Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы
рабочая программа по теме

Бойченко Юлия Павловна

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные концепции. Воспитание в детях таких качеств, как патриотизм, любовь к Родине, инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Для того чтобы решить проблему занятости детей, а также воспитания в них необходимых качеств для полноценного гражданина России, мною была разработана программа школьной детской казачьей организации "Лазорики" для обучающихся начальной школы (1-4 классы). Реализация программы предполагает формирование личности выпускника начальной школы, как достойного представителя России, выступающего с активной, жизненной позицией основанной на патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях донского казачества, высоком авторитете воинской службы. 

К программе прилагается устав детской казачьей организации "Лазорики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav_lazoriki.doc101.5 КБ
Файл programma_lazoriki.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ казачья СОШ № 22  

им. Кавалера Ордена Мужества А.Морозова

                                

________________________М.Н. Короткова

                                

 «____»_____________________ 2014 года

У С Т А В

школьной детской казачьей организации «Лазорики»

муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова

для начальной школы

Разработал

учитель начальных класов

Лукаш Ю.П.

г. Гуково 2014 год

        1. Общие положения.

  1. Школьная  детская казачья организация «Лазорики» МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова является  детской внутришкольной организацией.
  2. Устав школьной детской казачьей организации «Лазорики» утверждается  директором » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова.
  3. Деятельность школьной детской казачьей организации «Лазорики» осуществляется на основе историко-этнических традиций донского казачества, принципах казачьей демократии, самоуправления, православной веры.
  4. Свои  взаимоотношения  школьная детская казачья организация «Лазорики» строит исходя из  принципов взаимодействия товарищества, братства, строгой дисциплины.
  5. Девиз школьной  детской казачьей организации «Лазорики»:

Казаком надо родиться!

Казаком надо стать!

Казаком надо быть!

Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы в дружбе жить,
И Россией дорожить!

                        2. Цели и задачи.

Целью детской казачьей организации «Лазорики» является воспитание и обучение учащихся в духе патриотизма на основе лучших традиций русского воинства и донского казачества; воспитание в детях гордости за  принадлежность  к казачеству, верности Отечеству и своей Малой Родине;  воспитание детей – казачат  в духе исторически  сложившихся этнических казачьих традиций и обычаев, изучение и возрождение казачьей  культуры, обрядов, праздников,  традиционного быта, ремесел.

Задачами школьной детской казачьей организации «Лазорики» являются:

  • привить  потребность  следовать казачьим традициям и обычаям  в бытовой, семейной жизни;
  • воспитание патриота Дона, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;
  • воспитание у учащихся высоких духовно-нравственных качеств: милосердия, доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшим, честности, искренности;
  • формирование умения правильно определять жизненные приоритеты, ориентируясь  на  традиционные  духовно-нравственные ценности;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, занятиях спортом, участиях в оздоровительных мероприятиях;
  • активное приобщение к военно-техническим и оборонным  знанием;
  • развитие трудовой активности молодого поколения, воспитание уважения и почтения к труду взрослых, ответственности за  порученное дело;
  • привить  заботу  о сохранении  местных казачьих памятников истории  и культуры;
  • выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;
  • работа с родителями по пропаганде использования в семейном воспитании историко-культурных традиций донского  казачества и русского воинства;
  • установление и развитие сотрудничества образовательного учреждения с казачьими обществами Донского казачьего войска.

Достижение целей и задач  осуществляется через организацию и деятельность в составе школьной  детской казачьей  организации «Лазорики» клубов по интересам.

Организация  клубов по интересам расписывается в  Программе деятельности  школьной  детской казачьей организации «Лазорики».

3. Членство в  школьной детской казачьей организации «Лазорики»

В школьную детскую казачью организацию «Лазорики»  принимаются учащиеся » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова  1-4 классов.

Дети, не имеющие корней казачества, но желающие вступить в организацию  и признающие данный Устав, могут быть приняты в школьную детскую казачью организацию «Лазорики» только с разрешения родителей.

Прием в школьную детскую казачью организацию «Лазорики» осуществляется при подаче заявления в школьное Атаманское правление организации на  школьном  Большом детско-юношеском  казачьем Круге.

4. Обязанности  членов  школьной детской казачьей

организации «Лазорики».

