Доклад на педсовет по теме "Социальные пробы"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Вершинина Татьяна Анатольевна

Данный материал будет интересен учителям и воспитателям ГПД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБ В ПРЕДМЕТАХ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ВЕРШИНИНА Т.А.

Слайд 2

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 3

ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН

Слайд 4

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Магазин «овощи» Урок математики

Слайд 5

Решение задачи Урок математики

Слайд 6

Словарная работа Урок письма и развития речи

Слайд 7

Инсценировка стихотворения «спор овощей» Урок чтения и развития речи

Слайд 8

рассказ о пользе овощей и фруктов Урок чтения и развития речи

Слайд 9

Создание книжки-передвижки «о пользе овощей и фруктов» Урок чтения и развития речи

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Использование приемов и методов социальных проб в предметах.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать,  передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

На каждом предмете в начальной школе мы стараемся социализировать детей, т.е. различными методами, приемами, формами работы вводим их в мир социума.

Я рассмотрю четыре учебных предмета, в которых заключается моя работа. Это Развитие устной речи, Математика, Письмо, Чтение.

        слайд

Мы видим, что все учебные предметы связаны между собой, а развитие устной речи – основа для широкой реализации межпредметных связей и всех дисциплин в начальной школе, а так же формирует жизненно важные компетенции, т.е. выполняет роль социализации. Межпредметные связи способствуют пониманию школьника целостной картины мира. С точки зрения комплексного подхода обеспечивает единый подход учителя к различным предметам.

Наш календарно-тематический план разработан так, что можно изучать одну тему средствами разных учебных предметов.

Возьмем тему по развитию устной речи «Овощи и фрукты». Я выбрала такой вид социальной пробы, как экскурсия. Была запланирована экскурсия в магазин.

Цель:

- обобщить представление об овощах и фруктах;

- расширить представление о труде продавца в магазине;

- закрепить знания об отделах магазина;

- активизировать речевую деятельность, умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить;

- формировать навыки общения и поведения в общественном месте;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать нравственные нормы общения

Все эти цели формируют жизненно важные компетенции, что является одним из важных направлений в жизни учреждения.

            слайд

На уроке математики была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи», приоритетными задачами которой были: формирование умения называть числа, полученные при измерении мерами стоимости и массы; воспитание культуры общения; развитие логического мышления и диалектической речи.

На следующем уроке мы составляли и решали задачу про овощи. Это еще один прием социализации.

        слайд

Урок письма является одним из самых важных для развития устной и письменной речи, разнообразие приемов работы как со словом, так и с текстом. Развивает культуру общения, учит вести диалог. С помощью этой работы мы формируем у детей связную речь, которая является необходимостью в жизненном процессе ребенка. На уроке письма были проведены такие приемы работы как дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словарные диктанты.

        слайд

Уроки чтения включили в себя чтение рассказов, сказок, инсценировки, заучивание стихотворений по данной теме, отгадывание загадок.

По календарно-тематическому плану мы читали рассказ М.Ильина и Е.Сигала «В чудесной кладовой». В ходе работы над рассказом, детям была дана домашняя работа: совместно с родителями написать сочинение о пользе овощей и фруктов. Каждый ребенок, сделав задание выходил к доске и рассказывал о выбранном им овоще или фрукте, а затем мы все вместе создали книжку-передвижку «О пользе овощей и фруктов».

Любой урок несет в себе не только учебную образовательную направленность, но и является пропедевтикой нашего самого важного предмета СБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовет

доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

Доклад можно использовать на педсовете....

Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...