Здравствуй, дедушка Крылов! Литературная гостиная в 3 классе.
классный час (3 класс) на тему

Григорьева Анастасия Петровна

 

 

Пояснительная записка

 

13 февраля 2014 года минуло 245 лет со дня рождения и 170 лет со дня смерти Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) – русского писателя и баснописца.

В нашей школе есть традиция – отмечать памятные даты, интересные события, юбилеи великих людей путем проведения: бесед, праздников, открытых мероприятий, литературно-музыкальных гостиных, творческих вечеров, театрализованных представлений, вечеров развлечений, викторин, конкурсов, концертов.

В связи с этим событием педагоги и воспитатели нашей школы провели предварительные беседы по изучению биографии и творческого пути великого баснописца.

Каждый класс подготовил инсценировки басен, костюмы и декорации.

Я, как ведущая, подготовила:

1. Вопросы для блиц-турнира.

2. Ребусы и кроссворды.

3. Шарады и конкурсы.

Место проведения – музыкальный зал. В центре зала – портрет И.А. Крылова, на стенах рисунки к басням, выполненные учениками 3-б класса. Декорации: домик, скамья, избушка, деревья, кустарники.

Атрибуты для басни «Квартет» – музыкальные инструменты (бутафория); зеркало, очки - для других сценок.

Стульчики расставлены по периметру зала, для создания уютной и доброжелательной атмосферы, чтобы каждый чувствовал себя и зрителем, и участником одновременно.

Активными участниками творческого вечера были не только дети, но и их воспитатели и учителя. Для взрослых был приготовлен конкурс – игра в «Фанты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

 «Талант»

«Здравствуй, дедушка Крылов!»

Литературная гостиная.

Литературно-художественная программа,

посвященная творчеству И.А. Крылова.

Разработка Григорьевой А.П.,

воспитателя группы

продленного дня 3-б класса.

Санкт – Петербург

2013-2014год

Пояснительная записка

13 февраля 2014 года минуло 245 лет со дня рождения и 170 лет со дня смерти Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) – русского писателя и баснописца.

В нашей школе есть традиция – отмечать памятные даты, интересные события, юбилеи великих людей путем проведения: бесед, праздников, открытых мероприятий, литературно-музыкальных гостиных, творческих вечеров, театрализованных представлений, вечеров развлечений, викторин, конкурсов, концертов.

В связи с этим событием педагоги и воспитатели нашей школы провели предварительные беседы по изучению биографии и творческого пути великого баснописца.

Каждый класс подготовил инсценировки басен, костюмы и декорации.

Я, как ведущая, подготовила:

1. Вопросы для блиц-турнира.

2. Ребусы и кроссворды.

3. Шарады и конкурсы.

Место проведения – музыкальный зал. В центре зала – портрет И.А. Крылова, на стенах рисунки к басням, выполненные учениками 3-б класса. Декорации: домик, скамья, избушка, деревья, кустарники.

Атрибуты для басни «Квартет» – музыкальные инструменты (бутафория); зеркало, очки - для других сценок.

Стульчики расставлены по периметру зала, для создания уютной и доброжелательной атмосферы, чтобы каждый чувствовал себя и зрителем, и участником одновременно.

Активными участниками творческого вечера были не только дети, но и их воспитатели и учителя. Для взрослых был приготовлен конкурс – игра в «Фанты».

Здравствуй, дедушка Крылов!

Внеклассное мероприятие – литературная гостиная.

Провела Григорьева А.П.,

воспитатель г.п.д. 3-б класса.

Ход мероприятия

Школьники самостоятельно знакомятся с творчеством и детскими годами И.А. Крылова.

На доске портрет писателя и даты его жизни.

Ведущий:

Где нужно он навесть умеет

Свое волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

Под дудку нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов!

Ведущий: очень верно в своем стихотворении П. Вяземский отозвался о творчестве И.А.Крылова, который имел ласковое прозвище «дедушка Крылов», данное ему народом, что было лучшим свидетельством его популярности. Прошло 245 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать наизусть его басни.

Мы посвящаем встречу творчеству этого баснописца.

Викторина «Что мы знаем о детстве И.А.Крылова?»

