Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме

Лебедева Татьяна Алексеевна

Тип: занятие - путешествие.

Вид: игра.

Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.

Ресурсы: мультимедиа - проектор, интерактивная доска, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)417-54-28(29), факс (812) 752-56-55,

E-mail: sc277@kirov.spb.ru

ОКПО  52185291 ОКОГУ  23010 ОГРН  1027802735993, ИНН/КПП  7805149292/780501001

Занятие – презентация с применением игровой технологии

для 1 класса.

Выполнено Лебедевой Татьяной Алексеевной, воспитателем ГПД ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга.

Тип: занятие – путешествие

Вид: игра

Цели: Дать представление о понятии «толерантность»;

Учить анализировать, выделять главное, сравнивать;

Воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.

Ресурсы: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, карточки для рефлексии.

Воспитатель знакомит учащихся с планом занятия.

Воспитатель: Наше занятие посвящено толерантности. Сегодня мы с вами узнаем, что такое толерантность. Для этого отправимся в путешествие по сказкам вот в этом поезде с паровозиком «Толерантность».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

Подумайте, почему осёл, петух, кот, пёс и Трубадур преодолели все трудности и опасности?

По ответам  детей, воспитатель подводит их к выводу, что героям помогла дружба.

Вывод: Наш первый вагончик будет называться «Дружба»

Воспитатель: Дружат люди и животные в сказках и в жизни. Я знаю, вы любите игру «Звериная почта».

Описание условия игры: Каждый ребёнок выбирает, какого животного он будет           представлять и показывает руками либо деталь внешнего облика зверя, либо характерное его движение. Воспитатель показывает жестом своего зверя, а затем жест другого  зверя, кому отправляется послание. Адресат показывает жест своего животного (я получил письмо) и потом показывает жест следующего адресата – животного и т.д. Из игры постепенно выбывают дети, которые долго вспоминают образы и жесты. Игра усложняется тем, что выбывших животных показывать уже нельзя. Остаются победителями 2-3 самых внимательных ученика.

Воспитатель: Тяжёлое дело одному дедушке не осилить. Зато с ним справляются тогда, когда за него берутся все вместе. Ну-ка, подумайте, каким словом можно назвать совместную деятельность? Воспитатель анализирует ответы детей и подводит их к выводу, что это слово – сплочённость. Второй вагончик назовём «Сплочённость»

Воспитатель: Какое чувство помогло Герде отогреть заледеневшее сердце Кая? Заслушиваются высказывания учащихся.

Назовём наш 3-ий вагончик «любовь»

Воспитатель: Эта девочка несёт своей старенькой больной бабушке пирожки. Значит, она о бабушке что делает?….. (учащиеся заканчивают предложение, возможно хором)

Назовём этот вагончик – «забота»

Воспитатель: «Я от бабушки ушёл! Я от дедушки ушёл!» – пел Колобок.  И чем это закончилось?

- Какого душевного качества по отношению к дедушке и бабушке не было у Колобка? (ответы: уважения послушания)

Значит, 5-ый вагончик назовём – «уважение».

Воспитатель: Мы читали эту сказку Валентина Катаева про девочку Женю. Она пожертвовала последний лепесток с желанием для мальчика-инвалида. Какое чувство проявилось в девочке по отношению к этому страдающему мальчику? (ответы: жалость, милосердие, сострадание)

Последний вагончик  нашего поезда Толерантность назовём – «сострадание».

Итог занятия:

Воспитатель предлагает учащимся, прочитать вслух какие человеческие качества входят в понятие толерантность.

- Молодцы, все участвовали в путешествии по сказкам и выяснили, что такое толерантность.

-Теперь эти качества давайте стараться применять в повседневной жизни.

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение рожиц. У вас на столах лежат кружки. Оцените своё настроение, нарисовав на картонном кружке одно из этих личиков. Покажите мне  какое у вас настроение?

Литература:

Братья Гримм «Бременские музыканты», Русская народная сказка «Репка»,

Шарль Перро «Красная шапочка», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»,Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

С.П. Казачкова, М.С. Умнова «Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности». ООО «Планета»,2012, В.М. Пашнина, Т.В. Шепелева «Занятия в группе продлённого дня» изд.2 Волгоград «Учитель» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи  занятия – развивать устную речь учащихся, повторить  русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно  вы...

Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"

Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...

Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"

Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...