Осенний бал
методическая разработка по теме

Каримова Ольга Анатольевна

Сценарий общешкольного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего бала

«Очей очарованье»

1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем команды учащихся, учителей и команды гостей нашего праздника___________________________________________________________________________________________________________________________  Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем  ли места хватило?

            Вначале нашего праздника мы хотим ребят поздравить с окончанием 1 четверти и началом осенних каникул, а взрослых с завершением уборки урожая!

2 вед. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень -  самое красивое время года.

1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и  другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

2 вед. Первую, золотую, любят за  щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками.

 1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… Елена Александровна подведет итоги нашей работы на пришкольном участке за год.

2 вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для

А.С. Пушкина – это любимая пора.

                                               Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

        Короче становился день.

        Лесов таинственная сень…

             Ну,  а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?

1 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать.  А какой  нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

                Дом по улице идёт,

                                               На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

                                               А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут  пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь».  Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо, хотя бы смекалкой и находчивостью. Особенно ценится шутка!

2 вед. Но прежде, чем мы отправимся  в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 30 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру  можно судить о погоде на ноябрь месяц. К примеру, если  ветер восточный – к ветру, если ветер западный -  к дождю, если ветер северный -  быть морозу, а если южный – быть теплу.

Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: начальные классы - «Северный ветер», 5-6 классы -«Южный ветер», 7-8 классы - «Восточный ветер»,9-11 классы -  «Западный ветер».  Я предлагаю группам изображать ветер: начальные  классы кричат «холодно», 5-6-7 - «тепло», 8-9-11 -  кричат «дождь», а гости праздника кричат «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Согласны? Тогда приготовились кричать по моей команде…. Начали!

Игра.

1 вед. Стоп, стоп! Мы думаем, что в этом конкурсе победила команда__________класса.

             Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.)

            «В конце октября и ноябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»

2 вед. Ну что ж, мы узнали, какой  будет погода, а теперь – в путь по конкурсам! Счастливого пути! (Звучит фонограмма)

2 вед. Нашу конкурсную программу будет оценивать жюри, в состав которого входят:

библиотекарь  Флягина Елена Геннадьевна

бухгалтер Катаева Людмила Николаевна

_____________________________________

Каждый конкурс жюри оценивает по пятибальной системе. Каждый класс подготовил номер худ самодеятельности. Между конкурсами эти номера мы с вами увидим, а жюри будет особенно внимательно смотреть и слушать, потому что каждый номер нужно будет оценить.

1 вед. Прошу удобно разместиться на своих стульях и приготовиться заслушать представления команд. Начнем с 11 класса. Ваше название, девиз.

2 вед. Ну а теперь наш следующий конкурс!

1 вед.

Представьте себе мы пришли в осенний лес

                                                  Петь и веселиться!

                                                  И хотим со всеми здесь

                                                  Крепко подружиться!

            Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла  лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!

2 вед. – Конкурс называется «Назвался груздем – полезай в кузовокО каком грибе идёт речь?

            Каждой команде мы выдаем конверт, в котором находятся 2 вопроса о грибах. Не спешите давать ответ, подумайте. За этот конкурс вы можете получить до 10 баллов.

Просим классных руководителей не подсказывать.

1 вед: Осень – время свадеб. Свадьба - дело нешутейное: суженые сходятся. Суженые - значит, судьбой данные. А судьбу ни пешком обойти, ни конём объехать. На всю жизнь она. И какою она будет - то? В радостях да песнях звенеть али горем да нуждой слезиться? Вот и ждут её, свадьбу - то, с болью да тревогой, со вздохами по долгим ночам. Для вас выступает 8 класс «Осеннее сватовство»

2 вед. Наша следующая остановка – осенний парк. Вы заранее  приготовили гирлянду и украсили ею ваш стол. Во время следующего номера жюри оценит ваши гирлянды.

Встречаем 5 класс ЧАСТУШКИ

1 вед. Следующий конкур – почтовое отделение. И такое задание командам. Надо составить телеграмму для осени. Телеграмма должна быть из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слово ЛОЖКА (буквы можно использовать вразброс). Все готовы? Тогда приготовились, начали составлять телеграммы!

2 вед- Закончился конкурс. Просим по одному представителю от каждой команды зачитать телеграммы.

Садитесь к своему столику. Давайте всем нам поаплодируем за творческий подход к работе. А жюри подведет итоги.

Осень - замечательная пора, время сбора урожая, шумной весёлой ярмарки, дружных капустников. Для вас учащиеся 3 и 4 класса покажут сценку «На ярмарке».

2 вед: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Ведь следующий конкурс называется «Осенний подарок».

1вед:  - К этому конкурсу вы, ребята, готовились заранее, готовили поделки. Жюри оценивает этот конкурс, а мы встречаем 1 класс с загадками. А учащиеся 6 и 7 класса приготовили сценку «Урок природоведения».

1 вед:– Вечер продолжается. И мы спешим начать следующий конкурс. Для проведения этого конкурса нам нужны по 2 представителя от каждого класса. (подойдите, пожалуйста к нам).