  1. Когда и где родился И. А. Крылов? (13 февраля (н.с.) 1769г. В Москве).
  2. Кем был его отец? (Андрей Прохорович был военным человеком, дослужился до чина капитана, выйдя в отставку, работал в губернском магистрате).
  3. Где жил маленький Крылов в 1775 году? (В Твери, где жила бабушка, где служил отец, выйдя в отставку).
  4. Кто научил читать и писать Ванюшу? (Отец, который очень любил книги, много денег тратил на их покупку, а лишних денег в семье не было).
  5. Чему научил Ивана сеньор Луиджи, старый итальянец, подрабатывающий на рынке? (Старичок был скрипачом, он стал учить мальчика игре на скрипке и заодно итальянскому языку. Ванюша оказался очень музыкальным, на слух выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов часто играл для себя и для друзей).
  6. Какие еще языки знал писатель? (Французский и древнегреческий. На склоне лет Иван Андреевич решил прочитать в подлиннике поэмы Гомера, басни Эзопа. Для этого он пожелал выучить древнегреческий язык. Чтобы избежать насмешек, вызвал своего друга на спор, что никогда не поздно учиться. За два года поэт самостоятельно выучил язык).
  7. Какие еще дисциплины легко давались Ванюше? (Арифметика и русский язык. Эти предметы он изучал с детьми богатого помещика Львова).
  8. В какую настольную игру любил в детстве играть Крылов? (В шашки).
  9. Какие еще занятия привлекали Ванюшу? (Любил бродить по рынку, играть с мальчиками на реке Волге, иной раз подраться; читать книги, сочинять стихи по-детски беспомощные, посещать школьные спектакли в местной семинарии, кататься с ледяной горы на салазках).
  10. Что осталось И.А.Крылову в наследство от отца? (Старый, видавший виды сундук, доверху наполненный книгами).
  11. Какая книга из сундука ему полюбилась больше всего? (Небольшая книга в кожаном переплете с пожелтевшими от времени страницами называлась «Эзоповы басни», которая стала любимой книгой на протяжении всей жизни. Особенно ему нравился рассказ про Ворона и Лисицу).
  12. С каких лет и где пришлось работать Ивану Андреевичу? (После смерти отца девятилетний Иван начал служить подканцеляристом в Тверском губернском магистрате).
  13. Во сколько лет Ванюша с матерью и братом Левушкой переехал в Санкт- Петербург? (В 13 лет, в 1782 году. В этом возрасте он считал себя совсем взрослым и вдобавок сочинителем. В Твери делать было нечего. В это время сделан первый перевод басни «Ворон и Лисица» Лафонтена, не очень гладкий, но изрядный для столь юного возраста).
  14. Где любил гулять по воскресеньям Иван, приехавший в Петербург? (В Летнем саду, эта привычка осталась на всю жизнь. Именно здесь в 1855 году был открыт первый памятник И.А.Крылову).

Ведущий: Так протекали детские годы писателя. Безусловно, они оставили свой отпечаток и в более зрелом возрасте. А его внешний облик будто и не изменился. Поглядите на портрет, а я вам опишу Ивана – ребенка:

…Большеголовый, плотно сбитый крепыш, неуклюжий, коротконогий. Смышленые, бойкие глаза на широком лице с картофелеобразным носом. Он умел смешно рассказывать, изображать в лицах базарные сценки, подражая голосом и жестами тем, кого представлял.

Мы попробуем сегодня быть такими же смышлеными, артистичными, вспоминая творчество дедушки Крылова.

  1. Инсценировка басни «Собачья дружба» в исполнении учеников 4-в класса.
  2. Басня «Зеркало и обезьяна» – 3-б класс.
  3. Басня «Слон и Моська» –1-б класс.
  4. Басня «Кукушка и петух» – 3-б класс
  5. Басня «Ворона и лисица» 1-в класс
  6. Инсценировка басни «Мартышка и очки» – 3-б класс.
  7. Басня «Квартет» - 3б класс.

Игра в фанты

Во времена Крылова играли в фанты, сам поэт не раз был участником этой игры.

Условия игры: Со всех желающих собирают фанты, затем ведущий выбирает три фанта, придумывает задание и их владельцы выполняют желания.

