отчет по проведению классного часа
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Шамрай Лариса Леонидовна

Что такое ценности? Какими бывают ценности? самостоятельно ребята пытаются определить ценности нашего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx_kl.ch_.docx451.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

по проведению классного часа в 1 «В» классе

«Вверх по дереву жизни или наши школьные ценности»

Цель классного часа: выработать приоритетные ценности, нацеленные на достижение успеха и необходимые для развития своего класса.

Для решения данной цели использовались:

- тренинг «Глаза в глаза»; игра «Комплементы»

- презентация

- видеофрагменты (яркие моменты из школьной жизни);

- совместная групповая деятельность учеников, создание мини-проектов и их анализ;

- рефлексия.

Классный час начала с игры «Комплемент».

Дети с удовольствием говорили друг другу комплементы, этим была создана радостная, доверительна обстановка. Затем по желанию ребята разделились на три группы. Так как они часто работают в группах, то проблем с созданием групп не было.

Когда я предложила ребятам дать определение понятию «ценность», то сомневалась,  смогут ли они это объяснить. Но ребята справились с заданием, они называли и материальные ценности, и духовные, и семейные, и общечеловеческие.

Тогда я попросила поработать в группах и записать ценности нашего класса. Здесь были названы следующие понятия:  доброта, взаимопомощь, дружба, класс, школа, друзья, знания, урок, дисциплина

Очень обрадовало то, что дети не смогли назвать ложные ценности. Да и понятно, ведь это первоклассники, а для них пока не существует ничего ложного. Очень хотелось бы сохранить это на долгие годы - веру только в истинные ценности.

После просмотра слайд-шоу о жизни школы, задала вопрос: «Что общего было на всех слайдах?»

Ответ - все работали в группах.

Работая в группах с Деревом ценностей школы, ребята испытали трудность с формулировками некоторых понятий. Поэтому мне пришлось в доступных словах объяснить им смысл.

C:\Users\mama\Desktop\амрывапр\Фото0302.jpg           C:\Users\mama\Desktop\амрывапр\Фото0303.jpg       

Очень интересно было наблюдать за тем, как малыши спорили, когда появлялись разногласия по поводу расположения ценностей – корень или ствол. Группа № 3 сделала вывод о том, что все эти ценности уже есть в нашей школе, поэтому все надо наклеить в корень, но потом пересмотрели  свое решение и распределили по- другому.

C:\Users\mama\Desktop\амрывапр\Фото0308.jpg

Как же расположили ребятишки наши школьные ценности?

тезисы

корни

1,5,2,4,3,11

ствол

10,9,8,7,12

крона

6,14,13

Рефлексия (прием «Допиши предложения»)

Приведу несколько цитат:

Мы утверждаем, что в школе нам хорошо, школа наш второй дом, в школе нас любят и ждут, что в школе мы получаем знания, чтобы потом смогли учиться дальше и получить хорошую работу

Мы убеждены, что в нашей школе самые умные, добрые и красивые учителя, что наша школа самая красивая, что нам ставят хорошие оценки

Мы рассуждаем о знаниях, дружбе, дисциплине, о том, что надо хорошо выполнять домашние задания, о семье, о том, что нельзя обманывать и пропускать уроки, нельзя опаздывать, так как из-за этого весь класс будут ругать

Мы верим, что выйдя из школы, мы будем самыми умными, что мы найдем хорошую работу, что учителя и родители будут нами гордиться.

Конечно, не все предложения мои малыши смогли продолжить, пока не хватает опыта и понимания, но уже и из того, как серьезно они работали на классном часе, как спорили о школьных ценностях, с каким желанием они работали в группах, можно сказать следующее:

- тема классного часа не оставила их равнодушными

Результат работы:

Нравственный: ребята узнали о  существовании школьных ценностей, о важности их сохранения; приняли активное участие в «выращивании» дерева ценностей;

Практический: создание проекта – процесс, позволяющий  основательно закрепить  какой-либо навык. В данном случае изготовление проекта «Дерево ценностей», предполагало глубокий анализ жизни своего класса, школы.. Всё это позволило дать почувствовать первоклассникам свою причастность к жизни школы, что все мы (учителя, ученики) - одна большая семья и название ей «Школа».

Классный руководитель: Шамрай Л.Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Преспективное планирование проведения классных часов

Данная разработка представляет собой план-сетку проведения классных часов для учащихся 1 класса. Тематика классных часов охватывает практически все стороны школьной жизни первоклассников....

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

Отчет о проведении классного часа по пожарной безопасности

Классный час в 1, 4 классах "О пожаре знаю все и не допущу его"...

«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»

laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...