Классный час "Главное слово на любом языке"
классный час (2 класс) по теме

Рудакова Светлана Пантелеевна

Классный час, посвящённый Дню матери "Главное слово на любом языке". Разработан для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«Главное слово на любом языке»

D:\Мои документы\Мои рисунки\День матери\P1020057.JPG

Цели: развивать нравственные и духовные ценности у учащихся на примере любви, уважения, благодарности к маме.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с пословицами, открытки для мам.

Ход классного часа:          

I. Вступительная беседа. Притча про Ангела.

Учитель: Дорогие ребята, послушайте, пожалуйста, притчу, которую я хочу с вами обсудить. (Учитель читает текст притчи, чтение сопровождается показом слайдов с изображением женщин-матерей).

Притча про Ангела

За день до своего рождения ребёнок спросил  у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «МАМА».

Учитель: Кто сформулирует тему нашего классного часа?

Дети: Сегодня мы будем говорить о маме, о её любви.

Учитель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. Это международный праздник в честь матерей, он учреждён Указом президента Российской Федерации в 1998 году. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном на второе воскресенье мая.  

       Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. На разных языках мира оно звучит почти всегда одинаково. Мамина улыбка, её глаза, голос мы помним всю свою жизнь.

      Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его?

Ответы детей. (Чувствую радость, тепло. Представляю свою маму, её улыбку, её добрые нежные руки.)

Учитель: Вспомните, как чаще всего обращаетесь к ней?

Дети: Мама.

Учитель: Как можно ещё обратиться к маме?

Дети: Мамочка, мамуля, мамулечка.

Учитель: От этого слова всегда веет теплом, словно лучик солнца согревает нас. Ваша мама всегда с вами: она в шуме ветра, когда вы  идёте по улице, она в каждой вашей улыбке, частичка в каждой вашей слезинке. Она, как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая и согревая вас своим теплом от беды и несчастья.

Как в притче назвали ангела?

Дети: Мама.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, её слово, прикосновение помогли вам.

Ответы детей.

Учитель: Когда нам грустно или плохо, мы хотим, чтобы нас выслушали и посочувствовали. Самое большое хранилище любви и сочувствия – это материнское сердце. В нём растворяются все наши тревоги.

II. Выступление учащихся.
1. Чтение стихов.

С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел.

2. Исполнение группой учащихся песни «Мама – первое слово» (Сл. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржоа).

III. Чтение сказки В. Сухомлинского «7 дочерей»

7 дочерей

     Было у матери 7 дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.  

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала  первая дочь.
– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт воды, - проговорила вторая.  

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
– Мне тяжело было без тебя, как пчёлке без цветка, - щебетала четвёртая.
– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.  

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла воды в тазу – помыть ноги.  

Беседа по вопросам:

1. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

2. Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

3. Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери.

4. Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

IV. Работа с пословицами (выполняется в группах)

      В честь женщины-матери во все времена поэты слагали стихи, художники писали картины. Великий русский писатель Максим Горький сказал: «Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери». Мудрость народа – его пословицы – тоже говорят о материнской любви.

Задание: из слов составьте пословицы, объясните их смысл.

  • При, добро, светло, матери, при, солнышке. (При солнышке – светло, при матери – добро.)
  • Птица, а, рада, младенец, матери, весне. (Птица рада весне, а младенец – матери.)
  • Нет, родная, дружка, чем, матушка, милее. (Нет милее дружка, чем родная матушка.)
  • Без, цветы, не, матушки, цветут, и, родной. (Без матушки родной и цветы не цветут.)
  • Сердце, лучше, греет, матери, солнца. (Сердце матери лучше солнца греет.)


Что объединяет все эти пословицы?

Дети: Любовь и уважение к маме, к её чувствам и заботам о нас.

V. Рассказы учащихся о своих мамах.

Какая ваша мама? (Как зовут маму, сколько ей лет, какая она, где работает, чем занимается дома, как вы помогаете своей маме и заботитесь о ней.)

VI. Заключение.

      Материнская любовь – бесконечна, нежна, терпелива и самоотверженна. Это величайшее счастье для каждого из нас. Я хочу пожелать вашим мамам счастья и любви, понимания и терпения. А вам хочу пожелать беречь своих мамочек, любить и заботиться о них. Пронесите через всю свою жизнь это самое главное слово – МАМА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Классный час ко дню матери по теме : «Главное слово на любом языке»

Классный  час  ко  дню  матери по  теме : «Главное слово на любом языке», где  учащиеся  вырабатывают для  себя  правила  заботы  о  м...