  1. Прочитать отрывок из басни «Ворона и лисица».
  2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки».
  3. Рассказать случай из жизни Крылова.

Лягушки квакают к дождю

Крылов любил гулять в Летнем саду. Однажды, прогуливаясь, он столкнулся с группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его громоздкой фигурой, громко произнес:

- Вот так туча приближается, сейчас пойдет дождь.

- Да, – подхватил баснописец, проходя мимо них, – потому, видно, и лягушки  расквакались.

Литературный кроссворд

В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, в ней их было 23. таким образом, состоялось второе рождение писателя: сатирик и драматург стал баснописцем.

Вам необходимо разгадать кроссворд и вы узнаете ключевое слово.

1к

у

к

у

ш

к

а

2м

а

р

т

ы

ш

к

а

3м

ы

ш

ь

4в

о

л

к

5в

о

р

о

н

а

6с

в

и

н

ь

я

  1. Безголосая птица.
  2. Животное из отряда приматов.
  3. Мелкий грызун.
  4. Матерый хищник.
  5. Всеядная большая серая с чёрным или просто чёрная - птица.
  6. Домашнее животное.

Ключевое слово КРЫЛОВ – по вертикали.

1о

б

е

з

ь

я

н

а

2к

в

а

р

т

е

т

3м

о

с

ь

к

а

4с

л

о

н

5я

г

н

е

н

о

к

  1. Героиня басни, не узнавшая себя в предмете туалета.
  2. Музыкальная группа из четырех человек.
  3. Небольшая собачонка, которая вела себя вызывающе.
  4. Самое крупное животное.
  5. Сынок овечки.

Ключевое слово БАСНЯ.

Найди пару

стрекоза

обезьяна

кукушка

ягненок

ворона

петух

мартышка

лисица

лиса

муравей

волк

виноград

зеркало

очки

Какие слова спрятались?

а

к

т

е

р

в

т

к

и

к

р

с

а

п

Квартет и скрипка

Крылатые выражения из басен Крылова

  1. А ларчик просто открывался.
  2. Слона – то я и не приметил.
  3. А Васька слушает, да ест.
  4. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Наша встреча подошла к концу. Я думаю, что она позволила нам прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека - И. А. Крылова, которого каждое новое поколение не перестает нежно любить и с увлечением рассказывать его басни.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

 «Талант»

«Здравствуй, дедушка Крылов!»

Литературная гостиная.

Литературно-художественная программа,

посвященная творчеству И.А. Крылова.

Разработка Григорьевой А.П.,

воспитателя группы

продленного дня 3-б класса.

Санкт – Петербург

2013-2014год

Пояснительная записка

13 февраля 2014 года минуло 245 лет со дня рождения и 170 лет со дня смерти Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) – русского писателя и баснописца.

В нашей школе есть традиция – отмечать памятные даты, интересные события, юбилеи великих людей путем проведения: бесед, праздников, открытых мероприятий, литературно-музыкальных гостиных, творческих вечеров, театрализованных представлений, вечеров развлечений, викторин, конкурсов, концертов.

В связи с этим событием педагоги и воспитатели нашей школы провели предварительные беседы по изучению биографии и творческого пути великого баснописца.

Каждый класс подготовил инсценировки басен, костюмы и декорации.

Я, как ведущая, подготовила:

1. Вопросы для блиц-турнира.

2. Ребусы и кроссворды.

3. Шарады и конкурсы.

Место проведения – музыкальный зал. В центре зала – портрет И.А. Крылова, на стенах рисунки к басням, выполненные учениками 3-б класса. Декорации: домик, скамья, избушка, деревья, кустарники.

Атрибуты для басни «Квартет» – музыкальные инструменты (бутафория); зеркало, очки - для других сценок.

Стульчики расставлены по периметру зала, для создания уютной и доброжелательной атмосферы, чтобы каждый чувствовал себя и зрителем, и участником одновременно.

Активными участниками творческого вечера были не только дети, но и их воспитатели и учителя. Для взрослых был приготовлен конкурс – игра в «Фанты».

Здравствуй, дедушка Крылов!

Внеклассное мероприятие – литературная гостиная.

Провела Григорьева А.П.,

воспитатель г.п.д. 3-б класса.