Члены школьной детской казачьей организации «Лазорики» обязаны:

  • Подчиняться законам объединения и знать устав;
  • Выполнять решение выборных органов объединения;
  • Информировать атаманов школы о своей деятельности в рамках реализации мероприятий, программ;
  • Носить форму юного казака;
  • Уважать старших, оказывать помощь;
  • Хранить и уважать казачьи традиции, культуру, изучать историю казачьего общества;
  • Беречь честь и достоинство казака, любить  землю своих предков; 
  • Почитать и уважать  стариков, своих  родителей – отца и мать,  старших товарищей, братьев и сестру;
  • Уважать традиции неказачьего населения;
  • Хранить и беречь собственность казачьего объединения;
  • Уважать права и считаться с интересами других членов объединения

За грубое  нарушение  своих обязанностей, за действия   дискредитирующие  школьную детскую казачью организацию «Лазорики» на члена  организации может быть  наложено  взыскание вплоть  до исключения из членов  школьной  детской казачьей организации  «Лазорики».

Решение  об исключении  принимается на школьном  Большом  детско-юношеском казачьем Круге.

 

5.  Права членов  школьной  детской казачьей

организации  «Лазорики».

 

Члены школьной  детской казачьей организации «Лазорики»  имеют право:

  •  Голосовать при выборе детского казачьего объединения;
  • Носить форму юного казака;
  • Участвовать в сборах и во всех делах, проводимых в объединении;
  • Право голоса на общем заседании казачьего объединения;
  • Пользоваться всем, что имеет объединение;
  • Получать текущую информацию о делах объединения;
  • Высказывать свои предложения на совете объединения.

6.  Организационная структура органы  управления.

  1. Высшим  органом школьной детской казачьей организации «Лазорики» является  школьный Большой  детско-юношеский казачий Круг, который считается  полномочным, если на нем  присутствует  не менее 2/3 избранных делегатов, норма представительства определяется: 3 делегата от каждого класса (атаман или есаул класса и 2 выборочных делегата).
  2. Школьный Большой детско-юношеский казачий Круг  собирается не реже 1 раза в год, а по решению  школьного Атаманского правления  организации может  собираться  чаще.
  3. На  обсуждение и утверждение  школьного Большого детско-юношеского  казачьего Круга выносятся предложения  по  организации деятельности школьной детской казачьей организации «Лазорики» МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова.
  4. Решения школьного Большого детско-юношеского  казачьего Круга  принимаются открытым  голосованием простым  большинством голосов и оформляются  протоколом.    
  5. Деятельностью школьной  детской казачьей организации  «Лазорики» » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова руководит  школьное атаманское правление  организации.
  6. Школьное  Атаманское  правление  школьной  детской казачьей  организации  «Лазорики» состоит из:
  • Председателя  школьного Атаманского  правления;
  • Атамана  школьной  детско-юношеской организации  «Донцы»;
  • Преподаватели из состава педагогического коллектива  » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова, отвечающие за какое – либо направление деятельности  школьной детской казачьей организации «Лазорики».
  • Председателей  учащихся, отвечающих за  организационную работу.
  1. Председателем школьного Атаманского  правления детской казачьей организации «Лазорики» является  заместитель  директора » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова по  воспитательной работе.  
  2. Атаман  школьной детско-юношеской организации  «Донцы» избирается из числа  учащихся  старших классов  сроком на 1 год  на школьном Большом  детско-юношеском  казачьем Круге.
  3. Атаман является  заместителем Председателя школьного Атаманского правления организации.  Совместно с Председателем школьного Атаманского правления  организует деятельность школьной  детской казачьей организации «Лазорики».
  4. Школьное Атаманское правление  организации:
  • разрабатывает Программу  деятельности  школьной  детской казачьей  организации «Лазорики», план работы организации;
  • вносит  проекты необходимых дополнений и изменений   в Устав, Программу и планы работ на обсуждение и  утверждение школьным Большим детско-юношеским казачьим Кругом;
  • организует  работу  клубов по интересам в составе  школьной детской казачьей организации «Лазорики».

7. Суд Чести.

  1.  Школьное Атаманское правление   школьной  детской казачьей организации «Лазорики» наделяется  полномочиями  Суда Чести организации.

Школьное атаманское правление, в качестве Суда Чести организации, рассматривает случаи нарушения настоящего Устава, конфликтные ситуации между членами  организации.

