Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"
классный час (2 класс) по теме

Граф Людмила Александровна

Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма проведения:диалог с элементами игры.Презентация  по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Елбанская СОШ»

Граф Людмила Александровна,

учитель начальных классов

2 класс

Возраст детей: 7-8 лет.

 «Весёлое путешествие

в Страну природы  и здоровья»

 Классный час   

                         

Дата проведения:20 марта 2014 года

Тема:  Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья.

Актуальность: формирование культуры здорового  образа жизни в соответствии с определением «ФГОС» — это комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Это одна из главных задач, стоящих перед нашим обществом.

Цель: Создать условия для формирования  культуры  здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье,                          развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Форма проведения: диалог с элементами игры.

Подготовительный этап:

          Дети

  •  Готовили рисунки «Предметы гигиены.
  • Создавали презентацию «Мы хотим быть здоровыми».

Учитель

  • Создавала презентацию «Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья».
  • Готовила оборудование к занятию.

Оборудование:

-презентации ««Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья», «Мы хотим быть здоровыми»;

-рисунки детей «Предметы гигиены»;

-посылка с реквизитами и письмо Мойдодыра;

-изображение Незнайки, мяч;

-мозаика «Собери речку»;

-«Дерево здоровья»;

-карточки с ситуациями полезных и вредных привычек;

-смайлики для самооценки.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Целеполагание

-Ребята, вы пришли на классный час. Сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по Стране природы и здоровья. Будем путешествовать по группам.

Слайд №1

-С вами хочет путешествовать  Незнайка. Вы согласны взять его с собой в Страну природы и здоровья?

-Как вы думаете, чему будете учиться в этой стране?

 -Как быть здоровыми и красивыми.

Презентация 1

«Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья»

Незнайка

Планирование

-Откуда вы узнаете о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ?

-Расскажет учитель.

-Из компьютера.

-Из книг.

-Из рассказов одноклассников.

Реализация плана

Рефлексия:

-Ребята, сегодня в адрес нашего класса пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

Вскрывает конверт. Читает:

«Дорогие ребята! Приветствую вас в Стране природы и здоровья! Я и мои друзья очень хотим, чтобы вы стали здоровыми и красивыми. Мы поможем вам в этом, если вы будете следовать нашим советам.

Ваш Мойдодыр.»

-Ребята, он пришёл сегодня к вам. Поприветствуйте его!    Слайд №2

- Мойдодыр пришёл не один. С ним всегда его неразлучные друзья, они всегда вместе. Отгадайте, кто они?

Зимой падает, весной журчит,

Летом шумит, осенью капает.  

Слайд№3

Меня ты не увидишь, не найдёшь,

А без меня не проживёшь.

Слайд№4

-Наши гости помогут нам попасть в Страну природы и здоровья.

В путь –дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Слайд №5

-Пробежите так, как бежит вода.

- Покажем движение воздуха.

-Вот мы и пришли в Страну красоты и  здоровья.

-Дети, зачем нужна вода?

-Верно, вода нужна и для содержания в чистоте тела, жилища, одежды. Это личная гигиена.

Слайд №6.

-Вода нужна и для умывания не только человека, но и животных. Вы видели  как умываются  разные животные ?

Слайды№7-11

-В какой сказке говорится, как умываются животные?

-Верно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку?

-Да, Корней Чуковский.

Слайд №12

Зачитывает строчки из произведения: «Рано утром на рассвете…»

Слайд№13

-Почему нужно умываться?

-Как нужно умываться?

-Когда нужно умываться?

-Как часто надо мыть тело горячей водой?

-Почему нужно умываться в спортивной форме, а не в школьной?

-Прочитайте советы воды и запомните их:

Слайд№14

-Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте лицо, шею, руки, уши.

-Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

-Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

-Один раз в неделю мойтесь в бане или в душе горячей водой.

-Дети, вода предлагает вам  игру –мозаику «Собери речку».

-Молодцы! Какие красивые у вас получились речки!

-Дети, кроме письма в адрес нашего класса от Мойдодыра пришла ещё и посылка, а в ней записка:

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся  предметы, необходимые для того, чтобы вы были здоровые и красивые, чтобы с вами было приятно общаться. Вы узнаете их, отгадав загадки.

Ваш Мойдодыр»      Слайд №15

Читает загадки, достаёт предметы  и выкладывает их на стол.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Целый ряд больших зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)

Вытираю я , стараюсь

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

Я на ёжика похожа,а ещё на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей грязных, будто свинки.

Я щетинкою своей чищу им ботинки.

(Щётка для обуви)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

(Ножницы)

Есть в комнате портрет

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеётся тоже.

(Зеркало)

-Ребята, объясните, для чего нужны эти предметы и когда их используют.

Слайды №16-17.


-Какие из предметов должны быть только твои личные?

-Почему?

-Ребята, вы нарисовали предметы гигиены, необходимые нам всем для того, чтобы мы были здоровыми и красивыми. Не забывайте ими пользоваться!

-Помни твёрдо: чистота необходима нам всегда!

Слайд№18.

-А теперь воздух предлагает вам сказку или быль. Вы решите сами.

Сказка «Загадочное лекарство»:

В одной квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.»

-Что же это за средство?

-Да, это мыло. Вы молодцы, что постоянно пользуетесь им в классе!

(Показывает мыло твёрдое и жидкое.) 

-Мыло и вода- настоящие друзья. Слайд№19.

 -Как же правильно мыть руки?

-А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

-Верно, это чистый, свежий воздух.

Слайд №20.

-Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе. И ещё одно важное средство, которое поможет вам быть здоровыми, это физические упражнения.

Слайд№21

-Их лучше выполнять на свежем воздухе.

-Что ещё можно делать на свежем воздухе?

