День знаний «Первый урок – первые отметки»
классный час (2 класс) по теме

   Школа – это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                       День знаний

                  «Первый урок – первые отметки»

                                                               Дунаева Светлана Александровна

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                            МОУ СОШ №27

 

Учитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители!

Поздравляю всех с Днём знаний! Желаю успехов в учёбе, родителям терпения и всем крепкого здоровья. Похлопайте в ладоши все у кого хорошее настроение.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День этот грустный, и весёлый:

- Грустишь ты:

До свидания лето! –

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

   Школа – это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Вот такое письмо пришло вам ребята от нашей школы.

Письмо:

        Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться во 2 «В» классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!

                                                                                          Ваша школа.  

   Все жители школьной страны носят почётные звания – девочки (ученицы)

                                                                                               мальчики (ученики)

Нарядные, парадные.

Такие ненаглядные,

Причёсанные, с бантиками

Девочки сидят.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

На нас сейчас глядят.

Все бывшие проказники

Сегодня второклассники,

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут.

- Как называется в школе комната для занятий? (класс)

- Посмотрите вокруг, как в нашем классе уютно, чисто – всё готово для хорошей учёбы. А стало так благодаря нашим родителям. В благодарность похлопаем нашим заботливым мамам и папам.

 И сейчас я хочу, чтобы вы послушали советы наших мудрых и опытных взрослых:

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Что же ждёт нас в стране Знаний во 2 классе, ответьте? (уроки, отметки)

- Как вы думаете. Какие уроки у нас будут во 2 классе?

/уроки - на доске,  листы с названиями предметов (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, рисование, музыка, труд, физкультура);

- Что вы знаете об отметках в школе?

Отметки – это оценка ваших знаний (на листе отметки 5, 4, 3, 2).

Отметка 5 будет означать отличные знания,

 4 – близкая подруга пятёрки, или всего-то одна ошибочка,

 3 – это «как-нибудь» да «кое-как», тройка ждёт всегда подсказки у доски и вздыхает от стыда и от тоски,

Отметка 2 –  полюбуйтесь, какова, в тетради у неё ошибок тьма, там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз. И надо задуматься об этом всерьёз. Любит лентяев она.

- Сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.

- Какая самая приятная отметка?

- Что надо сделать, чтобы получать только хорошие отметки? Кто готов их получить? Тогда отвечайте на мои вопросы?

Русский язык

  1. Какая бывает речь? (устная и письменная)
  2. Из чего состоит речь? (из предложений)
  3. Из чего состоят предложения? (из слов)
  4. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой)
  5. Как  на письме отделить одно предложение от другого? (точкой, ?, !)
  6. Как правильно записать предложение? (с большой буквы, слова отдельно, в конце поставить . ! ?)
  7. Как узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
  8. Назови слово из скобок по которому можно проверить правописание гласной          с . сна (сосны, сосновый)
  9. Имена собственные – какие это слова? (названия городов, имена, фамилии, …)
  10. Как нужно писать имена собственные? (с большой буквы)
  11. Сколько букв в слове заяц? (4)
  12. Сколько звуков в слове заяц? (5)
  13. Сколько букв в слове морковь? (7)
  14. Сколько звуков в этом слове? (6)
  15. Сколько букв в слове воробей? (7)
  16. Сколько в этом слове звуков? (7)
  17. Назови гласные буквы в слове заяц.
  18. Назови согласные буквы в этом слове.
  19. Назови мягкие согласные.
  20. Назови твёрдые согласные.
  21. Какие буквы в русском языке звука не обозначают?

Литературное чтение

  1. Работа в парах. Прочти скороговорку. (1 раз – медленно, 2 р.- в обычном темпе, 3 р. – быстро)
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
  • У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
  • У Маши на кармашке маки и ромашки.
  • У осы  не усищи, а усики.
  • Раз дрова, два дрова, три дрова.
  • Купила бабуся бусы Марусе.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  • Милу мама мылом мыла.
  • Пошла Поля полоть в поле.
  • Ткёт ткач ткани на платье Тане.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

  1. Скажите, кто любит читать? Что читали летом, расскажите.