Ход мероприятия

Школьники самостоятельно знакомятся с творчеством и детскими годами И.А. Крылова.

На доске портрет писателя и даты его жизни.

Ведущий:

Где нужно он навесть умеет

Свое волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

Под дудку нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов!

Ведущий: очень верно в своем стихотворении П. Вяземский отозвался о творчестве И.А.Крылова, который имел ласковое прозвище «дедушка Крылов», данное ему народом, что было лучшим свидетельством его популярности. Прошло 245 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать наизусть его басни.

Мы посвящаем встречу творчеству этого баснописца.

Викторина «Что мы знаем о детстве И.А.Крылова?»

  1. Когда и где родился И. А. Крылов? (13 февраля (н.с.) 1769г. В Москве).
  2. Кем был его отец? (Андрей Прохорович был военным человеком, дослужился до чина капитана, выйдя в отставку, работал в губернском магистрате).
  3. Где жил маленький Крылов в 1775 году? (В Твери, где жила бабушка, где служил отец, выйдя в отставку).
  4. Кто научил читать и писать Ванюшу? (Отец, который очень любил книги, много денег тратил на их покупку, а лишних денег в семье не было).
  5. Чему научил Ивана сеньор Луиджи, старый итальянец, подрабатывающий на рынке? (Старичок был скрипачом, он стал учить мальчика игре на скрипке и заодно итальянскому языку. Ванюша оказался очень музыкальным, на слух выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов часто играл для себя и для друзей).
  6. Какие еще языки знал писатель? (Французский и древнегреческий. На склоне лет Иван Андреевич решил прочитать в подлиннике поэмы Гомера, басни Эзопа. Для этого он пожелал выучить древнегреческий язык. Чтобы избежать насмешек, вызвал своего друга на спор, что никогда не поздно учиться. За два года поэт самостоятельно выучил язык).
  7. Какие еще дисциплины легко давались Ванюше? (Арифметика и русский язык. Эти предметы он изучал с детьми богатого помещика Львова).
  8. В какую настольную игру любил в детстве играть Крылов? (В шашки).
  9. Какие еще занятия привлекали Ванюшу? (Любил бродить по рынку, играть с мальчиками на реке Волге, иной раз подраться; читать книги, сочинять стихи по-детски беспомощные, посещать школьные спектакли в местной семинарии, кататься с ледяной горы на салазках).
  10. Что осталось И.А.Крылову в наследство от отца? (Старый, видавший виды сундук, доверху наполненный книгами).
  11. Какая книга из сундука ему полюбилась больше всего? (Небольшая книга в кожаном переплете с пожелтевшими от времени страницами называлась «Эзоповы басни», которая стала любимой книгой на протяжении всей жизни. Особенно ему нравился рассказ про Ворона и Лисицу).
  12. С каких лет и где пришлось работать Ивану Андреевичу? (После смерти отца девятилетний Иван начал служить подканцеляристом в Тверском губернском магистрате).
  13. Во сколько лет Ванюша с матерью и братом Левушкой переехал в Санкт- Петербург? (В 13 лет, в 1782 году. В этом возрасте он считал себя совсем взрослым и вдобавок сочинителем. В Твери делать было нечего. В это время сделан первый перевод басни «Ворон и Лисица» Лафонтена, не очень гладкий, но изрядный для столь юного возраста).
  14. Где любил гулять по воскресеньям Иван, приехавший в Петербург? (В Летнем саду, эта привычка осталась на всю жизнь. Именно здесь в 1855 году был открыт первый памятник И.А.Крылову).

Ведущий: Так протекали детские годы писателя. Безусловно, они оставили свой отпечаток и в более зрелом возрасте. А его внешний облик будто и не изменился. Поглядите на портрет, а я вам опишу Ивана – ребенка:

…Большеголовый, плотно сбитый крепыш, неуклюжий, коротконогий. Смышленые, бойкие глаза на широком лице с картофелеобразным носом. Он умел смешно рассказывать, изображать в лицах базарные сценки, подражая голосом и жестами тем, кого представлял.

Мы попробуем сегодня быть такими же смышлеными, артистичными, вспоминая творчество дедушки Крылова.