  1. Решения Суда Чести принимаются открытым голосование простым большинством голосов и оформляются протоколом.

  1. Парадная форма одежды школьной  детской казачьей

организации «Лазорики».

  1. Парадной формой  одежды школьной детской казачьей организации «Лазорики» является образец традиционного казачьего парадного мундира:

Для мальчиков – синие брюки с алыми  лампасами, синий костюм, пилотка (из материала синего цвета);

Для девочек – синяя юбка, синий костюм.

Под костюм (для всех) надевается белая рубашка (блузка).

  1. Казачья  парадная форма одежды надевается во время  проведения официальных мероприятий, проводимых  организацией, а также в иных торжественных общественных мероприятиях, в которых принимает  участие школьная детская казачья организация «Лазорики».

  1. Символ организации.

Школьная  детская казачья организация «Лазорики» » МБОУ казачья СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова имеет свой символ – знамя.

Знамя: полотнище цвета триколора Всевеликого войска донского (синий, желтый, красный). На одной стороне нашита надпись сверху полукругом: «Слава богу», снизу полукругом: «мы казаки». На другой  стороне нашито изображение лазоревого поля в форме круга и снизу полукругом надпись название детской казачьей организации «Лазорики».

На древко знамени надевается металлический наконечник.

На  знамя сверху надевается две кисти,  сплетенных из золотистого материала.

  1. Прекращение деятельности школьной детской казачьей

организации «Лазорики».

Школьная детская казачья организация «Лазорики» прекращают свою деятельность по решению школьного большого детско-юношеского казачьего Круга.

Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом.

   



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ казачья СОШ № 22

им. кавалера ордена Мужества А.Морозова

                                

________________________М.Н. Короткова

                                

 «____»_____________________ 2014 года

Программа

школьной детской  казачьей организации «Лазорики»

муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы

Разработал

учитель начальных классов

Лукаш Ю.П.

г. Гуково 2014 год

Пояснительная записка.

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные концепции. Воспитание в детях таких качеств, как патриотизм, любовь к Родине, инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях востребованным становиться человек, который способен принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, не бояться брать на себя ответственность, уметь работать в команде, обладать лидерскими качествами. В школе успешно реализуется  программа «Школа патриотического воспитания» на 2013-2017 гг. по возрождению традиций русского воинства и донского казачества,  изучению быта и культуры Донских казаков. Реализация программы предполагает формирование личности выпускника, как достойного представителя России, выступающего с активной, жизненной позицией основанной на патриотизме, толерантности традиционных семейных и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы.

В рамках обозначенной тенденции в 2014-2015 учебном году в нашей школе начинает функционировать классы казачьей направленности на базе начальной школы (1-4 классы).

Для того, чтобы решить проблему занятости свободного времени, развития творческой активности и самостоятельности детей, проблему объединения классных коллективов на основе общности интересов и дел, решить проблему детского самоуправления,  возникла идея создания своей детской казачьей организации «Лазорики». 

        Для воспитательного процесса в МБОУ казачьей СОШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова программа является новой, и преимущества ее заключаются в возможности воспитать у юных казаков высокое чувство патриотизма и гражданской ответственности, формировать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родному городу, отласти, Отечеству на основе традиций и ценностей донских казаков.

        

Целью программы детской казачьей организации «Лазорики» является воспитание и обучение обучающихся в духе патриотизма на основе лучших традиций русского воинства и донского казачества. Воспитание любви к родному краю. Ознакомление детей с образцами традиционной культуры донского казачества, овладение ими знаний по возрождению и продолжению традиций донского казачества, развитие интереса к историческому прошлому родного края.

Задачами школьной детской казачьей организации «Лазорики» являются:

  • привить  потребность  следовать казачьим традициям и обычаям  в бытовой, семейной жизни;
  • воспитание патриота Дона, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;
  • воспитание у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств: милосердия, доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшим, честности, искренности;
  • формирование умения правильно определять жизненные приоритеты, ориентируясь  на  традиционные  духовно-нравственные ценности;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, занятиях спортом, участиях в оздоровительных мероприятиях;
  • активное приобщение к военно-техническим и оборонным  знанием;
  • развитие трудовой активности молодого поколения, воспитание уважения и почтения к труду взрослых, ответственности за  порученное дело;
  • привить  заботу  о сохранении  местных казачьих памятников истории  и культуры;
  • выработка у обучающихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;
  • воспитание у обучающихся бережного отношения к природе родного города, области;
  • работа с родителями по пропаганде использования в семейном воспитании историко-культурных традиций донского  казачества и русского воинства;
  • установление и развитие сотрудничества образовательного учреждения с казачьими обществами Донского казачьего войска.

