"Имя твоё несу через жизнь как святыню"
классный час (1 класс) по теме

Верушкина Наталья валентиновна

Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий мероприятия74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                                                   Работу выполнила:

 учитель МАОУ СОШ №3

 г. Гулькевичи

    Верушкина Н.В.

2013г.

Цели:1.Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

         2. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь о своей маме.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

СЛАЙД 1

Ученик: «Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?»

Ученик 2: « И ей зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

  В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове — счастья миг

Дорогой и очень близкий!»

Вместе:

Это слово- МАМА!

Ученик 3:                   Сколько звёзд на небе

                                    Всех не сосчитать,

                                    Эти звёзды маме

                                    Подарю опять.

                                    И однажды утром,

                                    Глядя на меня,

                                   Мама улыбнётся:

                                    «Звёздочка моя!»

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. День всех матерей. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года, чуть больше 10 лет. Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни. Слова «Мама, мать- одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Учитель: От чистого сердца простыми словами

                 Давайте, ребята, потолкуем о маме.

 -А, что значит толковать? (поговорим, подумаем о маме)

- А какой цвет символизирует маму?(Вешаю на доску цветы разного цвета)

- Мама. Что же обозначает это слово?

-Самое прекрасное слово  на земле - МАМА!

4: Нынче праздник, праздник,                    5: Этот праздник, нежный самый,

    Праздник наших милых мам!                      В ноябре приходит к нам.

6: Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.

7: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас.

 8: -Первое слово, которое произносит каждый ребёнок,- это слово «мама». Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни .

ПЕСНЯ «МАМА-ПЕРВОЕ СЛОВО», ВИДЕОРОЛИК

Учитель

В этот осенний холодный день в нашей школе тепло и солнечно. Светит не простое, а волшебное солнце, а каждый лучик высвечивает пословицу и дарит нашим мамам. Послушайте их внимательно:(слайд7)

 1.  При солнышке тепло, при матери добро.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей, как земля людей.

4.Птица рада весне, как младенец матери.

5.Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

ПРИТЧА(слайд8)

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:  Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка.

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего Ангела?

- Неважно , как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его: МАМА.

  Все сегодняшние выступления- песни, стихи- звучат только для вас, дорогие наши мамы!

8: Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

     Всех дороже мне она.

     Кто она? Отвечу я:

     Это мамочка моя.

9: Мне мамы приносит игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я совсем не за это.

    Весёлые песни она напевает,

    Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

10: Я маме открою свои все секреты,

     Но маму люблю я совсем не за это.

     Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

     Ну, просто за то, что она- моя мама!

11:     Мамина улыбка

        Вносит счастье в дом.

        Мамина улыбка

        Нужна везде, во всём!

Песня «Если в небе туча хмурится»

12: Дорогие наши мамы!                            13:Хоть и манят нас просторы,

     Заявляем без прикрас-                             Мы от мамы ни на шаг!

     Честно- искренне и прямо-                     С папой можем сдвинуть горы,

     Очень, очень любим вас!                         Если мама скажет как!

14: И в работе нет красивей                            15: Наши мамы- наша радость,

       Мам отважных, боевых.                                  Слова нет для нас родней,

       Всё, что папы не осилят,                                 Так примите благодарность

       Мамы сделают за них!                                     Вы от любящих детей!

Учитель:

-  Скажите, ребята, за что вы любите своих мам?

- Доброта. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама. (Слайд 9)

16.Мамочка наша родная!

Эти нежные строки — тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

Нежность.  Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.-. (слайд10)

17.Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке-

МАМА.

Мудрость, Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (слайд 11)

18.Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит , поймет.

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

СТИХОТВОРЕНИЕ УЧЕНИЦЫ «РОДНОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК»

Учитель: С мамой всё получается. Верно? А вы помогаете своим мамам?Давайте учиться помогать нашим мамам, чтобы они поменьше уставали и побольше отдыхали.

-Ребята, расскажите, как вы помогаете своим мамам.

12:     Вы, ребята, к нам не лезьте,                          16: Мамы нет, решила дочь

      Я стираю с мамой вместе,                                        По хозяйству ей помочь.

      Чтобы брюки чище были                                          Походила по двору,

      И платок белее был,                                                   Заглянула в конуру

      Тру я, не жалея мыла,                                                И поспешно всех подряд-

      Тру я не, не жалея сил.                                               Загнала в неё цыплят.

13:  Стала чистенькой панама,                                17: Утку бросила в лукошко,

      «Ну-ка, мама, посмотри!»                                        Щёткой вымыла окошко,

      Улыбается мне мама:                                                А потом горох взяла,

      «Сильно ты, сынок, не три,                                       В мясорубке истолкла.

