0_32d8b_461afee_XL

Саша Ковалев служил на флоте юнгой. Однажды немецкий корабль открыл огонь по русскому военному катеру. Снаряд попал в моторное от-деление. Образовалась пробоина. Вода хлынула в машинное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали. Катер ушел от врага. Саша Ковалев погиб, но спас всю команду и военный катер.

http://www.teenbook.ru/UPLOAD/fck/Image/art-trevel/kowalew.jpg

Аркадий Каманин мечтал о небе, когда был еще совсем маленьким. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был  прославленным летчиком, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Совет-ского Союза. Всегда был рядом и друг отца, знаменитый летчик Михаил Васильевич Водопьянов.

      Мальчику тоже очень хотелось летать, но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти сначала». Когда началась война, Аркаша пришел ра-

ботать на аэродром.

        Он пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, случалось, пусть на несколько минут всего, доверяли ему вести самолет. Однажды во время воздушного боя вражеской пулей было разбито стекло кабины. Летчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление самолетом, и мальчик сумел довести и посадить самолет на свой аэродром.

           После этого Аркадию разрешили всерьез учиться летнему делу. Вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под  сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился, перенес летчика в свой самолет, поднялся  в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе и небо покорил!

http://lnp111a.narod2.ru/vesna_aprel/mai__proletarii_vseh_stra_soedinyaites_pobeda/pioneriyabud_gotov-vsegda_gotov/ARKADII_KAMANIN.jpg

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, в Витебской области. Ребята создали организацию «Юные мстители». Они помогали партизанам, вели разведку вражеских расположений в тылу. Стоял декабрь 1943 г. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Немцы схватили Зину, пытали, мучили – но она молчала. Не выдала ни места расположения партизанского отряда, ни его численности, боеспособности.

          Во время одного из допросов, уличив момент, когда немец отвернулся к окну, Зина схватила его пистолет и в упор застрелила фашиста. Вбежавший на выстрел офицер был так же убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее и зверски замучили.

          Родина посмертно отметила ее подвиг высшей наградой. Ей прис-воено звание Героя Советского Союза.

http://www.ljplus.ru/img4/m/o/moskovitza/c22.jpg

          Саша Колесников учился в 3–м классе московской школы. Осенью 1943 г. он сбежал из дома на фронт. Там он сказал, что у него все погибли, и его приняли воспитанником в танковый корпус.

            Необходимо было взорвать мост через реку, по которому к немцам шло боевое пополнение, боевая техника. Мост очень усиленно охранялся, к нему никак не могли даже подойти. Но Саша забрался в ящик под вагон и, проезжая по мосту, поджег бикфордов шнур, а сам выпрыгнул в реку. Нем-цы выловили из реки, пытали, но ничего не добились и распяли на деревянном кресте. К счастью разведчики отбили своего юного друга

http://900igr.net/datas/istorija/Geroj-pioner/0022-022-Sasha-KOLESNIKOV.jpg

      Миша Куприн – юный герой из села Касилова, что на Брянщине. Он повторил подвиг Ивана Сусанина. Миша был разведчиком у партизан.  Однажды его схватили немцы, допрашивали, били, требовали провести в партизанский отряд. Миша молчал. Тогда его посадили в одной рубашонке в сырой погреб. Так продолжалось четверо суток. И Миша нашел выход:

   

   1 - й ведущий:

Четвертые сутки, а выхода нет.

И сил не хватает держаться,

И жалко мальчишке в 14 лет

Вот так вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек!

Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

- Идемте! Я знаю тропинку в отряд,-

Решает разведчик израненный.

  2 - й ведущий:

 Ликуют фашисты: мол наша взяла

И рвутся сквозь частый кустарник.

Но что это? Поле, а там у села

Виднеются их же казармы.

В глазах у мальчишки лазоревый свет…

А было мальчишке 14 лет.

   1 - й ведущий:

 Шумел сурово брянский лес,

Спускались темные туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли тропою партизаны.

Тропою тайной меж берез

Спешили дебрями густыми,

И каждый за плечами нес

Винтовку с пулями литыми.

В лесах врагам спасенья нет,

Летят российские гранаты.

И командир кричит им в след:

«Громи захватчиков, ребята!»

Шумел сурово брянский лес,

Спускались темные туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли с победой партизаны!

   2 - й ведущий:

       И ни на миг не дрогнули юные сердца. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбах ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

http://perunica.ru/uploads/posts/2012-02/1329681361_detyiv-31.jpg

   1 - й ведущий:

       Маленькие герои большой войны были повсюду: воевали в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу.

        Сегодня мы учимся у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

        Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам…

http://img11.nnm.ru/a/1/d/6/7/795d5ebf2e77984679381d812c4_prev.jpg

        Муниципальное образование Новокубанский район с.Камышеваха

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21                                            муниципального обазования Новокубанский район

        

Классный час

«Войной украденное детство»

Классный руководитель

                                         2-3 класса

                                      Короткова М.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель нач . классов Короткова М.И

Слайд 2

Её я узнал не из книжки - Жестокое слово - война! Прожекторов яростной вспышкой К нам к детство врывалась она. Смертельными тоннами стали. Сиреной тревоги ночной. В те дни мы в войну не играли - Мы просто дышали войной. В читальнях, притихших и тесных. На отмелях книжных морей При свете коптилок железных Шуршали листы букварей.

