Классный час "Дружба всего дороже"
классный час (3 класс) по теме

Обыденнова Наталия Сергеевна

Методическая разработка помогает засширить знания детей о дружбе и правилах поведения с друзьями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Дружба всего дороже.

Задачи: 

1. Расширение знаний детей о дружбе и правилах поведения с друзьями;

2. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;

3. Развитие внимания, памяти, сообразительности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Ход классного часа:

I. Орг. момент

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

II. Основной этап.

1. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

2. Работа с пословицами.

- Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица

 "Не имей сто рублей,                                      а имей сто друзей”

"Без друга                                                          на душе вьюга”

"Старый друг                                                    лучше новых двух”

- Молодцы, ребята! А каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 

- А зачем людям дружить друг с другом? (Ответы детей)

3. Инсценирование сказки «Репка».

- Помните, как персонажи сказки выдергивали репку? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули таки репку.

4. Найди пару.

- Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. Вам нужно будет поработать в 3 группах и найти друзей, которые лежат в красном и синем конвертах. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и

7 богатырей

Белоснежка и

7 гномов

Вини-Пух и

Пятачок

Малыш и

Карлсон

Буратино и

Мальвина

Крокодил Гена и

Чебурашка

Наф-Наф и

Нуф-Нуф

Котенок Гав и

Щенок

- Молодцы! Вы хорошо справились с задачей!

Физминутка:  

                          Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди  

                            Ты  на  мир  ясней  гляди

5.Чтение стихотворения.

А сейчас послушайте стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе. Это настоящие друзья!

(Учащийся читает стихотворение «Мы с приятелем» Михалков С.В.)

Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.

И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.

- К сожалению, не все еще дружны и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Послушайте стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 

(Ученик читает стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 

 - Да, такие отношения дружескими не назовёшь

 6. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

- Дружить можно с любим, только надо знать какие качества необходимы другу.

7.Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

 Сегодня, ребята, мы прочитали с вами стихи, рассмотрели ситуации, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Я предлагаю поиграть в игру и из положительных качеств настоящего друга собрать цветок "Дружбы”.

 

На доске прикреплен цветок без лепестков, лепестки лежат на столе. Выберите и прикрепите нужные лепестки.

( честность, вранье, предательство, драчливость, доброта, верность, задиристость, справедливость, грубость, ответственность, сострадание, взаимовыручка.

 

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

 Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

III.Заключительный

Наш классный час подходит к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?

 - Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).

- А в заключении давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! И споем его песню «Если с другом вышел с путь…»

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 

Литература:

1. Видео@Mail.Ru: * RELAX * :... Дружба крепкая не сломается:)

2. ДРУЖБА — Яндекс.Словари

3.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.

4.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.

5.Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.

6.Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М.: Просвещение, 1988.

7. Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

8. О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

9. Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

10.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья всего дороже"

Это мероприятие можно провести как совместное с детьми  родительское собрание....

"Доброта всего дороже" мероприятие с презентацией

Внеклассное мероприятие было проведено в 3 классе...

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Мир в семье всего дороже

Сценарий семейного праздника   «Мир в семье всего дороже»...

УМК "Школа России" Л.Н.Толстой "Котёнок", "Правда всего дороже"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведениям Л.Н.Толстого "Правда всего дороже", "Котёнок".Слайды включают в себя речевую разминку, словарную работу, работу с произведением....

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс...

Урок литературного чтения: Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Тема :  Л. Н. Толстой « Котенок», « Правда всего дороже» Слайд 1Цели:  ознакомить с   представителем классической  советской детской литературы – Л. Н.    Толст...