Внеклассное мероприятие "Символика Российской Федерации"
классный час (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие на тему:

«Символика Российской Федерации»

 

Подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Марковская основная общеобразовательная школа»

Михайлова Елена Александровна

 

Форма проведения мероприятия: классный час

 

Цель: изучение учащимися государственной символики РФ

 

Задачи:

·        Изучение сущности и значения государственных символов РФ;

·        Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;

·        Стимулирование интереса к изучению истории своей страны.

 

Место проведения: классный кабинет

 

Используемые средства:

Ø Компьютер;

Ø Интерактивная доска;

Ø Аудиопроигрыватель;

Ø Песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»

Ø Гимн РФ

Ø Слайды

 

Участники: учащиеся 2 «А» класса

Звучит песня 1. С чего начинается Родина

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. Посмотрите внимательно на доску. (Слайд №1 Символика РФ) Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Ребята, посмотрите внимательно на карту России. (Слайд №2 карта) Наша страна очень большая. Когда в Москве ещё вечер, на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается день, восходит солнце. Россия необъятная страна. Если мы полетим на самолете с запада на восток, то будем в пути около 12 часов.

 

Откуда появилось такое название – Россия? (Слайды №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли россами, а страну, в которой они жили Россией!

 

- Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте же с вами вспомним, какие есть символы у нашей страны?

(Слайды № 10, 11, 12)

 

Давайте откроем первую страницу нашего рассказа. Она посвящена Гербу нашей страны. (Слайд № 10)

 

Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах (Слайд № 13), печатях (Слайд №14), денежных знаках (Слайд №15) и некоторых официальных документах (Слайд №16) Есть слова, которые имеют похожее значение – «Эмблема», «символ».

 

(Слайд № 17) Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.

 

(Слайд №18) Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

 

Царское «яблоко». Борис Годунов добавил ещё державу, которая тогда именовалась «яблоко». По форме она напоминает этот фрукт. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Какое же значение заложено в гербе российской Федерации?

Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

 

Вторая страница нашего рассказа посвящена Государственному Флагу.

 

Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и самостоятельности государства. Описание государственного флага и порядок его использования определяются Федеральным конституциональным законом. Государственный флаг России постоянно развевается над зданием администрации Президента (Слайд № 20), Правительства (Слайд № 21), Совета Федерации (Слайд №22) и Государственной думы (Слайд №23), областных и районных органов местного самоуправления (Слайд №24). Флаг российской Федерации вывешивается на жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для воздушных (слайд №25) и морских (слайд №26) судов России.

 

(Слайд №27)Трехцветный флаг - знак свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.

 

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я буду читать стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага, а вы определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

 

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

 

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко... (красным)                   

 

Давайте посмотрим что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага)

 

Ведь они никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм.

 

Голубой цвет числился цветом Богоматери, покровительницы российской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.


Белый цвет был эмблемой свободы и величия, совершенства и чистоты.


Сочетание этих 3-х цветов, непревзойденно видимых даже в пасмурную погоду, припоминает о свободе и православии той страны, кому принадлежит флаг.
 

 

Ну и наконец, мы переходим на третью страницу.

 

-О каком символе России мы ещё не поговорили?

- А вы знаете, что такое гимн?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия. У каждого государства есть свой национальный гимн. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра. Люди издавна любили гордые и смелые песни. В них славились красота родной земли, ее богатства, подвиг героев. Мелодия гимна величественная, торжественная. Она исполняется в особых случаях.

- А знаете ли вы, кто автор нашего гимна? (Слайд № 28, 29)

Автором стихов является Сергей Владимирович Михалков. Настоящий гимн был утвержден 30 декабря 2000г.

- Гимн принято слушать стоя. Этим мы выражаем уважение к своей стране. Давайте все встанем и послушаем гимн нашей страны.

 

Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ней, о её истории, её людях, берегите её, храните её обычаи и традиции.

 

Сегодня мы с вами познакомились с основными государственными символами РФ, узнали их сущность, значение. Теперь достаньте альбомы и карандаши и попробуйте изобразить герб вашего класса, подумайте, какие символы вы можете использовать.

 

Дети рисуют. В конце урока ученики по желанию могут рассказать о том, что они изобразили на своем гербе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Приложение. Слайды2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "20-летие Конституции Российской Федерации"

          Цель: познакомить с основным законом - Конституцией РФ.Задачи:·        дать представления о правах ребёнка, объяснить ...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда

Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя:сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...