Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.
консультация на тему

Канчина Оксана Анатольевна

Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб там учились 15 человек и прибыли ещё новые 10 учеников. Когда началось родительское собрание, мне стало немного не по себе… Показалось, что родители пришли на собрание, чтобы не обсудить проблемы в образовании и воспитании их детей, а раскритиковать работу педагогов.  Всю 1 четверть думала, как помочь родителям моего класса направить этот огромный энергетический пласт запаса сил, знаний и творчества в нужную стезю. Но главной целью все-таки было помочь взаимодействию работы  родителей и детей. Следующее родительское собрание я начала со строк одного из моих любимых поэтов – Р. Рождественского:

Все начинается с любви...

Твердят:

"Вначале

       было

           слово..."

А я провозглашаю снова:

Все начинается

с любви!..

 

Все начинается с любви:

и озаренье,

       и работа,

глаза цветов,

глаза ребенка –

Все начинается с любви…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.

                                                               Канчина Оксана Анатольевна

                                                           учитель начальных классов

                                           ГОУ СОШ № 2006

Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб там учились 15 человек и прибыли ещё новые 10 учеников. Когда началось родительское собрание, мне стало немного не по себе… Показалось, что родители пришли на собрание, чтобы не обсудить проблемы в образовании и воспитании их детей, а раскритиковать работу педагогов.  Всю 1 четверть думала, как помочь родителям моего класса направить этот огромный энергетический пласт запаса сил, знаний и творчества в нужную стезю. Но главной целью все-таки было помочь взаимодействию работы  родителей и детей. Следующее родительское собрание я начала со строк одного из моих любимых поэтов – Р. Рождественского:

Все начинается с любви...

Твердят:

"Вначале

       было

           слово..."

А я провозглашаю снова:

Все начинается

с любви!..

Все начинается с любви:

и озаренье,

       и работа,

глаза цветов,

глаза ребенка –

Все начинается с любви…

Мы долго дискуссировали о любви к ребенку, о той заботе, которая необходима нашим детям, независимо от занятости взрослого. И здесь я предлагаю им нашу первую совместную работу –  индивидуальный проект. Это было, наверное, моей ошибкой, потому что откликнулись только 3 семьи. Это те мамы и папы, которые хотели, чтобы их ребенок участвовал не только в жизни школы, но и вне ее. Так предстала передо мной диаграмма по совместной работе родителей и ребят:

         Работа  велась с этими семьями, и я заметила завистливые взгляды моих учеников к своим одноклассникам, которые участвовали в проектах. Чтобы выполнить, даже какую-то элементарную работу,  малышам необходима помощь взрослого. Ребёнок, чувствуя руку взаимопомощи, ведёт себя очень уверенно – ведь родители и учитель рядом. Они помогут! Как же привлечь родителей к участию в подготовке к работе наших учеников?

    Я поняла, что предлагать бесполезно, уговаривать – тоже. Будет отказ, оправданный одной фразой: «У нас нет свободного времени!» Наверное, это бич сегодняшнего дня. И снова  родительское собрание. И я уже не предлагаю, а объявляю задание для нашего класса: «Семейный проект», поясняя, что это проект, созданный СЕМЬЁЙ.

Были поставлены цели, задачи перед родительским составом. И лед тронулся! Работа проходила с огромным интересом и энтузиазмом. Родители стали активными помощниками в этой деятельности. В помощь родителям я назначила консультативные часы, которые посещали  не только мамы и папы, но и ребенок, как главный проектный деятель. Дети с большим удовольствием предоставили свои работы, делились своими находками, знаниями, опытом. Каждый вложил в свой проект часть души. А главное была достигнута цель: дать возможность почувствовать детям, что родители не только интересуются своими детьми, но и проживают с ними каждый класс, каждую четверть, каждую неделю, каждый день…

  В результате проектной деятельности появились работы:

   *Родовое дерево моей семьи.

   *Путешествие  нашей дружной семьи.

   *Герои моей семьи – участники Великой Отечественной войны…

            Послушайте, сколько раз стало звучать тёплое сочетание слов: « МОЯ  СЕМЬЯ»!

Так предстала диаграмма работы после презентации Семейного проекта:

Ученики моего класса за это время были участниками окружных и городских конкурсов проектных и исследовательских работ Ярмарка идей на Юго-Западе. Так, Болдышев  Андрей в 2006 году получил диплом 1 степени за проект «Космос. Чёрные дыры» в округе и второе призовое место в городе,  2007 год Хухрева Анастасия участница муниципального тура  с проектом «Творчество Шостаковича», Болдышев Андрей  участник муниципального и окружного тура с проектом «Радиогалактики и квазары», 2007 года работа Казакова Даниила вошла в сборник «Охрана труда».

 Хочется отметить, что не всегда всё так гладко бывает, как этого хочется. Разные бывают обстоятельства и причины, по которым родители не могут посетить школу. Есть такие семьи и в нашем классе. Но выход можно найти. Так образовался: «Групповой проект». Здесь трудятся несколько ребят над одной темой. Естественно без помощи родителей и здесь не обошлось. Просто из-за их занятости, мы вели совместно- заочную работу. Консультировала я их  по телефону. Получается, что привлечь родителей к работе в школьной деятельности можно.

Сегодня за третий год работы в этом классе я могу сказать, что проект стал для нас не только реализацией наших с родителями идей и творчества, но и «визитной карточкой» наших уроков. Так как любой раздел по чтению или по окружающему миру мы обязательно завершаем выполнением проекта. На родительском собрании я представляю всегда отчет о проделанной проектной деятельности и обязательно благодарю родителей за помощь и поддержку своих детей.

                                                                                                    Ноябрь  2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения".

Выступление по теме "Организация различных видов деятельности  в начальных классах в условиях здоровьесбережения".        Забота о здоровье детей подводит...

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

В статье даны рекомендации для установления  правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».

При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели:       развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.

Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...

Выпускная квалификационная работа "ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР "

Работа со сказкой в процессе обучения детей с ЗПР позволит педагогу стимулировать развитие гностических процессов, интеллекта, моторики и скорректировать психологические проблемы....