  1. Инсценировка басни «Собачья дружба» в исполнении учеников 4-в класса.
  2. Басня «Зеркало и обезьяна» – 3-б класс.
  3. Басня «Слон и Моська» –1-б класс.
  4. Басня «Кукушка и петух» – 3-б класс
  5. Басня «Ворона и лисица» 1-в класс
  6. Инсценировка басни «Мартышка и очки» – 3-б класс.
  7. Басня «Квартет» - 3б класс.

Игра в фанты

Во времена Крылова играли в фанты, сам поэт не раз был участником этой игры.

Условия игры: Со всех желающих собирают фанты, затем ведущий выбирает три фанта, придумывает задание и их владельцы выполняют желания.

  1. Прочитать отрывок из басни «Ворона и лисица».
  2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки».
  3. Рассказать случай из жизни Крылова.

Лягушки квакают к дождю

Крылов любил гулять в Летнем саду. Однажды, прогуливаясь, он столкнулся с группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его громоздкой фигурой, громко произнес:

- Вот так туча приближается, сейчас пойдет дождь.

- Да, – подхватил баснописец, проходя мимо них, – потому, видно, и лягушки  расквакались.

Литературный кроссворд

В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, в ней их было 23. таким образом, состоялось второе рождение писателя: сатирик и драматург стал баснописцем.

Вам необходимо разгадать кроссворд и вы узнаете ключевое слово.

1к

у

к

у

ш

к

а

2м

а

р

т

ы

ш

к

а

3м

ы

ш

ь

4в

о

л

к

5в

о

р

о

н

а

6с

в

и

н

ь

я

  1. Безголосая птица.
  2. Животное из отряда приматов.
  3. Мелкий грызун.
  4. Матерый хищник.
  5. Всеядная большая серая с чёрным или просто чёрная - птица.
  6. Домашнее животное.

Ключевое слово КРЫЛОВ – по вертикали.

1о

б

е

з

ь

я

н

а

2к

в

а

р

т

е

т

3м

о

с

ь

к

а

4с

л

о

н

5я

г

н

е

н

о

к

  1. Героиня басни, не узнавшая себя в предмете туалета.
  2. Музыкальная группа из четырех человек.
  3. Небольшая собачонка, которая вела себя вызывающе.
  4. Самое крупное животное.
  5. Сынок овечки.

Ключевое слово БАСНЯ.

Найди пару

стрекоза

обезьяна

кукушка

ягненок

ворона

петух

мартышка

лисица

лиса

муравей

волк

виноград

зеркало

очки

Какие слова спрятались?

а

к

т

е

р

в

т

к

и

к

р

с

а

п

Квартет и скрипка

Крылатые выражения из басен Крылова

  1. А ларчик просто открывался.
  2. Слона – то я и не приметил.
  3. А Васька слушает, да ест.
  4. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Наша встреча подошла к концу. Я думаю, что она позволила нам прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека - И. А. Крылова, которого каждое новое поколение не перестает нежно любить и с увлечением рассказывать его басни.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

 «Талант»

«Здравствуй, дедушка Крылов!»

Литературная гостиная.

Литературно-художественная программа,

посвященная творчеству И.А. Крылова.

Разработка Григорьевой А.П.,

воспитателя группы

продленного дня 3-б класса.

Санкт – Петербург

2013-2014год

Пояснительная записка

13 февраля 2014 года минуло 245 лет со дня рождения и 170 лет со дня смерти Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) – русского писателя и баснописца.

В нашей школе есть традиция – отмечать памятные даты, интересные события, юбилеи великих людей путем проведения: бесед, праздников, открытых мероприятий, литературно-музыкальных гостиных, творческих вечеров, театрализованных представлений, вечеров развлечений, викторин, конкурсов, концертов.

В связи с этим событием педагоги и воспитатели нашей школы провели предварительные беседы по изучению биографии и творческого пути великого баснописца.

Каждый класс подготовил инсценировки басен, костюмы и декорации.

Я, как ведущая, подготовила:

1. Вопросы для блиц-турнира.

2. Ребусы и кроссворды.

3. Шарады и конкурсы.

Место проведения – музыкальный зал. В центре зала – портрет И.А. Крылова, на стенах рисунки к басням, выполненные учениками 3-б класса. Декорации: домик, скамья, избушка, деревья, кустарники.