Достижение целей и задач  осуществляется через организацию и деятельность в составе школьной  детской казачьей  организации «Лазорики» клубов по интересам.

Исходя из этого, педагоги ведут учебно-воспитательную работу по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое. Формирование у учащегося на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали чувств патриотизма, гражданственности. Личной ответственности за судьбу России, Дона; воспитание учащихся в лучших традициях донского казачества и русской армии.
  • духовно-нравственное. Формирование у воспитанников таких качеств, как честность, отзывчивость, доброта, чувство справедливости, нетерпимость ко лжи и эгоизму.
  • художественно-эстетическое. Воспитание эстетического вкуса, любви к  прекрасному.
  • физкультурно-оздоровительное. Пропагандирование здорового образа жизни.
  • Культурологическое. Формирование и совершенствование трудовых навыков.
  • Развитие устойчивой потребности в самосовершенствовании и самообразовании.

Сфера деятельности детской казачьей организации «Лазорик»:

   - изучение истории Донского края;

   - изучение фольклора Донского казачества;

   - экскурсии по местам боевой славы;

   - поисковая работа;

   -организация и проведение уроков мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;

   -проведение акций «Милосердие», «Помоги ближнему», «Помощь ветерану», проведение субботников, трудовых десантов;

   -организация и проведение различных конкурсов, викторин, тематических вечеров.

Обучающиеся детской казачьей организации «Лазорики» принимают активное участие в жизни школы. Дети вовлечены в массовые мероприятия, такие как «Масленица», «Рождественские посиделки», смотр инсценированной песни, смотр художественной самодеятельности, «Уроки Светофорика». Проводятся интересные уроки на казачью тематику , такие как «Казак родился – Отчизне пригодился», «Верный друг казака – конь его боевой» и др. Ежегодно в рамках недели начальных классов проводится масса внеклассных мероприятий, связанных с региональным компонентом, с темой казачества. Каждый день недели имеет свою тематику и в связи с этим планируются и проводятся соответствующие мероприятия. Это День знаний, День игры и игрушки, День труда, День здоровья и спорта, День дружбы маленьких казачат. Ребята знакомятся с культурой, бытом, прикладным искусством своих предков, пробуют себя в творчестве, мастерят поделки, разучивают казачьи игры и песни, соревнуются в спорте, посещают школьный музей казачества. Очень любят малыши библиотечные уроки. Сказки Тихого Дона, творчество донских писателей вызывают живой интерес, формируют у маленького человека чувство патриотизма, гордости за своих предков. 

Тесная связь поддерживается с малышами детского сада «Колокольчик». Четвероклассники регулярно посещают это дошкольное заведение, знакомят малышей с правилами дорожного движения, с историей и бытом казаков. Интересные инсценировки, костюмированные представления  никого из малышей не оставляют равнодушными.

В 2014 году на базе школы открыт музей Донского казачества, работающий по комплексно – краеведческому профилю. Экспонаты собраны силами сотрудников и обучающихся школы, жителями горда. Дети с удовольствием посещают уроки проводимые в музее.

Патриотическое воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны. Её государственной целостности и безопасности. Это и является одной из главных задач в воспитательной системе нашей детской казачьей организации «Лазорики».

Обучающийся казачьего класса является продолжателем славных традиций Донского казачества. Он должен оберегать интересы казачества, способствовать укреплению его могущества и авторитета; свято и нерушимо соблюдать присягу казака; быть честным, правдивым, храбрым и дисциплинированным.

Обучающимся следует знать и добросовестно выполнять требования устава детской казачьей организации «Лазорики»; постоянно совершенствовать свои знания; проявлять разумную инициативу; стойко переносить все трудности; помогать товарищам словом и делом, удерживать их от недостойных поступков и выручать их из опасности.

Обучающийся должен с достоинством нести высокое звание обучающегося казачьего класса, дорожить честью и боевой славой Всевеликого войска Донского.

Обучающийся должен уважать преподавателей и старших, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины, соблюдать правила вежливости и форму приветствия, всегда быть аккуратно одетым.

