Внеклассное занятие "Каша - здоровье наше"
методическая разработка (3 класс) по теме

Желтоногова Татьяна Анатольевна

Интегрированное практическое занятие по ознакомлению с окружающим миром

и изобразительной деятельности в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное практическое занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в 3 классе

Тема:   Каша – здоровье наше

Цель: дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши и её пользы, пробуждение у детей интереса к народным традициям.

Задачи: расширение знаний детей о полезности продуктов получаемых из зерна, об их многообразии и необходимости ежедневного включения в рацион; формирование навыков питания как составляющей части зож; воспитание уважения к культуре собственного народа и других народов.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация о каше, картонные тарелки, клей, кисточки, тарелки с крупами, пакетики с кашей, чугунок, деревянные ложки.

Ход занятия:

Орг.момент

- Ребята, сегодня мы снова на занятии кружка «Здоровейка». У нас сегодня гости, поприветствуем их (дети приветствуют гостей). А теперь рассаживайтесь вокруг стола поудобнее.

- О чём мы говорим на наших занятиях?   (ответы детей). Правильно, мы с вами учимся сохранять и укреплять своё здоровье и узнаём много нового и интересного об этом.

Определение темы

- А тему сегодняшнего занятия вы мне назовёте сами, когда отгадаете загадку:

Крупу в кастрюлю засыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(дети называют отгадку – каша)

Учитель открывает на доске тему занятия «Каша – здоровье наше» (слайд 1)

Постановка учебных задач

- Ребята, а что вы хотели бы узнать о каше сегодня?

Ответы детей:
- почему каша полезна для питания.

- какие бывают каши.

-из чего можно приготовить кашу.

Актуализация знаний

- Скажите, какая  у  вас любимая каша?  (ответы детей).

- А что можно добавлять в каши?  (орехи, фрукты, ягоды).

- Когда обычно едят кашу?  (на завтрак)

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой:

«Что с тобой?»

Деда с бабой:

«Ой-ёй-ёй!»

-Ребята, вам знакома такая ситуация? Многие дети не понимают огромной пользы каши и надеюсь после сегодняшнего занятия таких ситуаций уже не повторится. 

Историческая справка (выступают ученицы 5 класса):

1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

4. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

5. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.     (уходят)

Учитель:  - Накануне Рождества в старые времена из пшена и ячменя варилась кутья сочельницкая.

Жених и невеста на свадьбе должны были  при гостях сварить кашу, а затем съесть.

При рождении ребёнка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

- А теперь подойдите к столу и скажите, что это стоит на нём? (дети подходят к столу с чугунком)

- Для чего нужна была такая посуда? (в старину в чугунке готовили пищу в печи)

- А кто из вас знает пословицы и поговорки о каше  (дети отвечают)

Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.

Гречневая каша - матушка наша.

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

Кашу маслом не испортишь.

Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.

С ним каши не сваришь.

Щи да каша – пища наша.    (слайд 2)

- Кроме этого существует много произведений связанных с этим блюдом. А вы их знаете?  (ответы детей)      Затем (слайды 3-6)

Дидактическая игра «Назови правильно»

- А сейчас поиграем в игру  «Назови правильно». Поделимся на 2 группы (учитель делит детей на 2 команды и просит стать по обе стороны стола).

- Я называю крупу по очереди каждой группе, они отвечают как называется каша, приготовленная из этой крупы. Если первая команда не может ответить, то отвечает вторая:

Каша из риса - рисовая каша (слайд 7-8)
Каша из гороха - гороховая каша
(слайд 9-10)
Каша из кукурузы - кукурузная каша
(слайд 11-12)
Каша из гречки - гречневая каша
(слайд 13-14)
Каша из овса - овсяная каша
(слайд 15-16)
Каша из ячменя - ячневая каша
(слайд 17-18)

Каша из пшеницы – пшеничная (слайд 19-20)

- Молодцы, вы очень хорошо отвечали (дети садятся). А какие ещё есть каши?  (дети отвечают)

Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша

Любая каша содержит множество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья и развития   (слайд 21)   Среди них витамин А, В и Е, кальций, калий, магний, медь цинк, фосфор и др.

Творческая работа

- Каши вы знаете, а сейчас посмотрим, можете ли вы узнать и назвать крупы, из которых варят каши. Каждый из вас подойдёт к столу с крупами, выберет тарелку с той крупой, кашу из которой вы любите больше всего и назовёт её, а затем поставит перед собой на стол.   (выполняют задание)
- Мы с вами сейчас сделаем поделку на память об этом занятии.    

Учитель раздаёт детям картонные тарелки, клей и кисти.

- Перед вами тарелочки, на которые мы будем «накладывать» кашу с помощью клея. Возьмите кисточки и смажьте дно своей тарелки клеем, затем возьмите немного крупы в руку, засыпьте дно тарелки и дайте ему высохнуть.     (дети делают поделку)

 Звучит песня о каше

Рефлексия

- Что вам запомнилось или понравилось сегодня на занятии? Вы узнали что-то новое о пользе каши?    (ответы детей)

- Спасибо, вы отлично поработали и заслужили маленькие гостинцы. Подойдите к столу и выберите пакетик вкусной каши быстрого приготовления с фруктами и ягодами. Надеюсь, что теперь вы с удовольствием будете есть разные каши и расти здоровыми, умными и красивыми.

Звучит песня о каше

Резерв

-Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны кивком головы выразить согласие, а если продукт не нужен, то отрицательно покачать головой.

 Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Солёный огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белая фасоль?

Масло топлёное?

Рыбка солёная?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?        Славная каша получилась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Здоровье наших детей в наших руках

Доклад на родительское собрание....

Здоровье наших детей в наших руках (родительское собрание)

Родительское собрание направлено на:- получение информации о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....

Конспект внеклассного занятия "У нашего здоровья много друзей!"

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;  учить использовать изученный  материал в жизни; развивать творческие  с...

«Моё здоровье – наше здоровье!»

Задачи урока:1)     сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;2)    систематизировать знания по сохранению и укреплению...