Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"
методическая разработка (1 класс) по теме

Горянская Татьяна Георгиевна

Разработка внеклассног мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

    Правила  дорожного движения.

Цель: Закрепить знания правил дорожного и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного  поведения; развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков, сюжетные картинки « Уроки  безопасности», мольберт, рисунки детей, клей, кисточки, салфетки, воздушные шары

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДЫ: «Пешеходы  и улица» « Уроки безопасности»

Чтение рассказа М. Родионов « Случай на шоссе»

Рисунки детей, выполненные во время досуга.

Зал украшен дорожными  знаками.

Под веселую музыку дети входят в зал.( Муз. «Барбарики» песня «Доброта» )

ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое то…( читает) « Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Музыка .Выход персонажа

Вбегает Помеха- Неумеха. Она одета в черное платье, на груди-  ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает письмо и злорадно читает письмо

Помеха Ха! Помощи захотели! Не будет им не какой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая: мы поможем. Ребята поможем?

Дети: Да !

Помеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это дети из 2…. Класса.

Помеха .Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и не какими  знаками не указан. ( Уходит )

Ведущий: Ребята вы испугались ее?

Дети: НЕТ!

Ведущий: Тогда  мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. Закрепим  правила дорожного движения  основные  дорожные  знаки.  А веселая песенка поможет нам в пути.

Звучит песенка « Если с другом  вышел в путь»

Плача выходит дорожный знак. На груди у него перевернутый планшет с дорожным  знаком.

Ведущий: Ребята кто это?

Дорожный знак: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Дорожный  знак  загадывает  загадки.

Широка в ширину

Но зато длинна  в длину

Где вода и глубина-

Там бетонная она.

                               (Дорога)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят.

                               (Улица)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых  сапожках.

                             «  Автобус»

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

 Прокачу того я лихо!

У меня мотора нет,

Я зовусь …( велосипед)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу

                              (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как.

Вам в пути…(дорожный знак)

Дорожный  знак  : Спасибо, ребята, вы меня расколдовали! ( На груди  открывается дорожный знак « Поворот» Узнаете меня ?

Дети: « Знак поворот»

Дети: На дороге.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями  верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!

Дорожный знак: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения

Знать должны, как таблицу умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

(Отдает ведущей сюжетные картинки «Уроки безопасности».

Дети рассматривают картинки, обсуждают действия зверят)

.Ведущий: Да ребята, это действительно опасно- играть на проезжей части.

В нашем городе много дорог машин, поэтому двигаться по ним надо,

Соблюдая особые правила- правила дорожного движения.

Дорожный знак: Ребята, а вы их знаете?

Дети: ДА!

Дорожный знак: Давайте повторим!

А теперь не зевай,

Дружно хором отвечай!

(проводится игровое упражнение «Запрещается – разрешается»)

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !

Быть примерным пешеходом

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

 Осторожно проходи

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !

                         (В. Семеркин)

Дорожный знак: Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. А мне пора с вами прощаться, нужно бежать домой на свою дорогу. Желаю вам победить Помеху - Неумеху (уходит)

На коврике  лежат разрезанные дорожные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход»

Ведущий : Посмотрите, ребята, кто- то разбросал какие- то картинки, Давайте соберем их. Кто хочет посоревноваться ?

Музыка песни «Если с другом вышел в путь»

Проводится игра «Собери картинку» Дети собирают дорожные знаки, называют их.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с  заданием, расколдовали еще два знака.

Музыка. Выход персонажа. Выбегает кот.

Кот: Мяу,  мяу, что за шум в стране Дорожных знаков. Вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из 22 школы, пришли выручать из плена Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор.

Кот: Мяу, я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно. А тебе Кот  вопрос: « Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?»

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята , поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем  направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь , Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Это смотря во что… В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ребенок: На мостовой играть и кататься нельзя, может произойти авария.

Входит Помеха- Неумеха.