Атрибуты для басни «Квартет» – музыкальные инструменты (бутафория); зеркало, очки - для других сценок.

Стульчики расставлены по периметру зала, для создания уютной и доброжелательной атмосферы, чтобы каждый чувствовал себя и зрителем, и участником одновременно.

Активными участниками творческого вечера были не только дети, но и их воспитатели и учителя. Для взрослых был приготовлен конкурс – игра в «Фанты».

Здравствуй, дедушка Крылов!

Внеклассное мероприятие – литературная гостиная.

Провела Григорьева А.П.,

воспитатель г.п.д. 3-б класса.

Ход мероприятия

Школьники самостоятельно знакомятся с творчеством и детскими годами И.А. Крылова.

На доске портрет писателя и даты его жизни.

Ведущий:

Где нужно он навесть умеет

Свое волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

Под дудку нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов!

Ведущий: очень верно в своем стихотворении П. Вяземский отозвался о творчестве И.А.Крылова, который имел ласковое прозвище «дедушка Крылов», данное ему народом, что было лучшим свидетельством его популярности. Прошло 245 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать наизусть его басни.

Мы посвящаем встречу творчеству этого баснописца.

Викторина «Что мы знаем о детстве И.А.Крылова?»

  1. Когда и где родился И. А. Крылов? (13 февраля (н.с.) 1769г. В Москве).
  2. Кем был его отец? (Андрей Прохорович был военным человеком, дослужился до чина капитана, выйдя в отставку, работал в губернском магистрате).
  3. Где жил маленький Крылов в 1775 году? (В Твери, где жила бабушка, где служил отец, выйдя в отставку).
  4. Кто научил читать и писать Ванюшу? (Отец, который очень любил книги, много денег тратил на их покупку, а лишних денег в семье не было).
  5. Чему научил Ивана сеньор Луиджи, старый итальянец, подрабатывающий на рынке? (Старичок был скрипачом, он стал учить мальчика игре на скрипке и заодно итальянскому языку. Ванюша оказался очень музыкальным, на слух выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов часто играл для себя и для друзей).
  6. Какие еще языки знал писатель? (Французский и древнегреческий. На склоне лет Иван Андреевич решил прочитать в подлиннике поэмы Гомера, басни Эзопа. Для этого он пожелал выучить древнегреческий язык. Чтобы избежать насмешек, вызвал своего друга на спор, что никогда не поздно учиться. За два года поэт самостоятельно выучил язык).
  7. Какие еще дисциплины легко давались Ванюше? (Арифметика и русский язык. Эти предметы он изучал с детьми богатого помещика Львова).
  8. В какую настольную игру любил в детстве играть Крылов? (В шашки).
  9. Какие еще занятия привлекали Ванюшу? (Любил бродить по рынку, играть с мальчиками на реке Волге, иной раз подраться; читать книги, сочинять стихи по-детски беспомощные, посещать школьные спектакли в местной семинарии, кататься с ледяной горы на салазках).
  10. Что осталось И.А.Крылову в наследство от отца? (Старый, видавший виды сундук, доверху наполненный книгами).
  11. Какая книга из сундука ему полюбилась больше всего? (Небольшая книга в кожаном переплете с пожелтевшими от времени страницами называлась «Эзоповы басни», которая стала любимой книгой на протяжении всей жизни. Особенно ему нравился рассказ про Ворона и Лисицу).
  12. С каких лет и где пришлось работать Ивану Андреевичу? (После смерти отца девятилетний Иван начал служить подканцеляристом в Тверском губернском магистрате).
  13. Во сколько лет Ванюша с матерью и братом Левушкой переехал в Санкт- Петербург? (В 13 лет, в 1782 году. В этом возрасте он считал себя совсем взрослым и вдобавок сочинителем. В Твери делать было нечего. В это время сделан первый перевод басни «Ворон и Лисица» Лафонтена, не очень гладкий, но изрядный для столь юного возраста).
  14. Где любил гулять по воскресеньям Иван, приехавший в Петербург? (В Летнем саду, эта привычка осталась на всю жизнь. Именно здесь в 1855 году был открыт первый памятник И.А.Крылову).

