Игра по станциям "В здоровом теле - здоровый дух!"
проект (1 класс) по теме

Худиярова Елена Анатольевна

«Проект (описание) применения гуманитарных технологий в воспитательной деятельности

на примере сценария игры по станциям:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh.docx777.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект (описание) применения гуманитарных технологий в воспитательной деятельности

на примере сценария игры по станциям:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Учитель – дефектолог коррекционной начальной школы VIII вида:  Худиярова Елена Анатольевна.

Содержание.

  1. Вступление.

  1. Основная часть. Описание технологии.

  1. Заключение. Выводы о возможностях данной технологии и потенциальных возможностях культуротворческой образовательной среды.

  1. Список литературы.

  1. Приложения.

  1. Вступление.

В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии. Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении числа ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. В этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья.
В модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами являются:
- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.
Здоровьесберегающая работа в начальной школе имеет особенное значение в повышении стрессоустойчивости младших школьников.
Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, округа, школы.
Мы уже можем сделать вывод о том, что такая целенаправленная работа (по данным анкетирования учащихся) уже начинает давать свои плоды: изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни, к спорту, к правильному питанию.
Поэтому работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения…

На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1-го класса способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Игра по станциям, предложенная мной, является обобщающим этапом в целой системе игр и классных часов, проведённых в школе и классе.
Основной целью является укрепление в сознании детей здоровья как ценности для жизни.

Задачи:
- пропаганда культуры здоровья;

- обобщение знаний о здоровом образе жизни;
- совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;
- формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья.

  1. Основная часть. Описание технологии.

Важнейшим условием деятельности педагога стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках
Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности.

Технология -- от греческих слов technл(искусство, ремесло, наука) и logos(понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология -- совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».

С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология -- это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология -- на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».

В самом общем виде технология-- это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть.

Исходя из этого, для реализации поставленных задач, мной была выбрана технология игры.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усвоенный учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.

Игра -- это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

А учитывая необходимость обобщения уже полученного материала, наиболее удачно подходила форма игры по станциям, т.к. именно эта форма носит командный и соревновательный характер.

На праздник – игру приглашаются родители и ученики 5 класса со сценкой «Витамины».

Сценарий игры по станциям: «В здоровом теле – здоровый дух!»

В игре принимают участие классы начальной школы (два четвёртых класса соревнуются с двумя третьими). Каждый класс формирует свою команду. На общей линейке в актовом зале команды получают маршрутные листы с названием станций в порядке посещения (приложение № 2).

Станции располагаются на площадках школы (классах). На станциях таблички с названиями. На маршрутные листы по итогам прохождения станции наклеивается смайлик – рожица (приложение № 1).

I станция «В гостях у природы».

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.

Плакат:                                                                          Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!

Вопросы викторины:

Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).

У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),

У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).

Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).

Это прозвище недаром у красивого цветка,

Капля сочного нектара и душиста и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет …….. (Медуница)

Появились бубенчики -

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой поляне. (Ландыш майский)

Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).

Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).

Конкурс «Мойдодыр»

Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).

Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).

Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).

Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).

Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).

Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).

Листья этого растения обжигают нас,

Сок листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп,

Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).

Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).

Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).

Конкурс «Кто правильно моет руки…»  (приложение №3).

Конкурс «Скорая помощь»

Остановить кровотечение с помощью жгута.

Оказать первую помощь при переломе.

Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).

Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).

Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).

Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).

Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.

Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

II станция «Здоровячки».

Конкурс «Водные процедуры»:

Выберите правильный ответ:

Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?

1. Посоветуетесь с врачом и родителями.

2. Начнете обливание холодной водой всего тела.

3. Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

Конкурс «Неболейка»

Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).

Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера, из-под крана? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты)-приложение № 4).

Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).

Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).

Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).

Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).

Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).

Конкурс «Вредные привычки» (приложение № 5).

На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.

Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).

Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).

Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).

Как часто и зачем нужно мыть голову?

Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?

- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;

- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;

- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).

Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).

Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).

Конкурс «Физкультминутка» (приложение № 6)

III станция «Улыбка».

Конкурс «Кафе «Робинзон» (приложение № 7).

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Крапива – суп, салат.

Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.

Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.

Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.

Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.

Дикий лук, чеснок – витаминное средство.

Конкурс «Вкуснятина»! (приложение № 8).

Нам пора подкрепиться. А на этой станции мы найдет много съедобного. Но что же мы можем взять так чтобы и голодными не остаться, и здоровью не навредить? (На столе разложены различные продукты, полезные и не очень, и две корзинки. Дети раскладывают продукты в корзинки; в первую – полезные, во вторую – вредные.)

Ведущий: А какую же корзинку мы возьмем в путь? Почему?

Ведущий: Молодцы! В путь мы возьмем вторую корзинку, чтобы не навредить своему здоровью.

