Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Почемучка".
рабочая программа (4 класс) по теме

Ясиновская Марина Витальевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, согласно базисному учебному плану.
           Воспитание культуры - актуальнейшая задача: сложившейся социально-культурной ситуации начала  21 века.

 Задачи программы:
                                         Обучающие:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в обществе и  природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
                                       Развивающие:
Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
                               Воспитательные:
-   развивать творческое мышление;
-    воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
-    формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени
             Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.  Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemuchka.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

         

                                                             ПОЧЕМУЧКА.

                                     

                                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, согласно базисному учебному плану.

           Воспитание культуры - актуальнейшая задача: сложившейся социально-культурной ситуации начала  21 века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического  кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

       

            Навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны в младшем школьном возрасте. В начальной школе на уроках и внеурочной работе дети получают определённые этические знания и представления, однако для оценки достижений такая модель инструментария, как тестирование, используется слабо. В связи с этим возникает необходимость проведения во внеурочное время кружковых занятий, которые бы позволили не только познакомить учащихся с правилами этикета и нормами поведения в общественных местах, но и помогли бы учителю получить информацию через тестирование об усвоении учащимися норм поведения и верном применении их в различных жизненных ситуациях.

         

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач: познакомить детей с правилами этикета, нормами поведения в общественных местах; сформировать представления об этических нормах, традициях; научить социально приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях; научить уважительному и тактичному отношению к личности другого человека, сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми и устойчивую положительную самооценку.

 
.  
  Цель программы:  знакомство с нормами поведения в обществе;

           формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять себя уверенно в различных жизненных ситуациях; развитие коммуникативных способностей учащихся;

          формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

   

 Задачи программы:

                                         Обучающие:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в обществе и  природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

                                       Развивающие:

Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

                               Воспитательные:

  • развивать творческое мышление;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени

             Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.  Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и М О учителей начальных классов.

                        Актуальность программы.

        Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.   Данная программа поможет учителю формировать культуру поведения детей в природе, учить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины.

Курс включает и раскрывает основные содержат е л ьные линии:

Человек  -  часть общества;

      Человек  - часть экологической  системы.

                                 Организация учебного процесса:

  • недельная нагрузка- 1 ч, всего за год- 34 ч.

                             Формы  организации деятельности:

  • фронтальные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

                                     Планируемые результаты

  - усвоить правила этикета и нормы поведения в общественных местах;  

  -  сформировать представления об этических нормах, традициях;

  -  научиться социально приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях;

   -  научиться уважительному и тактичному отношению к личности другого человека.

Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья

                                                   

                               

                                Календарно - тематическое планирование

№ п/п

                            Тема занятий

                             Содержание

Кол - во часов

    Дата

I

        Человек в обществе.

Культура  общения.

       1

Приветствия. Правила общения.

Значение этикета в жизни человека. Правила рукопожатий и приветствий для мужчины и женщины.

1

05.09.

        2

Правила беседы и культура речи.

Умение говорить и слушать собеседника. Жаргонизмы и слова-паразиты.

1

12.09.

       3

Мимика и жесты.

Мимика и жесты – понятия. Выражение эмоций положительными и отрицательными жестами.

1

19.09.

       

    Культура  поведения.

       4

Поведение на улице и в общественном транспорте.

Улица – общественное место. Проявление вежливости на улице.

1

26.09.

        5

Поведение в школе.

Поведение на уроках, на переменах. Уважительное отношение к старшим, забота о младших. Ответственность ученика.

1

03.10.

        6

В театре.

История театра. Уважение к зрителям. Правила поведения в театре.

1

10.10.

       7

Посещение музея.

Музей – что это? Музеи мира. Получение в музее эстетического удовольствия, ценной информации.

1

17.10.

       8

Поведение в православном храме.

Культура и религия. Верущие. Что можно и что нельзя делать в православном храме.

1

24.09.

     

       9

Этикет казака.

Казаки в России. Воспитание в казачьей семье. Уважение к старшим и женщине. Глава семье, семейные устои

1

31.10.

10

Повседневный этикет.

Прием гостей. Правила сервировки стола. Как вести себя за столом. Как правильно есть.

1

14.11.

11

Внешность.

Понятие внешности. Опрятная внешность. Внешность делового человека. Школьная форма.

1

21.11.

II

Человек и природа.

12

Жизнь на Земле.

Возникновение жизни на Земле. Нахождение сходств и различий между растительным и животным миром.

1

28.11.

13

История Земли. Окаменелости.

Понятие о земной коре. Работа с картой мира. Что такое «окаменелости»? Фантазии в рисунках детей «Репортаж из прошлого».

1

05.12.

14

Исчезающие виды животных.

Почему исчезают животные?

1

12.12.

15

Редкие животные.

Горная горилла (Африка), очковый медведь (Анды), выхухоль (Европа).

1

19.12.

16

Где животные и растения живут сегодня?

Сравнение животных одного вида, живущих на разных континентах.

1

26.12.

17

Нелетающие птицы.

Нелетающие птицы (киви, какапо, тахаке).

1

09.01

18

Околоводные птицы.

Викторина «Утиная история».

1

16.01

19

В гостях у жителей подводного царства.

Практическое занятие.

1

23.01.

    20

В гостях у жителей леса.

Наблюдения в природе. Зимние изменения в живой природе.

1

30.01.

21

В гостях у жителей царства лугов.

Беседа – диалог.

1

06.02.

22

Жизнь среди людей.

Жизнь в городах. Человек и животное. Рассказы детей о своих питомцах.

1

13.02.

23

Братья наши меньшие. Кошка и

собака – друзья человека.

Беседа о домашних животных. Расширить знакомство с особенностями, привычками собак.

1

20.02.

24

Собаки – наши друзья.

Игровой журнал.

27.02.

25

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями.

Личная гигиена. Водные процедуры.

Закаливание.

06.03.

26

Знатоки нашего края.

Игра «Брейн – ринг»

1

13.03.

27

Растения -  первоцветы области.

Сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

1

20.03.

28

Весенний день птиц.

Расширить представления о весенних изменениях в природе. Конкурс знатоков.

1

03.04.

29

Растительный и животный мир родного края.

Путешествие по страницам Красной книги.

1

10.04.

30

Дикорастущие растения.

Игра – путешествие.

1

17.04.

31

Растения – лекари.

Устный журнал. Формирование представлений о лекарственных растениях

1

24.04.

32

Викторина о насекомых.

Экскурсия. Знакомство с раннецветущими растениями.

1

08.05.

33

Секреты здоровья.

Праздничное мероприятие.

1

15.05.

34

«Времена года. Лето в загадках».

Знакомство учащихся с произведениями русского фольклора – загадками о лете. Создание книги загадок о лете.

1

22.05.

                                         

         Литература

  1. Этикет. Учусь правилам поведения.1 -4 классы. Тесты. Практические задания. Суслов В.Н. ООО «Легион»2011г.
  2. Экологическое образование в начальной школе. Симонова Л.П. – М., 2000г.
  3. Развивающие экологические игры в школе и не только …Никитина Б.А. – Самара, 1996г.
  4. Сказания о лекарственных растениях. Кузнецова М.А.-М., 1992г.
  5. Азбука. Звери и птицы России. Шустова И.Б. – М. : Дрофа, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...