Внеклассное мероприятие Мир вокруг нас
классный час на тему

Кондрашечкина Любовь Петровна
Внеклассное мероприятие на экологическую тему.
Целью данного мероприятия является осознание доброго отношения к окружающей среде; осознание себя как частицы природы; бережное отношение к своему здоровью;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.odt26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас.

                Внеклассное  мероприятие на экологическую тему.

Цели: доброе отношение к окружающей среде; осознание себя как частицы природы;  бережное отношение к своему здоровью;

 Для начала занятия подготавливается на ватмане следующая схема: в центре изображение человека (для лица две маски – грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга располагаются пять окружностей. В первом круге – фигура человека. Второй круг – светло-голубого цвета, на нем аппликации, изображающие микробов различных конфигураций; они темно-серого цвета, прикреплены булавками. Третий круг -  неокрашенный, белый. На нем прикреплено множество спиралей и стрелок разных цветов. Четвертый круг – ярко-синего цвета. В нем фигурки неопределенных форм темных цветов. Пятый круг – зеленого цвета. На нем прикреплены черные квадраты и круги. Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство ватмана окрашено светло-фиолетовым цветом. Слева вверху изображено Солнце (желтое, яркое со множеством лучей) и по всему полю – звезды.

 В начале занятия лицо человека в центре схемы грустно, в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска.  

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь не чего не написано. Она называется «Мир вокруг нас» Это не обычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили ее корреспонденты. Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?

-Грустный человек.

- А почему грустный? (ответы детей)

- У вас оказались разные мнения. Давай те теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находиться вокруг нашего человека. Тогда может, и поймем, почему он грустный.

(Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися.)

Первый корреспондент.

-Я буду говорить вот об этом  голубом  поле (показывает) Но сначала вы догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Правильно речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (Учитель может прикрепить заранее написанное на листе бумаги слово) Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой.

-Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает.

-Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, что бы микробов было меньше? (ответы детей)

-Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (ученик убирает аппликации микробов) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказывают вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени,  нам всем надо беречь растения.

Учитель.

-Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человек будет улыбаться!

-Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое:  какие- то непонятные изображения. Давай те послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент.

-Ребята, кто из вас любить слушать песни или другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор

И еще магнитофон.

-Весело? Да. А почему соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

(ответы детей)

-Им не нравиться, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т. д.  издают такие  сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон, надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить, - громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает поле со стрелками спиралями) – звуки вокруг нас.

-Одни стрелки – резкие громкие. Другие волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (ответы детей)

-Не включать громко музыку, не кричать.

А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

Учитель.

-Ну, вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент.

Не умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

-Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А еще где находится вода? В морях, реках, ручьях. Снег - это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годиться. В океане вода, какая? Соленая. А что бы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

-Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь. А как? (ответы детей)

-Во – первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во- вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, что б наш человек улыбнулся? Что надо делать? (ответы детей)

-Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

Учитель.

-Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты.

Четвертый корреспондент.

-Зеленая страничка нашей газеты страничка жизни. А почему она зеленая? (ответы детей)

-Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

-Только всегда ли человек относиться к природе как к другу? (ответы детей) Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, что бы растения с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)

-Не рвать цветы, не собрать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в  природе, а не губить их

-Мы запомним эти правила и сможем убирать черные круги. (Убирает чернее круги, под ними яркие рисунки растений.)

-Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения -  природу. Но поле портят квадраты, подними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (ответы детей)

-Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких паучков, червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле. (Убираем квадраты,  под ними рисунки красивого мотылька,  хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы. Учитель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из - за своей красоты,  хищные птицы из - за неправильного понимания роли хищников в природе, лягушки или жабы из - за того, что людям не нравиться их внешний вид.)

Учитель.

-Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы могли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человека в нашей газете Человек улыбается -  ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.) Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"

Внеклассное мероприятие предназначено для 1 класса, проведено на декаде математики в форме соревнования двух команд....

Внеклассное мероприятие " Мир вокруг доброты"

Разработка внеклассного материала о доброте....

Сценарий внеклассного мероприятия "Витамины вокруг нас"

Часто в жизни мы сталкиваемся с самыми простыми продуктами: овощами,фруктами.Мы наблюдаем их повсюду: любуемся на выставках народного хозяйства и ярмарках, покупаем в магазинах и употребляем в пищу.Зн...

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"

Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов для обобщение знаний по "Геометрии"....

Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие вокруг света за 80 дней.

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память...