Анализ воспитательной работы отряда в оздоровительном лагере.
материал по теме

Агафонова Галина Николаевна

Анализ воспитательной работы отряда в оздоровительном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  отряда ______________________

оздоровительного  лагеря _________________________ 

Летние каникулы  -  самое    благоприятное время  для оздоровления детей, развития и  совершенствования их творческого потенциала,  приобщения к культурным  ценностям, вхождения в систему социальных связей,  удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Школьный оздоровительный лагерь ______________работал в 201__ г. при МБОУ ____________ с ….  июня по …… июня. Смена 21день. Режим работы с 8.30 до 14.30, двухразовое питание.

Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами.

Деятельность лагеря была спланирована по пяти направлениям (станциям игры-путешествия):

  • здоровье;
  • игра;
  • искусство;
  • творчество;
  • экология.  

Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.

Достижение данных целей требовало решение следующих задач:

  • создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры;
  • выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
  • способствовать реализации естественных интересов ребёнка;
  • стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка;
  • укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам:

I этап. Подготовительный (май)

Этот этап характеризуется тем, что за  месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа.

Деятельностью этого этапа является:

    проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    разработка плана воспитательной работы отряда;

    подготовка методического материала;

    составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный (июнь). Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и отряда;

    выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

    сплочение отряда;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III этап. Основной (июнь). Включает реализацию основных положений программы.

Дети в этот период:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в  себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

    укрепляют свое здоровье.

    вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

IV этап. Заключительный  (июнь).   

Основной идеей этого этапа является:

    подведение итогов смены;

    выработка перспектив деятельности организации;

    анализ предложений, внесенных детьми и родителями по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для организации детского самоуправления  в начале смены на заседании отряда проходила деловая игра, в результате которой был избран командир отряда. Кроме этого ребята из отряда вошли в высший орган власти в лагере «Ягодка» – Совет лагеря.

Каждый ребенок в отряде имел право выбрать и быть избранным на должности в совете отряда и лагеря для выполнения интересных ему поручений и дел.  

В отряде ежедневно проводилась  работа по реализации «социально-значимого дела», разрабатывались КТД, обсуждались  текущие вопросы.  

День в отряде  начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию.

Повышению уровня воспитанности  детей в отряде способствовала работа в школьном лагере различных кружков, проведение спортивных мероприятий, дела экологической направленности. В кружковых занятиях участвовало большинство детей отряда.

В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря:  беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На  первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация.

В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №2», Дворец спорта, кинотеатр «Быль», городской парк). Ребята принимали активное участие  в городских мероприятиях (Спартакиаде школьных лагерей,  «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».

Воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном  Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная, были возложены цветы к  памятнику маршала Г.К. Жукова.

Все ребята принимали  участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила».

В отряде  проводились следующие мероприятия:

  1. «Давайте познакомимся!», а также «Школа разведчиков». Благодаря этим мероприятиям дети ближе познакомились друг с другом и с работниками лагеря. Через тренинговые упражнения они повторили правила общения.
  2.  «Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие.
  3. С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда.
  4. Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств.
  5. Мероприятие «День неразгаданных тайн» позволило ребятам выявить, какой отряд является самым загадочным, учило разгадывать различного вида загадки, ситуации, мыслить творчески и нестандартно.
  6. Игровая программа « В мире сказок» расширила  кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных  способностей.
  7. Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных.

Дети приходили в лагерь с желанием,  не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.

При организации воспитательной работы были учтены возрастные особенности младших школьников. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления воспитанников и их перегрузке. Ежедневно физкультурным руководителем совместно с отрядными вожатыми проводилась зарядка. Воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ  анкет позволил сделать следующие выводы:

  1. Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий.
  2. Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 92% отмечают, что меню столовой понравилось.
  3. Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что  большинство из них   отдыхают в пришкольном лагере от 2 и более раз.

 В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом.

Воспитательную деятельность в отряде «Мечтатели» можно считать успешной, поскольку мониторинг удовлетворённости воспитанников и их родителей  показывает её высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря

План воспитательной работы включает ежедневный перечень мероприятий, проведённых в лагере, с указанием ответственных....

Отчёт о воспитательной работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" - 2012 год.

В отчёте представлены мероприятия, проведённые в лагере "Солнышко" в июне 2012 года, по всем направлениям воспитательной работы: спортивно-оздоровительному, патриотическому, экологическому, духовно-нр...

Программа воспитательной работы отряда "Непоседы" в лагере дневного пребывания детей.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья....

Отчёт воспитательной работы городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11

В данном отчёте сообщается о проделанной воспитательной работе городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11....

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

План воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере «Страна чудес».

Данный план составлен так, чтобы создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитать у них потребность в сознательном отношении к своему здоровью. Каждый день имеет свою тематическую...

Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...