-А в плохую погоду можно выполнять упражнения в комнате при открытой форточке.

Например, такие:

-Разучим комплекс упражнений:

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, раз-туда,

Повернись вокруг себя,

Раз-присели

Два-привстали

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

 

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Учитель ударяет мячом об пол в среднем темпе.

Раз-два, раз-два,

Закаляться нам пора!

-А как можно закалять свой организм, чтобы меньше болеть, быть здоровым?

-Дети, не только это поможет закалить вас, но и

занятия спортом, катание на велосипеде, лыжах, коньках, прыжки на скакалке, игра на свежем воздухе, купание в реке, прогулки, экскурсии, путешествия.

Слайды №№22-24.

-Ребята, мы живём в замечательном уголке нашей прекрасной планеты. Наш Алтайский край славится очень красивыми местами: горы, леса, рощи, реки и озёра с чистой и целебной водой. Путешествуя по этим замечательным местам, вы не только полюбуетесь красотой этих мест, но и оздоровите себя  водой и воздухом.

  Но вы молодцы! Вы уже много делаете для того, чтобы познакомиться с нашим краем: ходите на экскурсии, прогулки, путешествуете по краю, тем самым оздоравливаете себя. Об этом говорят ваши фотографии.

Презентация №2

-Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране природы и здоровья. Составьте Дерево здоровья. Выберите ситуации, которые помогут вам быть здоровыми и поместите их на дерево.

(Каждая группа получает иллюстрации полезных и вредных привычек)

-Молодцы! Советы  воды и воздуха вы хорошо запомнили! А вот Незнайка не уверен в этом. Давайте  напомним  ему ещё раз   все правила Страны природы и здоровья.

-Помогите мне их досказать:

-По утрам делай …

-Утром умывайся…

-Перед сном…

-Всегда мой руки…

 

-Коротко стриги…

-Содержи в порядке волосы…

-Каждый день чисти…

-При чихании и кашле…

-Твоя одежда должна быть…

-Закаляй свой организм. Для этого…

-Выполняя советы воды и воздуха, вы будете красивыми и здоровыми. Это называется здоровый образ жизни. Я рада, что вы уже стараетесь это делать.

Самооценка:

-Покажите, с каким настроением вы путешествовали по Стране природы и здоровья.

-Кому захотелось выполнять советы воды и воздуха?

-Прочтите, что желает вам Мойдодыр.

Слайд№25

-Вода.

-Воздух.

Дети выполняют лёгкий бег на носках, с ускорением, медленно

Быстрый бег врассыпную

-Умываться. Мыться.

-Пить.

-Мыть посуду. Стирать.

-Поить животных.

Рассказы детей.

-«Мойдодыр».

-Корней Иванович Чуковский.

-Чтобы быть чистыми.

-С мылом.Тщательно.

-Утром и вечером, после физкультуры, игр на улице, после пыльной работы.

-Раз в неделю.

-Чтобы не испачкать школьную форму.

Читают советы воды вслух,

поочерёдно, по группам.

Дети по группам собирают мозаику.

           

Отгадывают.

Выходят к доске представители от каждой группы поочерёдно, берут  предмет и объясняют его назначение.

-У каждого человека личными должны быть зубная щётка, расчёска, носовой платок.

-Чтобы не заразиться.

-Мыло.

-С мылом.

-Чистый воздух.

-Играть в футбол, хоккей.

-Кататься на велосипеде.

-Играть.

-Заниматься спортом.

-Купаться.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Мигают глазами.

Поднимают поочерёдно плечи.

Поворачиваются  вокруг себя.

Приседают, руки на поясе.

Поднимаются, руки на поясе.

Поднимают руки вверх.

Приседают и встают.

Лёгкое покачивание головой влево- вправо.

Прижимают руки к телу.

Делают подскоки.

Дети прыгают в такт мяча легко и высоко

-Делать зарядку.

-Купаться.

-Летом ходить легко одетым.

Творческая работа.

Каждая группа выбирает и помещает на «Дерево здоровья» иллюстрации полезных привычек.

Отвечают по группам:

-зарядку.

-чисти зубы, мой уши  и шею.

-умывайся, чисти зубы, мой ноги.

-перед едой, до и после туалета, после школы, работы.

-ногти на руках и ногах.

-стриги и причёсывайся.

-обувь.

-отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

-чистой и выглаженной.

-занимайся спортом.

-катайся на велосипеде, лыжах, коньках.

-прыгай на скакалке.

-играй на свежем воздухе.

-купайся.

-совершай прогулки, экскурсии, путешествия.

Показывают смайлики.

-Будьте здоровы!

Письмо Мойдодыра.

Мозаика «Речка»

Посылка от Мойдодыра.

Зубная щётка.

Расчёска.

Полотенце.

Носовой платок.

Щётка для обуви.

Ножницы.

Зеркало.

Рисунки.

Мыло твёрдое и жидкое.

Мяч.

Презентация №2 «Мы хотим быть здоровыми»

Карточки с полезными и вредными привычками.

«Дерево здоровья».

Смайлики.

Презентация №1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья !

Слайд 5

В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Слайд 6

Личная гигиена

Слайд 13

Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Слайд 14

Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте лицо, шею, руки, уши. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. Один раз в неделю мойтесь в бане или в душе горячей водой.

Слайд 18

Помни твёрдо: чистота необходима нам всегда!

Слайд 19

Мыло и вода- настоящие друзья!

Слайд 21

Физические упражнения

Слайд 25

Будьте здоровы!

Слайд 26

Презентацию приготовила Граф Людмила Александровна, учитель начальных классов МКОУ « Елбанская СОШ» Усть-Пристанского района Алтайского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 2  класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни.   Оборудование...

Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"

Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...