Гости (ученики старшей школы) показывают сценку «ВИТАМИНКИ».

1 ученик:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы сестрички витаминки, А В С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

2 ученик:

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

(А) Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

3 ученик:

Черная смородина, и шиповник, и лимон –

(С) Все полно С витамина, как полезен нам всем он!

4 ученик:

Витамины группы В мы советуем тебе,

(В) Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

5 ученик:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

(Д) В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Проводится игра «Вредно-полезно».

Читать лёжа…        

ВРЕДНО

Смотреть на яркий свет…        

 ВРЕДНО

Промывать глаза по утрам…        

 ПОЛЕЗНО

Смотреть близко телевизор…        

 ВРЕДНО

Употреблять в пищу овощи…        

 ПОЛЕЗНО

Заниматься физкультурой…        

 ПОЛЕЗНО

Часто есть сладкое…        

 ВРЕДНО

Полоскать рот после еды…        

 ПОЛЕЗНО

Грызть ручки и карандаши…        

 ВРЕДНО

IV станция «Спортивная» находится в спортивном зале

(приложение № 9).

Показать комплекс гимнастики для глаз.

Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.

Показать комплекс гимнастики на внимание.

Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).

Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).

Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).

Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).

«Туристическая эстафета». Конкурс №1-Узкая тропинка.

Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.

В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).

Переправа – конкурс №2. (Тренировка равновесия).

Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко.

Бег по кочкам – конкурс №3.

По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.

Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала.

Укладка рюкзака – конкурс №4.

По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.

Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  

В этой игре не было выигравших или проигравших (по смайликам невозможно определить количество баллов) и каждая команда получила грамоту: «Самой дружной команде»

«Самой дисциплинированной команде»

«Самой эрудированной команде»

«Самой весёлой команде»…

Формулировки могут быть любые, главное не может быть разочарованных!

«Здоровый образ жизни» – это сложно для детей, а вокруг много соблазнов и друзья во дворе всегда готовы помочь с освоением окружающего мира в самом не здоровом контексте, семья показывает не лучший пример… Систему здоровьесберегающих занятий по реализации здоровьесберегающих технологий обучения поможет нам достигнуть таких параметров результативности как:

  • Снижение заболеваемости у детей;
  • Повышение качества обучения;
  • Создание сплоченного коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков;
  • Личностный рост учащихся;
  • Принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости.

  1. Заключение. Выводы о возможностях данной технологии и потенциальных возможностях культуротворческой образовательной среды.

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места.
Таким образом, одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию. Но формирование здорового человека невозможно в отрыве от среды в которой развивается ребёнок.
Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Пророческие слова В. А. Сухомлинского о вступлении мира в век Человека отражают состояние современного общества, ориентирующего педагогов на создание условий для полноценного развития ребенка в вариативной системе образования, учитывающих его готовность к обучению, состояние здоровья и индивидуально-психологические особенности. Общественное сознание поднялось до понимания того, что именно Человек становится мерой всех вещей, целью всякой деятельности.
Одним из направлений развития школы являются здоровьесберегающие технологии, фундаментальной основой которых является системное проектирование деятельности по сохранению здоровья с гарантированным достижением цели, состоящей, как минимум из трех задач:
1 Единства состояния здоровья и успешности обучения.
2 Соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований.
3 Ценностного отношения к здоровью.

И при работе над этими задачами В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ особое место занимает ИГРА, так как даёт детям возможность организовать конкретную деятельность учащихся.

Образовательный, прогнозируемый результат этой технологии – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе образования обусловлена рядом объективных причин:
· фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы, потребность к физическому совершенствованию, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
· в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
· школьный период в развитии наиболее синзетивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Именно игра даёт возможность детям наработать свой собственный жизненный опыт, прожить заданную ситуацию и задача педагога помочь детям в получении правильного опыта…
Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативно – организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.

  1. Список литературы.

  • Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов/авт.-сост. В.Ф.Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 121с.
  • Кулинич Г.Г.

Вредные привычки: профилактика завиимостей: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО,2009. – 224с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  • Кугач А.Н., Турыгина С.В.

Сценарии школьных праздников. 1 – 4 классы. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 96 с.

  • Михайлова М.А.

 Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

  • Пикулева Н.В.

Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Игры, считалки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1997. – 112 с.

  1. Приложения.

Команда нашего класса называлась «Светлячки» и была победителем в номинации «Красота и здоровье».

Приложение

.

I станция – «В гостях у природы»

II станция – «Здоровячки»

III станция – «Улыбка»

IV станция – «Спортивная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "В здоровом теле - здоровый дух"

мероприятие для начальных классов....

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Игра-викторина 2 класс на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

Игра по станциям " В здоровом теле - здоровый дух!"

Игра расчитана на учащихся начальной школы....

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...