Внеклассное мероприятие в начальной школе к празднику "День космонавтики"
классный час (4 класс) по теме

Карпова Елена Андреевна

Цель :развиваь чувство патриотизма и расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_kosmonavtiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе к празднику День космонавтики

День космонавтики в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия

Цель: развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

Оформление: портрет Ю. Гагарина; рисунки и иллюстрации по теме «Космос».

Учитель. 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретение чего-то. Но именно в этот день все радиоволны мира объявили имя «Гагарин».

Все знают, что произошло 12 апреля?

Ученики. Да. Юрий Гагарин полетел в космос.

Учитель. С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.

Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты?

Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба. Там и прошла его первая летная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком космоса. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания. Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.

И вот наступило 12 апреля 1961 года.

Больше нет робости

Перед тьмой вечною,

Больше нет пропасти

За тропой Млечною.

Наверху - ждут еще,

Мир планет светится,

Скоро им вот уже

Человек встретится!

Если есть возможность, в этот момент нужно показать слайды или фильм про Гагарина и его первый полет.

Учитель. Звучит команда. Космическая ракета взлетает в воздух. Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло все.

Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Позывной у космонавта был «Кедр».

Все шло хорошо. 108 минут прошли не так быстро. Да, первый полет длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти сто восемь минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

Спускаемый аппарат приземлился в Саратовской области. Туда же совершил свою посадку и второй космонавт.

Ребята, а вы знаете, кто вторым отправился в космос?

Ученик. Герман Титов.

Учитель. Правильно. Молодцы!

Юрий Гагарин доказал всему миру, что первый шаг в освоении космоса принадлежит Советскому Союзу. Да, в то время Россия входила в состав Советского Союза.

Юрий Алексеевич прожил немного. Он был летчиком-испытателем, и при испытании очередного самолета погиб. Но его имя знает весь мир, он не умер, он живет в нашей памяти.

Посмотрите, пожалуйста, ребята, на портрет. Какое доброе, ласковое лицо. Он нам подарил веру в будущее. Давайте запомним эти глаза.

Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый выход в открытый космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов.

Затем в космос впервые отправилась женщина, Валентина Терешкова. И тоже наша землячка. Так что в области космонавтики наша страна почти всегда шла впереди всей планеты. Мы с вами можем этим гордиться.

А что еще вы можете вспомнить о событиях освоения людьми космоса?

Ученик. Американцы слетали на Луну.

Учитель. Правильно. Наша экспедиция тоже собиралась на Луну, но американцы опередили, и мы перешли к освоению околопланетного пространства.

Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно.

Скажите, ребята, а зачем его исследовать, какую пользу это приносит людям?

Ученик. В небе много спутников, они передают погоду.

Учитель. Правильно. Мы узнаем будущую погоду через спутник. А еще только при помощи спутников появились правильные карты мира. Много снимков земной поверхности делается со спутников, даже снимки того, что происходит под водой. Через спутник мы смотрим телевизор и разговариваем по сотовому телефону. Так как, полезно освоение космоса человеку?

Ученики. Да.

Учитель. Вот и узнали мы с вами о первом человеке- космонавте и о космосе вообще. Возможно, кто-то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями. Тогда через много лет он придет к нам и расскажет много интересного. До встречи, мои друзья! И выйдите сегодня вечером с родителями на улицу и посмотрите еще раз на ночное небо.

ВИКТОРИНА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Ход викторины

Учитель (ведущий). Сегодняшняя викторина посвящена знаменитому дню - Дню космонавтики. Ни для кого не секрет, что этот праздник мы отмечаем в День первого полета человека в космос. Это наш соотечественник, чем мы гордимся и всегда будем это помнить. Но сегодня мы с вами узнаем еще много интересного.

Викторина состоит из трех этапов:

I этап: «Да или нет»;

II этап: «Выбери из трех»;

III этап: «Ответь на вопрос».

В викторине принимают участие три команды. На каждом этапе можно набрать определенное количество баллов, в конце игры мы подведем итоги и выявим победителей.

I этап: «Да или нет».

Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. За каждый правильный ответ - 2 балла.

Вопросы викторины, посвященной дню космонавтики:

1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? (Нет.)

2. Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? (Нет.)

3. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)

4. Марс - планета Земной группы? (Да.)

5. Ближайшая к Солнцу планета - Венера? (Нет.)

6. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)

7. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

8. Солнце - это звезда? (Да.)

9. Галактики образуют скопления? (Да.)

10. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело? (Нет.)

11. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

12. Созвездие - это участок неба? (Да.)

13. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)

14. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

16. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)

II этап: «Выбери из трех».

Учитель. Каждая команда получает лист с вопросами. На каждый вопрос предлагается три ответа, вам необходимо выбрать правильный. Кто справится первым и правильно ответит, тот и победитель.

Вопросы:

1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

а) Луна;

б) Солнце;

в) Земля.

2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

а) Аристотель;

б) Аристарх Самосский

в) Галилей.

3. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Бруно.

4. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилеи.

5. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

6. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

а) Венера;

б) Плутон,

в) Меркурий.

7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

а) Пять,

б) шесть;

в) семь.

8. Кто из ученых создал первую модель мира?

а) Галилей;

б) Пифагор;

в) Аристотель.

9. Какая планета-гигант?

а) Сатуры,

б) Венера;

в) Плутон.

10. На какой планете находится большое красное пятно?

а) Нептуне;

б) Сатурне;

в) Юпитере.

11. Какая ближайшая к нам звезда?

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

12. Какую планету Солнечной системы называют красной?

а) Марс

б) Венера;

в) Плутон.

13. Как называется самый большой спутник Юпитера?

а) Тритон;

б) Мимас;

в) Ганимед.

14. Что такое метеорит?

а) Космический камень, упавший на Землю;

б) падающая звезда;

в) кусок планеты.

15. Назовите ученого, создавшего гелиоцентрическую систему мира.

а) Галилей;

б) Коперник,

в) Бруно.

16. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют собой не круг, а эллипс?

а) Иоганн Кеплер;

б) Джордано Бруно;

в) Николай Коперник.

III этап: «Ответь на вопрос».

Вопросы:

1. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.)

3. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

4. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

5. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

6. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)

7. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».)

8. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

9. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)

10. Когда был совершен первый в мире групповой полет в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток- 3» и «Восток-4».)

11. Какой позывной был у Гагарина? («Кедр».)

12. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут)

13. Что такое световой год? (Световой год — это путь, который проходит свет за один год.)

14. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 года.)

15. Когда состоялся первый международный совместный полет? (15 июля 1975 года. Корабли «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».)

16. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.)

Подведение итогов и выявление победителей.

Автор: Н. И. Еременко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики "Путешествие в космос"

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, дел...

Мероприятие для начальной школы ко Дню Космонавтики

Мероприятие для начальной школы ко Дню Космонавтики "Космическое путешествие"...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «12 апреля – День космонавтики»

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.2. Расширить представления учащихся о первых шагах в кос...