Слайд 7

Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Слайд 8

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим , играли, прыгали, разбивали носы и коленки

Слайд 9

Мальчишки и девчонки. На хрупкие их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет.

Слайд 12

Более 2 – х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины. Боря Кулешин

Слайд 13

Саша Ковалёв Саша Ковалев погиб, но спас всю команду и военный катер.

Слайд 14

Аркаша Каманин

Слайд 15

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, в Витебской области. Ребята создали организацию «Юные мстители». Они помогали партизанам, вели разведку вражеских расположений в тылу

Слайд 16

Родина посмертно отметила ее подвиг высшей наградой. Ей прис-воено звание Героя Советского Союза.

Слайд 17

Саша Колесников учился в 3–м классе московской школы. Осенью 1943 г. он сбежал из дома на фронт.

Слайд 18

В лесах врагам спасенья нет, Летят российские гранаты. И командир кричит им в след: «Громи захватчиков, ребята!» Шумел сурово брянский лес, Спускались темные туманы. И сосны слышали окрест, Как шли с победой партизаны!

Слайд 19

И ни на миг не дрогнули юные сердца



Предварительный просмотр:

Методическое описание урока русского языка во 2 классе                    «Имя существительное»                    

Учитель:  Короткова Марина Ивановна

Место работы :МОБУООШ №21 с.Камышеваха, Новокубанского района.

Тип урока: Закрепление знаний.

Цели урока:

- закрепить знания по теме «Имя существительное»

-проверить умения классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные

-проверить умения восстановления деформированного предложения

- проверить умения применять изученные правила

Слайд 1

Повторение знаний об имени существительном.

Используется приём расположения вне страницы.

Слайд 2

Классификация одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.Проверка словарных слов.

Используется приём закрашивания и перемещения.

Слайд 3

Восстановление деформированного предложения.

Используется приём перемещения и шторки.

Слайд 4

Словарная работа.

Используется приём закрашивания и закрытия.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во втором классе

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
Цель: учить выделять и проверять безударные гласные в корне; способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов, нахождения главных членов предложения.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся  различать  форму слова и однокоренные слова, выделять орфограмму в слове, доказывать свое мнение.
Оборудование:
   Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”», мультимедийная презентация.

                                

        Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

– Звенит звонок веселый,

   Раскрой скорей тетрадь.

   Пришли с тобой мы в школу,

   Чтоб многое узнать.

– Проверим готовность к уроку.

II. Орфографическая минутка.

1. Чистописание

Чтение – лучшее учение. (письмо по образцу)

2.Составление предложений из слов (запись и проверка)   слайд 2-3

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными
в корне, а также вспомним главные члены предложения.

IV. Работа по теме урока.

Упражнение 151. (стр98)        слайд  4,5

– Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

– Найдите и подчеркните в 4-м предложении главные члены: подлежащие и сказуемое.

(Самостоятельное выполнение и проверка)

Физкультминутка.       Слайд 6

Закрепление изученного материала.

-Прочитайте слова. Что у них общего? Как называются такие слова?

Спешите , выделите корень.  Слайд 7,8

- Какие из этих слов проверочные , а какие проверяемые? Сделайте вывод.

Вывод:  В однокоренных словах корень пишется одинаково.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 93)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Подготовила Короткова М.И. МОБУООШ №21

Слайд 2

Лес, зимой, русский, хорош. Берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых. Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми Орфографическая минутка

Слайд 3

Проверка Хорош русский лес з и мой. Ств о лы м о л о дых берёз согнулись от инея. З е лёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.

Слайд 4

Загадки 1.На г ре шумит, под г рой молчит. 2.Орехи в з мле , листья на з мле . 3.Гл за на р гах , а домик на сп не. 4.З лёный п ясок в тр ве затерялся.

Слайд 5

Проверка 1.На г о ре шумит, под г о рой молчит. 2.Орехи в з е мле, листья на з е мле. 3.Гл а за на р о гах, а домик на сп и не. 4.З е лёный п о ясок в тр а ве затерялся. Лес Картофель Улитка Ящерица

Слайд 6

ЗАЙКИ – ПОПРЫГАЙКИ . Скачет зайка косой Под высокой сосной, Под другою сосной Скачет зайка второй .

Слайд 7

домик домовой домище домашний домушник дом

Слайд 8

дом ик дом овой дом ище дом ашний дом ушник дом

Слайд 9

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....

Проект "Украденное детство"

Во внеурочное время обучающиеся 4 класса работали над проектом "Украденное детство". Посещали очевидцев ВО войны, брали у них интервью, искали информацию в интернете....

Классный час " Войной украденное детство".

Открытый классный час проведен   вдекаду педагогического мастерства во 2 классе....