     Я боюсь, что после стирки                                         Отряхнулась, улыбнулась-

     Мне придётся штопать дырки».                                 Как я маме помогла.

14: Когда немного подрасту,-

      Сказал мне мой приятель,-

      Для мамы я изобрету

      Настолонакрыватель.

      Потом я сделаю чертёж…-

 15:Сказал изобретатель.

      - И что ещё изобретёшь?

 14: - Обедоподаватель.

      Посуду будет вытирать

      Посудовытиратель.

 15:  - А кто- осколки подбирать?

      - Осколкоподбиратель! 

УЧИТЕЛЬ: А сейчас, дорогие мамы, ребята покажут вам сценку « В нашем доме»

Мама:       Утром дочке я сказала:

                  «Маша, ты большая стала.

                  Я пойду к своей знакомой,

                  Ты хозяйкой будешь дома.

                  Ты одень свою сестрёнку,

                                             

                  Молока налей котёнку.

                   Все цветы водой полей

                   И котлеты разогрей.

Маша:        Знаю, знаю, я – большая.

                    Я помощница такая!

                    Всё я сделаю, как надо-

                    Будешь, мама, очень рада.        

Мама:         Возвращаюсь я домой.

                    Что я вижу! Боже мой!

Котёнок:     Помогите мне, котёнку!

                     Дайте чистую пелёнку.

                     Ну, за что мне так попало7

                     Маша с лейки поливала.

Сестра:        Как же тут не разреветься-

                     Не даёт сестра одеться.

                     Налила мне лишь пока

        В чью- то миску молока!

Котлета:      Я- котлета. Извините,

        Платье снять мне помогите.

        Ты ошиблась в чём- то, Маша.

        Не нужны мне гольфы ваши.

Цветы:         Уберите нас с плиты!

        Не котлеты мы- цветы!

        Нам огонь совсем не нужен,

        Не годимся мы на ужин!

Маша:          Я же, мама, обещала

        Сделать так, как ты сказала.

        Только что с тобою, мама?

        На меня ты смотришь странно.

                                               

Все:              Как ты, Маша, так сумела?

        Мама просто онемела.

        Чтобы маме помогать,

        Надо всё уметь и знать.

Учитель: Мама- самый дорогой человек на свете, поэтому её надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

18: Обойди весь мир вокруг,

      Только знай заранее:

      Не найдёшь теплее рук

      И нежнее маминых.

19:Не найдёшь на свете глаз

      Ласковей и строже.

      Мама каждому из нас

      Всех людей дороже.

 20:Сто путей, сто дорог

      Обойди по свету,

      Мама- самый лучший друг,

      Лучше мамы нету.

Песня « Зореньки краше» Слайд –шоу фото мам.

 Викторина по сказкам для мам.

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

                 Это знает каждый сам.

                Говорят вам ваши мамы,

                Но не слышите вы мам.

Сценка «Три мамы».

Автор: Танюша под вечер

             С прогулки пришла

             И куклу спросила:

Девочка: - Как, дочка, дела?

                 Опять ты залезла под стол, непоседа?

                 Опять просидела весь день без обеда?

                 Скоро ты будешь, как спичка, худа!

                 Иди-ка обедать, вертушка.

(девочка сажает куклу за стол)

Автор: Танюшкина мама

             С работы пришла

             И Таню спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

            Опять заигралась, наверно в саду?

            Опять ухитрилась забыть про еду?

            «Обедать!- кричала бабуля сто раз,

            А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

            С этими дочками просто беда!

            Скоро ты будешь, как спичка, худа!

            Иди-ка обедать, вертушка.

(садятся за стол)

Автор: Тут бабушка-

             Мамина мама пришла

             И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

                Наверно, в больнице за целые сутки

                Опять для еды не нашлось ни минутки.

                А вечером съела сухой бутерброд?

                Нельзя же сидеть целый день без обеда.

                Уж доктором стала, а всё непоседа!

                Скоро ты будешь, как спичка, худа!

                 Иди-ка обедать, вертушка.

Автор: Три мамы в столовой сидят,

              Три мамы на дочек глядят.

              Что с дочками делать упрямыми.

Все(хором): Ох, как не просто быть мамами.

ИГРА «УГАДАЙ ЦВЕТОК» для мам.

ЧАСТУШКИ.

1: Вот и праздник наступил,                  2:  Катя вымыла полы,

    Рады мы по ушки.                                     Таня подметала

    Нашим мамам пропоём                             Только жалко мама снова

    Мы свои частушки.                                    Всё перемывала.

