Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prashchay_1_klass.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

 

Задачи:   воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;  привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.  

Оборудование: шары воздушные, выставка лучших детских тетрадей по письму, карточки для игры «Вставь сочетания», подарки, грамоты, медальки ученикам, музыка  «Чему учат в школе», «Первоклашка»,.

Ход мероприятия.

-Сегодня мы собрались на праздник, чтобы отметить  окончание 1 учебного года и день рождения ребят, которые родились летом.  

Почти год назад мы впервые встретились с вами, познакомились и подружились, чтобы на долгие годы стать одной большой и дружной семьёй- классом  1 «В»! За это время у нас в семье произошло много событий: 1-я торжественная линейка 1 сентября, 1-е уроки, 1-ое родительское собрание, потом начались обычные учебные будни, хотя каждый день и каждая наша встреча были радостными и приключенческими, затем отшумели новогодние праздники, нас испытывали на стойкость янв. и февр. морозы, но мы и это преодолели, отпело и отплясало 8 марта, и всё это происходило вперемежку с каникулами и мне порой казалось, впрочем, не только мне, что мы больше отдыхаем, чем учимся. А тем не менее нет-нет да и спросит кто-нибудь.: А когда летние каникулы? И мне всё казалось, что нескоро, а они - вот уже -прямо сегодня и начинаются! УРА?!(дети отвечают) А это значит, что 1 класс - позади! Закончился наш 1-й уч.год! И вы теперь -2-классники!!! Конечно для многих из вас этот год был непростым, некоторым даже хотелось вернуться назад в д/сад, но потом взвесив все «за» и «против», всё-таки упорно продолжали свой путь к знаниям .За этот год вы многое узнали и многому научились. Но это только начало и впереди вас ждёт ещё великое множество открытий и побед! Пройдут годы, вы станете врачами, юристами, лётчиками и учёными, а свой 1 класс будете помнить всегда, и когда поведёте в 1 класс своих детишек-дочек и сынишек- вспомните, а как всё начиналось…(песня «Первоклашка» или «То ли еще будет»)     

1. Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый:
Встреча первая со школой

Был вчера еще только ребенок-
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя "дошколенок"
А теперь "первоклашкой" зовут.

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый:
Встреча первая со школой

Все потом в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист как синее небо дневник!

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый-
Встреча первая со школой!

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.

Припев:
Первоклашка, первоклассник
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой  

2.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!


-Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. Мы покажем родителям и гостям, чему научились за год. - Сейчас веселый звонок позовет нас на уроки: чтения, письма, математики. (слайд 1)

 - Разделимся на 2 команды и проверим вашу готовность к урокам.                                                    

- Отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

1. Языка нет, а рассказывает        (Книга)

2.В школьной сумке я лежу.                                                                                    Как ты учишься, скажу.  ( Дневник)

3. Отгадай, что за вещица, - 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет-сеет семена 
Не на поле, не на грядке - 
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

4.Я люблю прямоту,                                                                                                     Я сама прямая.                                                                                               Сделать новую черту                                                                                           Вам я помогаю.   (Линейка)

5. Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)

6.Листы у неё белые-белые,                                                                                       Они не падают с веток.                                                                                      

 На них я ошибки делаю                                                                                  Среди полосок и клеток.   (Тетрадь)

7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Первый урок  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (слайд 2)

-   А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.  
Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

4.Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(«Айболит» К. Чуковский )

2.      Назовите имя литературного героя

Домовенок....

Папа...

Баба...

Дед...

Дядя....

Доктор...

Красная ...

Соловей...

Муха ...

Кощей...

Черепаха

3.     Бой скороговорок

1.Собрала Маргарита маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе. 

2.Шесть мышат

в шалаше шуршат.

3. Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

4.Белые бараны

Били в барабаны.

Без разбору били –

Лбы себе разбили

А сейчас я бы хотела наградить самых быстрых чтецов нашего класса.

Награждение.

А сейчас перемена!

Ученик: -Перемена! Перемена!

1 «в» залез на стену.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит:

- Может быть Влад, Максим и Сергей

Всю перемену ныряли в бассейн?

- Или на них, несчастных пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали!

 Сценка «Кто кого обидел».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Второй урок  «МАТЕМАТИКИ» (слайд 3)

Сценка «Куда все делось?» (показывают дети)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Иванова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Иванова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники, карандаши, линейки. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Ирина Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Ирина Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Иванов).
Иванов: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 1-го «в» класса... Иванова Олега.
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Иванов, а на твоем дневнике что написано? 
(Иванов достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Иванов: Дневник ученика 1-го «в» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Ирине Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Иванов! И не стыдно?

Задание 1. Состязание команд

Нарисуйте на листиках бумаги фигуру одного человека, который состоял бы только из  геометрических фигур и назовите потом эти фигуры.

Задание 2.

Продолжи до 20: 2, 5, 7, …, …... 
Задание 3.

Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?... 

А сейчас я бы хотела наградить лучших учеников по математике за первый учебный год.

Награждение. Перемена.

Ученики:

1.        Перемена! Перемена!

 Заливается звонок!

 Первым Рома непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог,

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Рома,

 Продремавший весь урок?

 

2.        Неужели этот Рома

 Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

 

3.       Он поставил три подножки-

 Димке. Мишке и Андрюшке.

 Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

 

4.        Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

  

Третий урок «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Упражнение 1.  «Вставь буквы!» 
-  Ребята, вспомните все правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  
МАШ__НА  ,  ДАЧ__  ,  РОЩ__   ,  СВЕЧ__,    МОРЖ__  ,     Ж__РАФЫ 

Щ__КА , ПРУЖ__НА,  Ч__ДО,  ЛУЖ__,

Упражнение 2. «Раздели для переноса слова» СОБАКА, ЁЖИК, ЯБЛОКО. Сколько звуков в слове ЁЖИК?

Упражнение 3. «Знатоки русского языка»

Сколько букв в русском языке? (33).

 - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Текст состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?

  Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

 

Физминутка "Зоопарк". 
(родители играют вместе с детьми) 
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене! 

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру! 

 

Но еще одно заданье вам я приготовила. Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!

 

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит 
.  ("Р").

 

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. 
("Ж").

 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем 
.("Д").

 

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь 
...("У").

 

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита 
.("А").

 

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран 
.("Б").    

 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

 

-Ребята, составьте слово из ваших букв! Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Награждаются знатоки русского языка. Награждение.

 

А сейчас перемена!

Сценка.  «Учитель математики»

Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

 Конкурс для родителей.
-А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Итак, приготовились!

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

10. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
11. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
13. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
14. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  
 15. Как зовут директора школы?  
 16. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

    

- Видите, какие у нас родители, все про вас знают, во всем хотят помочь. И ребята очень Вас любят и ценят, и им хотелось, что бы наши мамы, папы, бабушки, дедушки всегда были рядом, как сегодня.

 

Ученики

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

-Слово для поздравления предоставляется родителям!

Дети (хором ): Все порадуйтесь за нас,

                           Мы перешли во 2-ой класс!

-Ребята, но пока мы с вами будем отдыхать некоторые ваши одноклассники будут отмечать свой день рожденье: Лиза и Сережа З. 4августа, 21 августа Лиза Л. И 24 августа Саша П. Давайте им подарим песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» и те подарки, которые мы им приготовили.(слайд 5).

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино,
С днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".

Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...