Рекомендуемое оборудование казачьего класса

- государственные символы (герб РФ, Ростовской области, Всевеликого войска донского;

-название и девиз куреня (класса);

Курень «Юные донцы». Девиз: «Учимся, трудимся, творим и мечтаем. Надежды, наш дон твои оправдаем!»

Курень «Казачата». Девиз: «Жизнь – Отечеству, любовь – Родине, а честь - никому!»

Курень «Станичники». Девиз: «Родина мать – умей за нее и постоять!»

Курень «Хуторяне». Девиз: «Где жить, там и слыть!»

Курень «Казачья вольница». Девиз: «За други своя!»

- медиатека (учебная и художественная литература, диски, фильмы по направлениям работы  казачьих классов);

- календарь памятных дат;

- заповеди казака;

  1. Любить и оберегать свою школу.
  2. Хранить и умножать традиции школы.
  3. Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность казака - учеба, учеба и учеба.
  4. Не набрасывать тень на казаков своим поведением вне школы.
  5. Соблюдать установленную для казаков форму одежды.
  6. Быть честным во всем. Помнить, что честен в великом, лишь честный в малом.
  7. Не делать бесчестного, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества все равно остается бесчестьем.
  8. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота - лучшая красота.
  9. Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.
  10. Не бояться быть вежливым.
  11. Люби правду, ибо она единственный маяк в жизни человека.
  12. Казаки все равны в правах.
  13. Держи слово, слово казака дорого.
  14. Чти старших, уважай старость.
  15. Будь трудолюбив, не бездействуй.
  16. Береги семью свою, служи примером.
  17. Люби Россию, ибо она мать твоя, и никто в мире не заменит ее.
  18. У любого человека должны быть, кроме родителей, четыре корня:
  • Родная земля;
  • Родной язык;
  • Родная культура;
  • Родная история.

Заповеди почитай, уважай и выполняй!

-устав детской казачьей организации «Лазорики»;

Члены школьной детской казачьей организации «Лазорики» обязаны:

  • Подчиняться законам объединения и знать устав;
  • Выполнять решение выборных органов объединения;
  • Информировать атаманов школы о своей деятельности в рамках реализации мероприятий, программ;
  • Носить форму юного казака;
  • Уважать старших, оказывать помощь;
  • Хранить и уважать казачьи традиции, культуру, изучать историю казачьего общества;
  • Беречь честь и достоинство казака, любить  землю своих предков; 
  • Почитать и уважать  стариков, своих  родителей – отца и мать,  старших товарищей, братьев и сестру;
  • Уважать традиции неказачьего населения;
  • Хранить и беречь собственность казачьего объединения;
  • Уважать права и считаться с интересами других членов объединения

Члены школьной  детской казачьей организации «Лазорики»  имеют право:

  •  Голосовать при выборе детского казачьего объединения;
  • Носить форму юного казака;
  • Участвовать в сборах и во всех делах, проводимых в объединении;
  • Право голоса на общем заседании казачьего объединения;
  • Пользоваться всем, что имеет объединение;
  • Получать текущую информацию о делах объединения;
  • Высказывать свои предложения на совете объединения.

- выставка традиционного детского прикладного искусства (музей);

- план коллективных творческих дел класса на месяц;

- информационный уголок: новости, достижения обучающихся куреня;

-биография войскового атамана Донского казачьего войска;

- список обучающихся класса с указанием атамана класса, его заместителя (есаула), ответственных по направлениям деятельности класса. Атаманы класса, помощники избираются большинством голосов путем открытого голосования на выборном собрании класса. Атаманы и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе являются старшими. Атаман и его помощники в пределах предоставленных полномочий имеют право делать замечания остальным учащимся казачьих классов, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения и приветствия. Требования атаманов в соответствии с данным Порядком являются обязательными для всех учащихся.

О вежливости и поведении учащихся

Всем обучающимся в обращениях между собой следует всегда соблюдать вежливость и проявлять выдержку.

Обучающиеся должны постоянно служить примером высокой культуры, аккуратности, скромности и выдержанности, с достоинством вести себя в общественных местах и на улице. Обучающиеся всегда должны быть аккуратно одетыми  и причесанными, иметь начищенную обувь, отутюженную форму.

В общественных местах, а также в транспорте обучающиеся должны уступать место пожилым людям или предлагать им свое место. обучающимся категорически запрещается: курить, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, самовольно покидать школу.