3:  Чтобы мама удивилась                   5: Подгорели суп и каша,

Мы сготовили обед.                           Соль насыпана в компот,

Почему-то даже кошка                       Как пришла с работы мама-

Убежала от котлет.                             Было много ей хлопот.

4:   Папа мне решил задачу                     6: В кухне веник я нашёл

В математике помог.                              Всю я комнату подмёл,

Мы потом решали с мамой                    Но осталось от него

То, что он решить не смог.                     Три соломинки всего.

       7: Чтоб другим примером быть-             8:Я для мамочки старался:

Захотел посуду мыть.                            Начищался, умывался.

Час я мыл, час вытирал-                        Глянул в зеркало- упал-

Час осколки собирал.                             Сам себя не угадал.

10:   Пусть звенят повсюду песни              9.Закопчённую кастрюлю

Про любимых наших мам.                       Катя чистила песком

Мы за всё, за всё родные                          Два часа в корыте Катю

Говорим спасибо вам!                               Мыла бабушка потом.

      10:Мы вам спели, как сумели

Мы ведь просто дети.

Только знаем наши мамы

Лучше всех на свете.

УЧИТЕЛЬ:А сейчас ребята мы будем восхвалять наших мам, повторяя эти слова все вместе, дружно:

  • Солнца  ярче для меня-МАМА!
  • Мир и счастье для меня — МАМА!
  • Шум ветвей, цветы полей-МАМА!
  • Зов летящих журавлей -МАМА!
  • В роднике чиста вода-МАМА!
  • В небе яркая звезда-МАМА!

Песня  «Семечки»

М: То не утки крякают, не лягушки квакают.

Д: Это с миленьким вдвоём

     Громко семечки грызём.

Вместе: Семечки, семечки!

Д: В мешке принёс их Севочка.

Вместе: Летом ночка коротка,

              Съели только полмешка.

М: Вот уж солнышко встаёт.                   Д: Подоить пора козу

      Я грызу, она грызёт.                                Он грызёт и я грызу.

Вместе: Семечки, семечки!

М: Зачем теряю времечко.

Д: От такого жениха, тьфу, в сердце только шелуха.

М: Наши парни молодцы                   Д: Я  ж несчастная одна

     Дарят милым леденцы.                      Лузгать семечки должна.

Вместе: Семечки, семечки! Метём с крылечка веничком.

Д: вижу Сева из ворот, ой,

     Снова семечки несёт.

Д: А недавно Сева мне сделал предложение.

М: Приходи хозяйкой в дом,

     Мы законно погрызём.

Д: Семечки?

М: Семечки!

Д: А я сказала Севочке:

    «Лучше буду век одна

      Без мужа- грызуна!»

          ТАНЕЦ

Учитель: А теперь, ребята, ответьте на несколько важных вопросов.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкает ночью глаз,

Всё заботится о вас?           Мама дорогая!

Колыбель кто вам качал?

Кто вас песней забавлял?

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?     Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда.

Кто же слёзы льёт тогда?            Всё она, родная!

21: Как здорово, что мамы есть                    22: А руки мам- да это просто чудо.

За это им хвала и честь                                       Везде и всё успеют в срок.

За то, что добрые они,                                         Убраться, торт испечь, пирог,

Заботливы и так нежны.                                      И с нами выучить урок.

Хором: Слава мамам дорогим!-

Говорим всегда мы им.

ПЕСНЯ «Улыбка»СЛАЙД – шоу рисунков «Моя мама»

Учитель: Дорогие мамы

                Оставайтесь сердцем молодыми.

                И живите много- много лет,

                И улыбкой вашею отныне

                Одарён пусть будет белый свет!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя твоё несу через жизнь как святыню"

Классный час предназачен для учащихся начальных классов, посвящён празднованию Дня матери...

Презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"

Презентация используется на классном часе, посвящённом Дню матери....

"Конспект и презентация "Имя твоё несу через жизнь как святыню"

Интересное мероприятие для 1 класса. Ребята поют песни, читают стихи для мам. В заключительной части делают праздничый торт из картона. в каждом кусочкке торта находится сюрприз для мамы....

Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)

Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ИМЯ ТВОЕ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ КАК СВЯТЫНЮ»

Дання разработка может быть использована для учащихся начальной школы, обучающихся 5 классов в мероприятиях, посвященных дню матери, 8 марта, на классных часах и уроках  о добре, любви и справедл...

Имя твоё несу через жизнь, как святыню

Единый всекубанский классный час, посвящённый Дню матери....