Ведущий: Так протекали детские годы писателя. Безусловно, они оставили свой отпечаток и в более зрелом возрасте. А его внешний облик будто и не изменился. Поглядите на портрет, а я вам опишу Ивана – ребенка:

…Большеголовый, плотно сбитый крепыш, неуклюжий, коротконогий. Смышленые, бойкие глаза на широком лице с картофелеобразным носом. Он умел смешно рассказывать, изображать в лицах базарные сценки, подражая голосом и жестами тем, кого представлял.

Мы попробуем сегодня быть такими же смышлеными, артистичными, вспоминая творчество дедушки Крылова.

  1. Инсценировка басни «Собачья дружба» в исполнении учеников 4-в класса.
  2. Басня «Зеркало и обезьяна» – 3-б класс.
  3. Басня «Слон и Моська» –1-б класс.
  4. Басня «Кукушка и петух» – 3-б класс
  5. Басня «Ворона и лисица» 1-в класс
  6. Инсценировка басни «Мартышка и очки» – 3-б класс.
  7. Басня «Квартет» - 3б класс.

Игра в фанты

Во времена Крылова играли в фанты, сам поэт не раз был участником этой игры.

Условия игры: Со всех желающих собирают фанты, затем ведущий выбирает три фанта, придумывает задание и их владельцы выполняют желания.

  1. Прочитать отрывок из басни «Ворона и лисица».
  2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки».
  3. Рассказать случай из жизни Крылова.

Лягушки квакают к дождю

Крылов любил гулять в Летнем саду. Однажды, прогуливаясь, он столкнулся с группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его громоздкой фигурой, громко произнес:

- Вот так туча приближается, сейчас пойдет дождь.

- Да, – подхватил баснописец, проходя мимо них, – потому, видно, и лягушки  расквакались.

Литературный кроссворд

В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, в ней их было 23. таким образом, состоялось второе рождение писателя: сатирик и драматург стал баснописцем.

Вам необходимо разгадать кроссворд и вы узнаете ключевое слово.

1к

у

к

у

ш

к

а

2м

а

р

т

ы

ш

к

а

3м

ы

ш

ь

4в

о

л

к

5в

о

р

о

н

а

6с

в

и

н

ь

я

  1. Безголосая птица.
  2. Животное из отряда приматов.
  3. Мелкий грызун.
  4. Матерый хищник.
  5. Всеядная большая серая с чёрным или просто чёрная - птица.
  6. Домашнее животное.

Ключевое слово КРЫЛОВ – по вертикали.

1о

б

е

з

ь

я

н

а

2к

в

а

р

т

е

т

3м

о

с

ь

к

а

4с

л

о

н

5я

г

н

е

н

о

к

  1. Героиня басни, не узнавшая себя в предмете туалета.
  2. Музыкальная группа из четырех человек.
  3. Небольшая собачонка, которая вела себя вызывающе.
  4. Самое крупное животное.
  5. Сынок овечки.

Ключевое слово БАСНЯ.

Найди пару

стрекоза

обезьяна

кукушка

ягненок

ворона

петух

мартышка

лисица

лиса

муравей

волк

виноград

зеркало

очки

Какие слова спрятались?

а

к

т

е

р

в

т

к

и

к

р

с

а

п

Квартет и скрипка

Крылатые выражения из басен Крылова

  1. А ларчик просто открывался.
  2. Слона – то я и не приметил.
  3. А Васька слушает, да ест.
  4. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Наша встреча подошла к концу. Я думаю, что она позволила нам прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека - И. А. Крылова, которого каждое новое поколение не перестает нежно любить и с увлечением рассказывать его басни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная. Здравствуй, Пушкин! Здравствуй добрый гений!

Литературная гостиная или вечер, посвященный творчеству великого поэта А.С. Пушкина мы проводим в нашей школе ежегодно. Дети с удовольствием готовятся к данному мероприятию: учат стихи, разыгрывают сц...

"С чего начинается Родина?" - встреча в литературной гостиной 4 класс

Встреча в литературной гостиной "С чего начинается Родина?" направлена на  расширение представлений детей о литературных жанрах; воспитание патриотизма через восприятие литературного творчес...

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова».

                 Кто не слыхал его живого слова?...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс

Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деяте...