Жизнь в классном коллективе строится на выполнении строгой дисциплины и  казачьих заповедей.

Учебные занятия

Учебный процесс является основным содержанием повседневной деятельности обучающихся и проводится в соответствии с требованиями организации учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

На учебных занятиях обязаны присутствовать все обучающиеся. Занятия должны проводиться без упрощений и послаблений. Пропуски учебных занятий без уважительных причин рассматриваются как грубейшее нарушение дисциплины и влекут за собой меры общественного воздействия.

Перед началом занятий ежедневно атаман класса и есаул, дежурные проверяют готовность учащихся к занятиям: находятся ли они на своих местах, по форме  и аккуратно ли они одеты, правильно ли подготовлены учебники и письменные принадлежности.

При прибытии преподавателя в класс атаман класса может подать команду «Класс, встать. Смирно!» После приветствия преподавателем: «Здорово ночевали, казачата! или Здорово дневали, казачата!» обучающиеся отвечают: «Да, слава богу!»  Атаман класса продолжает рапортовать:  «Наталья Ивановна, 1 «А» класс к занятиям готов. В классе 20 обучающихся. Отсутствующих нет. или Отсутствует 3: Смирнов, Сванов, Егоров. Атаман класса Васильев». По команде преподавателя: «Садитесь.» - класс занимает свое место.

По отношению к обучающимся, прибывшим на занятия в неряшливом виде, в случае опоздания на занятие учитель может принять меры воспитательного воздействия.

Дежурный в казачьем классе

Дежурный в казачьем классе определяется из числа учащихся ежедневно по составленному графику, который должен размещаться в информационном уголке куреня.

Дежурный отвечает:

- за поддержание дисциплины, порядка в классе;

- своевременное оповещение обучающихся;

- поддержание порядка на закрепленной территории;

- сохранность имущества.

Дежурный обязан:

- постоянно знать наличие обучающихся;

- следить за соблюдением установленной формы одежды;

- о нарушении дисциплины сообщать атаману класса, классному руководителю.

Во время перерыва дежурный должен проветрить помещение класса, подготовить классную доску и следить за сохранностью наглядных пособий, книг и тетрадей обучающихся.

По окончании занятий в учебном помещении должен быть порядок.

Внеурочная деятельность в казачьем классе. С 2014 – 2015 учебного года планируется введение курсов:

  1. Факультативный  курс «Доноведение» 1 - 3 класс. «Песни и сказки Тихого Дона» 2-3 класс. Рабочая программа курса «Доноведение» разработана на основе авторской программы Е. Ю. Сухаревской, допущенной Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Программа взята без изменений и рассчитана на 4 года обучения. Количество часов в 1 классе – 33, 1 час в неделю. Количество часов во 2-4 классах – 35, 1 час в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Данным курсом реализуется духовно-нравственное направление.

Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края.

Уроки доноведения – это важнейшая часть работы в казачьем классе. Важно не ограничиваться изучением предмета по учебнику. Урок доноведения открывает для детей большие возможности. Здесь ребенок учится  самостоятельно находить интересующий его материал, пользуясь при этом всеми современными способами. Получает первые навыки исследовательской работы. При планировании уроков доноведения важно помнить о возрастных особенностях детей и о главной цели этих уроков – привитии интереса к истории и культуре Дона. Возможность включать региональный компонент есть у учителя практически на каждом уроке. И особенно легко это сделать на уроке чтения. Литература Дона богата и разнообразна. Это  пословицы, сказания, легенды, поэтические и эпические произведения донских  авторов. Они дают представление детям об особенностях донской культуры, донского говора.  Особенность планирования в 1 классе – опора на изучение сказок, преданий и легенд, а также  на практическую деятельность детей  –  рисование. Это соответствует возрастным особенностям учащихся. Предмет Основы православной культуры – это культурологический (светский) курс, который не ставит перед собой цели привлечь детей к религии, он  знакомит учащихся с нравственными и духовными основами православия как культурообразующей религии. Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Она  отличает русскую цивилизацию от иных мировых традиций. Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём состоит её уникальность.

