Презентация участника на конкурсе "Самый классный классный"
материал на тему

Грицюк Юлия Сергеевна

Данный материал был использован в качестве самопрезентации на конкурсе "Самый классный классный". Подготовкой к составлению этой презентации было написание детьми сочинений "Каким должен быть учитель". по материалам этих сочинений было составлено выступление. Во время презентации дети озвучивали свои мысли, цитируя свои сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_menya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!     Я – учитель. Мне без детей никуда. Мы знакомы уже пятый год, хоть и учимся в 4 классе.  Позвольте обратиться к вам  стихами Надежды Веденяпиной, тем самым высказав своё уважение к вам, коллеги, и к нашему труду.   (  я и дети «Учитель 3 слога»)

  Учитель – 3 слога,

  Не так уж и  много,

  А сколько умений вмещает оно!

  Уменье мечтать!

  Уменье дерзать!

  Уменье работе себя отдавать!

  Уменье учить!

  Уменье творить!

  Уменье детей беззаветно любить!

  Учитель – три слога,

  Но как это много,

  И это призванье вам Богом дано!

       Сегодня мы попробуем вместе представить мои главные педагогические принципы.

     Я хочу пригласить вас на необычный урок окружающего мира.

- Дети, что такое окружающий мир?

- Всё, что нас окружает.

- Каким должен   быть этот мир, чтобы вам жилось в нем комфортно, с удобствами?

- ( ответы) + Нас должны окружать добрые и справедливые взрослые.

- Остановимся на этом подробнее. Ваши высказывания я буду подтверждать словами великих людей. Большую  часть времени вы проводите в школе, с нами.

Какими же должны быть мы, учителя, классные руководители?

- Вы должны быть добрыми, как  мама и всегда  должны улыбаться, потому что я не люблю, когда вы злитесь и ругаетесь.

- Да, Марк Твен сказал: « Доброта – язык, который могут услышать глухие и увидеть слепые». А Мать Тереза напоминает нам всем: « Пусть никто и  никогда не придёт к вам, не уходя лучше и счастливее. Живите с выражением Божественной доброты: доброты в вашем лице, доброты в ваших глазах, доброты в вашей улыбке» Трудно, но нужно постараться…

- Учитель должен быть добрым, ну и капельку строгим, чтобы мы не расслаблялись.

- Строгим должен быть капельку, потому что когда на меня ругаются, мне становится грустно и я плачу.

- А я не могу учиться, ничего не понимаю.

- Я согласна с вами. Отвечу вам словами великого русского полководца А. В. Суворова. « Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость – тиранство».

- Учитель должен быть справедливым и честным, чтобы всегда говорил правду, не ставил «липовых» оценок.

- Несправедливый учитель может поставить два не за что, и ученики обидятся.

- « Каждому хочется быть справедливым, да не каждому удаётся» (Дж. Голсуорси) Надо постараться «воздать каждому по его заслугам. Ведь в этом проявляется справедливость», - как сказал римский учёный Цицерон.

- Мы бы хотели, чтобы учителя нас любили.

- Да, воспитание возможно только с любовью. Русский историк Василий Ключевский утверждал: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить  то, что преподаёшь, и любить того, кому преподаёшь.»

- Нам бы очень хотелось, чтобы учитель был умным и много знал, ведь он же учитель. Он должен учить своих учеников.

- Учитель должен подавать пример детям, чтобы они выросли и так же всё знали, как учитель.

- Учитель должен быть умным, чтобы рассказывать ученикам много интересного.

-  Ум – это великая сила.

  И «если голова пуста,

       То голове ума не придадут места. » (И. А. Крылов)

- Пусть учитель будет весёлым и смешным. Мне это очень нравится и помогает нам всем чуть-чуть отвлекаться от уроков.

- Да, шутка позволяет нам не только отдохнуть и посмеяться, но и « нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без её помощи». Так сказал английский философ Фрэнсис Бэкон ещё в 17 веке.

- А мне очень нравится, что у некоторых учителей фантазия, как у детей. Этот учитель может сочинить много интересного.

- Русский учёный и хирург Николай Пирогов сказал: « Чтобы судить о ребёнке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир». Это может быть трудно, но нам учителям необходимо оставить в себе хоть капельку «детскости». Без этого никак.

- А я бы хотел, чтобы учитель ладил с моими родителями, ходил к нам в гости. Почему? Чтобы было хорошо и нам, и родителям, и учителю.

- Меня потрясло высказывание Матери Терезы. Она сказала: « Что вы можете сделать для укрепления мира во всём мире? Идите домой и любите свою семью».

Семья очень много значит и для взрослого, и для ребёнка. Мама и папа – святое для нас. Мы должны постараться быть в добрых отношениях со всеми родителями.

Семья многое значит для нас. Но часть нашей семьи может быть и не только дома. Можно постараться и найти на работе продолжение своей семьи. А наша с вами профессия очень этому способствует.

Давайте же будем любить своих учеников, приходить к ним с распахнутым сердцем, и они будут нашей семьёй, нашими друзьями.

Давайте же создадим детям мир, в котором им будет уютно, мир, который нужен всем нам.

                Дети исполняют песню А. Ермолова «Мир, который нужен мне». Песня сопровождается показом фотографий из жизни нашего класса.

    (Эпилогом выступления является чтение учителем отрывка стихотворения Р. Рождественского

         … Вы знаете,

    Мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,-

Высшим достоинством Человечества

    Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

    И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

     Будто на оркестр духовой!

В нём будет мудрость, талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия.

             Главная на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Презентация воспитательной работы к конкурсу " Самый классный классный"

Воспитательная программа " Раз ступенька, два ступенька" разработана на 4 года для учеников начальной школы. Использован опыт других педагогов и собственные разработки. Материал использовался для конк...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Презентация на конкурс "Самый классный классный"-2019

Публичное представление визитки "Самый  классный классный"...