Математика

  1. Как называются числа при сложении?
  2. Как называются числа при вычитании?
  3. Какие два однозначных числа нужно сложить, чтобы получить 15? (7 и 8, 9 и 6)
  4. К какому числу нужно прибавить 8, чтобы получить 14? (6)
  5. От какого числа нужно отнять 6, чтобы получить 5? (11)
  6. Задача: Начертили два отрезка: первый – 8см, второй – 6 см. На сколько см второй отрезок короче первого?
  7. В первый день белка нашла 6 орехов, а во второй день на 5 орехов больше. Сколько орехов нашла белка во второй день? (11)
  8. К празднику купили 11 красных воздушных шаров, а жёлтых на 4 шара меньше. Сколько купили жёлтых шаров? (7)
  9. Составьте равенства, используя числа 12, 5, 7. (5+7=12  7+5=12  12-5=7     12-7=5)

Окружающий мир

  1. Кто такие насекомые?
  2. Кто такие рыбы?
  3. Кто такие птицы?
  4. Кто такие звери?
  5. Как зимой помочь птицам?
  6. Когда придёт суббота?
  7. Когда наступит весна?
  8. Почему на Луне не живут люди?
  9. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
  10. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  11. Где зимуют птицы?
  12. Почему ласточка улетает в тёплые края, а дятел остаётся зимовать у нас?

Физкультура

  • Провести физкультминутку (желающие)

Рисование

  1. Какие школьные принадлежности нужно принести на урок рисования? (альбом, кисточка, краски, баночка)

Труд

  1. Что такое оригами? (складывание из бумаги)
  2. Какие инструменты необходимы, чтобы сделать поделку из бумаги. (ножницы, линейка, карандаш)

Музыка

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Подвести итог: - подсчет отметок.

- Кто заработал одну 5 – молодцы это ваша первая пятёрка,

кто получил 2, 3 или 4 пятёрки – молодцы пусть у вас пятёрок будет ещё больше,

кто из вас старательно вспомнил многое и заработал 5, 6 и больше отличных отметок – умницы, замечательно. Желаю всем  отлично работать на уроках во 2 классе и получать хорошие отметки.

     Свои первые отметки приклейте в дневник на последнюю чистую, белую страницу – форзац дневника.

    А ёще во 2 классе после уроков мы будем заниматься в группе продлённого дня.

Вас ждут различные кружки и занятия.

Чтобы вам было удобно, хорошо и комфортно в школе – вам необходимо правильно себя вести и в этом вам поможет памятка второклассника, она лежит на ваших партах. Положите её перед собой. Сейчас мы прочитаем некоторые правила, а дома вместе с родителями вы очень внимательно её прочтёте.

Итог:

  1. С 3 по 6 сентября уроки с 8.00 до 10.30            
  2. Уроки 3 сентября: русский язык, математика, литературное чтение (принести 1 часть каждого учебника и рабочие тетради – 1 часть)
  3. Пенал, дневник
  4. Вторая обувь

От топота копыт пыль по полю летит.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

У Маши на кармашке маки и ромашки.

У осы  не усищи, а усики.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Купила бабуся бусы Марусе.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Милу мама мылом мыла.

Пошла Поля полоть в поле.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

        заяц

    морковь

    воробей

5  5  5  5  5  5 5 5  5  5  5  5  5  5 5 5      

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

5  5  5  5  5  5 5 5  

Дата

Тема занятия

Основное содержание

1

Если хочешь быть здоров

Введение в курс, знакомство учащихся с героями учебного пособия

2

Самые полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты

3

Как правильно есть

Формировать у детей представление об основных принципах гигиены питания

4

Удивительные превращения пирожка

Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

5

Из чего варят каши и как кашу сделать вкусной

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

6

Плох обед, если хлеба нет

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

7

Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания»

Закрепить правила правильного питания

8

Время есть булочки

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов

9

Пора ужинать

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

10

Где найти витамины весной

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

11

На вкус и цвет товарищей нет

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и прививать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

12

Как утолить жажду

Сформировать представление о жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

13

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

14

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

15

Всякому овощу – своё время

Познакомить с разнообразием овощей, их полезными свойствами

16

Праздник урожая

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

 

       

     Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться во 2 «В» классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!

                                                                                                               

                                                               Ваша школа.  

Для учеников 2 «В» класса!

С 3 по 6 сентября уроки с 8.00 до 10.30            

Уроки 3 сентября: русский язык, математика, литературное чтение (принесите 1 часть каждого учебника и рабочие тетради – 1 часть)

Напишите и нарисуйте на листе формата А4, то, что вам запомнилось на празднике, принесите свои работы в класс, не забудьте подписать свою работу.

Возьмите с собой пенал, дневник, вторую обувь.

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

День Знаний "Первый раз в первый класс"

Сценарий утренника, проведенного совместно с родителями...

День знаний: "Первый раз, в первый класс!"

clip_image002.jpg Нежарким солнышком согреты,              Леса ещё листвой одеты.              У малышей в руках буке...

День Знаний "Первый раз в первый класс"

1 сентября для первоклассников- особый день. В классе ребят встретили сказочные герои, с которыми они совершив удивительное путешествие по стране Знаний.....

День Знаний "Первый раз - в первый класс"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Сценарий Дня Знаний для 1 класса....

Классный час "День знаний. Первый раз - в первый класс"

Сценарий -презентация "День  знаний"...