Родителям о детском чтении.
консультация (1 класс) по теме

Суслова Любовь Ивановна

Беседа на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.15.26 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ

     Первого сентября наши дети впервые переступили порог школы, с которой они простятся лишь в юности. Как важно, чтобы эти годя были для каждого ребенка годами радости, независимо от того какими способностями и возможностями он обладает. Источником такой радости может и должна стать книга – это «быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». А. М. Горький

     Социальная значимость книги в жизни человека и общества в целом огромна . КНИГА – это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. КНИГА – это пусть к познанию вещей и явлений. КНИГА – это ключи к открытию мира людей – добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости.

Открывая этот окружающий мир, впитывая опыт поколений , ребенок развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает сам себя. В процессе саморазвития общедоступна и могуча направляющая сила книги.

Работать с книгой дети учатся с I-го школьного дня, а особенно, когда кончили читать букварь. Чтение в 1-3 классе является начальной ступенью литературного образования, обогащается и развивается речь детей на материале, доступных детям рассказов, стихотворений, они учатся понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Содержание произведений способствует осуществлению трудового и нравственного, эстетического воспитания; воспитания в детях с ранних лет любви к Родине, трудолюбия, коллективизма, требовательности к себе и товарищам, честности и правдивости, доброты и принципиальности, стойкости и мужества, уважения к старшим.

В соответствии с программой чтение детей должно быть ПРАВИЛЬНЫМ, т.е. чтением без ошибок. СОЗНАТЕЛЬНЫМ, дети должны знать значение каждого слова и передавать содержание текста подробно и уже более кратко под руководством взрослых.

Работами над недостатками речи помогают скороговорки. Очень развивает память, речь, внимание работа над загадками, пословицами, песенками.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Нужно читать вместе с ребятами. Просто брать книжку, садиться рядышком и читать вслух. И никакой мудрец не придумает вам более прямого и верного пути для того, чтобы узнать детские книги, читательские вкусы ваших детей – и что значительно важнее – узнать о чем они думают и мечтают.

Начните вместе читать и вы увидите, в каких местах ваш сын или дочь будет волноваться, каким героям сочувствовать, какие слова запоминать, вы безошибочно поймете, что за человек у вас растет.

Не превращайте это в скучный урок или в воспитательное мероприятие.  Не надо приказывать читать и иногда не спрашивать, что узнали. Читать вслух трудно механически, но это необходимо. Не надо читать все книги подряд, выбирайте любимые, интересные.

СОВЕТ ВТОРОЙ

После самостоятельно чтения выяснить у ребенка: нравится ли эта книжка? Иногда дети не читают, а смотрят только картинки или читают только отрывки. В таком чтении толку нет. Читает ребенок, а вы идете мимо.  Остановитесь на минутку, загляните через плечо:  Ой а кто это нарисовано?  А почему у него ружье?

А через день опять: Ну прочитал? Чем кончилось-то? И поверьте, ваше постоянное внимание сделает свое дело. Для ”книжных разговоров” рецептов нет. (Продлить книжку,  что-то изменить, кому из друзей твоих понравится книга  и т.д.)

СОВЕТ ТРЕТИЙ

Даже, если ребята очень любят читать, все равно еще больше они любят слушать. О жизни своей надо рассказывать, а о книгах взрослых наверняка рассказывать хорошо. Что же выбирать для чтения?

С самых маленьких лет ребята любят писателя Бориса Житкова, его прекрасные рассказы. А вот книга К.И.Чуковского ” Современники”. Там и про Житкова и про Чехова. Стоит рассказать про Б.Житкова. В детстве он был удивительно смел. Однажды во время шторма он совершил просто чудо. Огромная волна подняла лодку над каменным молом (вот-вот разобьет в щепы), а он Борис ухитрился прыгнуть из лодки на скользкие камни, устоял, бросил веревку товарищу и вытащил его. Он строго относился к себе и товарищам. Всё умел делать – грести, варить, штопать, даже кофточки кроить.

А вот про то, как сорились родители Б.Житкова – отец молчал, а мать громко играла на рояле – про это ребятам можно и не рассказывать.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Сколько раз так было: ребёнок задает вопрос и слышит в ответ: - Не знаю, спроси у папы. А папа говорит : Некогда, спроси у мамы.  Обиженный сын идет на улицу, а расстроенная дочка забилась в угол. Сколько раз. А ведь можно было им сказать – Спроси у книжки. Это добрый и нужный совет. Книги знают больше нас, они не могут забыть что-то или перепутать. Но чтобы этот совет не пропал даром – нужно взрослым знать домашнюю библиотеку и посоветовать к какой книге обратиться. Хорошо дома иметь словари.

СОВЕТ ПЯТЫЙ

Из литературы мы добываем те силы, которые помогаю растить и воспитывать детей. Поэтому иметь хорошую домашнюю библиотеку – большое воспитательное  дело. Если говорит по честному, дом без книги – это дом без души.  И дети должны принимать активное участие в собирании книг, а не получать их ” готовенькими”. Книги в доме нужно поставить так:  что бы легко их можно было найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителям о детском чтении"

Каждый родитель обеспокоен тем, что дети не любят и не хотят читать. Это беспокоит и меня. Поэтому я решила рассказать родителям, почему дети теряют интерес к чтению и что надо делать, чтобы любо...

Родительское собрание"Родителям о детском чтении"

В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Че...

Родителям о детском чтении

Формы и методы работы с детьми по приообщению к чтению...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Ценность детского чтения, детского сочинения сказок, как средства образования и воспитания школьников.

Если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с ра...

Родителям о детском чтении

С. Я. Маршак  говорС. Я. Маршак  говорил, что есть талант писателя,  а есть талант читателя. Как  любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Исто...

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"...