2. Изобразительное искусство. История и теория становления и развития художественной культуры родного   края.    Современная система художественного образования в Ростовской области.   Творческие художественные (профессиональные) союзы города и области. Союз художников. Творческие объединения; самодеятельное творчество; молодые таланты Дона; творческие объединения; выставочная деятельность; музеи творчества. Сотрудничество с мировыми музеями и картинными галереями. Выставочная культура. Основания модернизации содержания регионального компонента на уроках ИЗО: необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Во 2 класс «Донские просторы»

В 3 классе «Искусство вокруг нас» темы все проводятся на  материале Донской культуры и искусства.

В 4 классе «Каждый народ -  художник» Художники – г. Гуково

3.Кружок «Кулачные бои» посещают обучающиеся 2-4 классов и кружок «Игры наших родителей» посещают обучающиеся 1-4 классов.

4.Строевая подготовка - это неотъемлемая часть работы в казачьем классе. Для выполнения этой задачи использовались возможности уроков музыки, физической культуры и кружка.

5. Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Предполагаемые для освоения темы: «Основы христианской нравственности», «Главные христианские праздники».

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса.

Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья  и школа, но и Церковь. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха.

В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками станичных казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев.

Занятия в классах казачьей направленности проводятся по плану на 2014 - 2015 учебный год на классных часах не реже 1 раза в месяц.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Семья. Семейные традиции (1 год обучения)

Красота и разнообразие природы Дона (2 год обучения)

Культура и быт Донского казачества  (3 год обучения)

Важнейшие события в истории Дона (4 год обучения)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции.   У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви  к своим близким.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

К концу второго класса  дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Донского края, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Ростовской области.

К концу третьего класса дети должны знать  главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь донскими казачьими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Донского края.

К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Ростовской области и Донского казачества.

Обучающиеся казачьих классов проходят ритуал посвящения в казаки и приносят клятву казака и казачки.

  1. Клятва юного казака

«Я, казак родного Дона-батюшки, обещаю свято, не щадя жизни своей, оберегать и защищать интересы казачества и Донского края. Крепить единство Всевеликого войска Донского, слушаться старших, добросовестно овладевать знаниями, чтобы стать надежной сменой славным Донским казакам – моим дедам и прадедам. Клянусь, что буду чтить заветы наших предков – Донских казаков. Клянусь с честью нести звание Донского казака и быть верным сыном великой моей Родины – России».

2. Клятва юной казачки:

«Я, казачка родного Дона, обещаю свято оберегать и защищать интересы Донского казачества, хранить традиции казачьей семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род Донского казачества. Клянусь с честью нести звание Донской казачки, быть верной дочерью великой Родины – России».

Проведение классных и общественных сборов.

Сбор класса проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверти. Торжественно проводится сбор класса, на котором избирается атаман и есаул класса, празднуются мероприятия, приуроченные к памятным датам.

Сбор школы проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Торжественно проводится сбор школы, на котором избирается атаман и помощники атамана школы, знаменосец, проводится присяга юных казаков.

При проведении торжественного сбора школы обязательно проводится построение обучающихся, исполняется гимн РФ, выносится флаг РФ, Ростовской области. Атаманы классов сдают рапорт атаману школы.

Организация рейтинга и мониторинга в деятельности казачьего класса

         Решением школьного Большого детско-юношеского Круга вместе с обучающимися разработан пакет документов: устав казачьего класса, положение о проведении казачьего круга,  разработаны этические нормы поведения обучающихся казачьих классов, условия соревнования между куренями за звание «Курень года», отвечающий за все стороны казачьей жизни:

  • учебу
  • дисциплину без замечаний
  • участие в организации классных дели мероприятий организации
  • участие в кружках и секциях
  • внешний вид и военную выправку
  • дежурство по школе, музею, классу.

     Подведение итогов проводится каждую четверть, а в конце учебного года лучшему куреню вручается Почётная грамота, переходящий вымпел, а лучшим учащимся-казачатам – значки отличия.

     Так, играя, соревнуясь, ребята проходят путь гражданина, созидателя, патриота – путь, который зовется – школьная жизнь.

Такая работа позволяет организовывать экскурсии, походы, экспедиции, встречи с интересными людьми, что вызывает у детей неподдельную радость и интерес.

 

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты реализации программы:

·      активная жизненная позиция;

·       знание истории, традиций и обычаев донских   казаков;

·       знание истории родного города и русского воинства;

·       развитие патриотизма, любви к малой Родине;

·       умение вести исследовательскую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Учебный план и план внеуро...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...