Помеха ( коту):Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да  еще  как здорово   играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами то знают,  что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Проводится игра « Угадай знак»

Ведущий: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Дети: Знак « Автобусная остановка»

Ведущий: Можно встретить знак такой

На дороге скоростной, где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Дети: Знак « Движение запрещено»

Ведущий: В треугольнике два братца.

Все куда- то мчатся, мчатся…

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…( дети)

Дети: Знак « Дети»

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди где весь народ,

Там где знак есть…»переход»

Дети: Знак « Переход»

Ведущий: Ребята посмотрите, что это такое?

Показывает светофор

 Дети: Светофор.

1 ребенок: На дорогах с давних пор

 Есть хозяин светофор!

С виду – грозный  и серьезный,

Очень важный светофор.

2 ребенок: С перекрестка с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

3 ребенок: Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Перед вами все цвета.

Нам представить их пора!

ребенок; показывает на сигнал красного цвета

Никому прохода нет,

Если вспыхнул красный свет!                                        

2 ребенок: показывает на сигнал  желтого цвета .

Желтый сват дает совет

Подожди немного.

3 ребенок: показывает на сигнал зеленого цвета

А зеленый свет горит-

Проходите - говорит.

Помеха – Неумеха тянет кота

Помеха: пойдем со мной аварии делать!

С ними не интересно!( Уходит)

Ведущий: А теперь поиграем!

Проводится игра «Почини светофор». Дети берут шары красного, желтого , зеленого цвета. Под музыку  бегают в рассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по 3 человека- в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора. Игра проводится 2 раза под музыку песни В. Леонтьева.

Слышится грохот за дверью. Звучит  музыка - резкий звук тормозов.

Ведущий: Ой  ребята, слышите? Это, наверное  авария!  Может  нужна наша помощь?

Входит кот с перевязанной лапой.

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попа в аварию! Повредил  лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно закончить вот этот рисунок так, чтоб на нем появился город. А потом сказать волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Ведущий: Ребята, на этом рисунке ничего нет кроме дороги. Что же мы будем делать?

Ребенок: Давайте мы наклеим дома и деревья, которые мы нарисовали.

Ребенок: а еще на дороге наклеим машины и поставим дорожные знаки

Ведущий: Правильно , примемся дружно за дело

Звучит музыка. Дети наклеивают заранее нарисованные дома, деревья, дорожные знаки, машины.

Ведущий: Молодцы , ребята, хорошо поработали, город получился красивый. Какие вы здесь поставили дорожные знаки?

Дети: Пешеходный переход, светофор.

Ведущий: Давайте придумаем название нашему городу.

Ответы детей.

Ведущий: Теперь давайте громко скажем волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 2 раза. Приходят дорожные знаки.

Дорожный знак: где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни  простом: С вниманье налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ну, а главное - это светофор.

Помеха: Вбегает.  Чему  вы  радуетесь? Вы все- таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете ,по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке!

Звучит музыка песенки « Светофор» Приходит светофор.

Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!  Уходит

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня . И за то , что вы хорошо знаете правила дорожного движения, я награждаю вас медалями « Отличник- пешеход».

Дорожные знаки: Мы рады , очень рады,

Что вы спасли нас всех,

Веселый танец дружбы

Станцуем  мы для всех!

Исполняется танец « Дружбы»

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки  и  Светофор .На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка .А еще мы закрепили правила дорожного движения и основные знаки. Ребята для чего нам нужны правила дорожного движения?

Дет: Чтоб правильно ходить по улице и не попасть в аварию.

Ведущий: Правильно молодцы! Все сегодня хорошо  поработали .А Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья!

.

                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе

Цели мероприятия:·                     формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...

Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"

Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"...

Внеклассное мероприятие Игра по правилам дорожного движения

Игра по правилам дорожного движения. Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие на тему" Правила дорожного движения знай и выполняй"

  Внеклассное мероприятие в начальной школе по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма   «Правила дорожного движения знай и выполняй».Цель мероп...