Занятие по теме "Художественное воспитание". Пластилинография: "Подводный мир планеты".
материал (4 класс) на тему

Занятие по теме "Художественное воспитание".
Пластилинография: "Подводный мир планеты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме "Художественное воспитание".

Пластилинография:" Подводный мир планеты".

Цель: Познакомить детей с новыми приемами работы. Учить детей передавать образ живых организмов, Создания впечатления движения рыб, водорослей.

Задачи: Закрепить приёмы надавливания и размазывания. Учить передавать характерные черты рыб, водорослей, морских камней. Знакомить детей с подбором цветов пластилина. Учить дополнять образ различными дополнительными деталями, использованием специальных красок для создания блеска чешуи рыб.

Материалы: Картон с заготовленными эскизами. Пластилин. Стеки. Влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим тему " Жители подводного мира морей и океанов".

Предлагаю вам выполнить рисунки приемом пластилинографией.

Давайте вначале рассмотрим рисунки, чтобы определиться с цветом.

Начнем выполнение работы с морских камешков. Вспомним, камешки не бывают одного цвета.

Один тон плавно переходит в тон другого цвета. Для этого подбираем пластилин двух - трех цветов. Понемногу берем каждого цвета. Делаем маленькие лепешечки, накладываем одну на другую, и плотно прижимаем к картону. Затем размазываем пластилин по контуру камня. Получаем камешек разного оттенка. Остальные камешки выполняются таким же приемом.

Следующим этапом нашей работы будут водоросли. Водоросли, так же как и камни не бывают одного цвета. Заполнив контур листьев, необходимо создать рисунок жилочек листьев. Это выполняется стеком. Вначале проводится основная вертикальная линия, затем ответвления влево и вправо, по все длине листьев. Так создается рисунок листьев.

  Переходим к основному рисунку, к выполнению рыбок. Заполняем весь контур рыбки выбранным цветом пластилина. Надо учесть, что окрас рыбки не одинаков. Спинка всегда более темная, чем брюшко. Так надо учитывать направление чешуи. Заполнив контур, последние движения пальцев должны быть от головы рыбки к ёе хвосту. Аналогично заполняются контуры плавников. Учитывается оттенок плавников. Плавники бывают разного оттенка, который может не совпадать с цветом туловища рыбки.

Физкульт минутка для рук.

!. Сложить вместе три пальца: большой, указательный и средний в виде клювика.

- Птичка хочет есть?

Дети движением кисти рук, показывают как клюет птичка корм.

-Да, да, да.

- Птичка хочет пить?

Дети движением кисти влево и вправо.

- Нет, нет, нет.

Воспитатель: Пальчики немного отдохнули. Продолжим выполнение нашей работы. Теперь оформим голову рыбки. Необходимо создать контур головы Это можно сделать использовав цвет пластилина более темного оттенка, или стеком обозначив очертания головы. Не забудем сделать глаза у рыбы. Для этого берем по маленькой крошке черного цвета, скатывает горошинку, и слегка придавливаем на место глаза.

 Необходимо нанести рисунок чешуи и рисунок плавников и хвоста. На плавниках и хвосте наносятся прямые линии от туловища к краю. Нам осталось оформить на туловище рыбки чешую. Для этого стеком  наносим полукруги небольшого размера в шахматном порядке от головы до хвостика.

.

 Теперь наши рисунки совсем готовы.  Сегодня я предлагаю вам новый прием использовать краску с блесками. У рыбок чешуя отсвечивает серебром, вот такой эффект мы достигнем краской. Немного надо выдавить краски из тюбика и пальчиком раскрасить, так же придерживаясь направления расположения чешуек.

Итог занятия. 

Воспитатель:Мы закончили наши работы. Давайте рассмотрим их. Вы довольны? Вам они нравятся? Давайте сфотографируемся на память с нашими работами.

Итог занятия.

Наши картины готовы. Оформим выставку работ. Как вы думаете, посмотрев на наши работы, захотят другие дети работать с пластилином, приёмом пластилинографии?

Анализ. 

 Работа доступна данному возрасту. Работа произведена в комплексе. Предварительная работа: презентация подводного мира, беседа о жителях подводного мира, все это успешно отразилось в практической работе. Пластилинография развивает моторику рук. Дети учатся использовать цветовую гамму красок, путем смешивания пластилина разного цвета.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса "Полет на планету Словесность"

Занятие  на закрепление знаний о речевых единицах (звуке, слове, слоге, слове, предложении), на развитие функций зрительной модальности, повышение речевой активности, развитие творческих способно...

Программа воспитания и развития учащихся "Планета детства"

Программа отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми начального звена....

Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет

Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Подводный мир нашего аквариума» (3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «пластилинография».Задачи урока:Дидактические:1. Освои...