2 вед: - Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала.  Кто протанцует дольше всех, те победили и получат 2 балла

1 вед:– Правила понятны? Тогда начали игру!

Многие звери осенью впадают в спячку, к которой готовятся заранее. Наши ребятки-зверятки 2 класса покажут вам, какую  ритмическую гимнастику они делают

2 вед: -. И приступаем к последнему конкурсу.

В этом конкурсе будет участвовать также по 1 человеку от команды. Пожалуйста, подойдите к нам.

1 вед: - Мы предлагаем станцевать вам быстрый танец.  Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул. Но в тоже время сохранить свой шар. Победитель получает 2 балла.

Самые активные болельщики могут принести своей команде дополнительный балл. (привязать по одному шару к ноге). Все готовы к игре? Тогда – музыка!

  1. Вед: Закончился последний конкурс нашего праздника. Победители этого конкурса___________. Займите свои места за столом. Аплодисменты участникам.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Другие говорят, что  Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Кто же прав и какая осень на самом деле мы с вами узнаем, посмотрев сценку 11 класса «Суд над Осенью»

Вед: Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, мы  с вами встречаем гостей нашего праздника – коллектив магазина «Триумф» и закусочной «Причал»  с частушками.

Заключительным номером нашей программы выступит коллектив совета ветеранов с музыкальным номером.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.

Слово для объявления результатов нашей конкурсной программы мы предоставляем жюри.

Заканчивается первая часть нашего вечера. Во второй части вечера мы предлагаем опробовать ваши угощения, провести ярмарку-продажу, посидеть за столами, попить чаю. После того, как вы посидите за столами не забудьте отнести столы, стулья, убрать за собой.  


Не прожить нам в мире этом,

Не прожить нам в мире этом,

Без потерь, без потерь.

Не пройдет, казалось, лето,

Не пройдет, казалось, лето,

А теперь, а теперь?

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится.

И пускай дождливы часто,

И пускай дождливы часто, -

Эти дни, эти дни.

Может, созданы для счастья,

Может, созданы для счастья

И они, и они.

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится.

Лист к окошку прилипает,

Лист к окошку прилипает, - золотой, золотой,

Осень землю осыпает,

Осень землю осыпает, - красотой, красотой...

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится.

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится.

Что вам снится.


ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

(загадок много, они собраны в три группы по сложности.

Выбирайте часть из них, в соответствии с возрастом детей)

Ведущий:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

Осень:

С твоими загадками все легко справились,

а пусть попробуют отгадать мои!

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Шоколадно-бурый гриб – кскользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ... (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

Ведущий:

А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать!

И родители тоже могут поучаствовать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

В белом парике да белом пиджаке,

В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.

Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Ведущий:

Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!

Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?

(Мухомор, бледная поганка, дождевик)


   Вопросы 11 классу:  

         Меж осиновых ветвей

                                        Красной шапочкой своей,

                                        Словно ягодка горит,

                                        Будто – «Вот я!» -  говорит.

                                        И хоть яркий вид имеет

                                   Срежь – мгновенно посинеет.

                                          Этот гриб смертельно страшен

                                           И не менее опасен.

                                           Бледен, чуть зеленоват

                                       И таит сильнейший яд.

вопросы команде 8 класса.

                               

                                          Он на толстой  ножке белой,

                                          В яркой шапке загорелой,

                                          Кто в лесу его найдет

                                     Тот от радости поёт.  

                                        Ловко спрятаться умеет,

                                        Там, где лес с березняком,

                                        При засушке он чернеет

                                   Хоть и бел его излом

2 вопроса команде 7 и 6 классу.

                                              За семьёй семья в сосёнках,

                                              Малышата в клейких плёнках.

                                              Сжались в жёлтые комочки

                                         Словно маленькие кочки.

                                           

                                               Я сморщен, я весенний гриб,

                                               На вырубках встречаюсь.

                                               И от собратьев всех своих

                                          Я видом отличаюсь.

 вопросы  5 классу

        Этот крепкий Кабальеро

      Носит белое сомбреро,

    Под листвою и хвоёй

         Скрыт от взора с головой

            Но когда в азарт войдёшь –

          Целый выводок найдёшь!

                                             

                                             Он в лесу стоял.

Никто его не брал,

           В красной шапке модной.

Никуда не годный.  

 Вопросы 4 и 3 классу.

                        Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

                        Мудрый бородач-старик, житель бора - ...

                        Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

                        На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Вопросы 2 классу

В белом парике да белом пиджаке,        

В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.

Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ...

Вопросы 1 классу

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ...

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...

Вопросы организациям:

        1)Меж осиновых ветвей

                                        Красной шапочкой своей,

                                        Словно ягодка горит,

                                        Будто – «Вот я!» -  говорит.

                                        И хоть яркий вид имеет,

                                   Срежь – мгновенно посинеет.

                                         2)  Этот гриб смертельно страшен

                                           И не менее опасен.

                                           Бледен, чуть зеленоват

                                       И таит сильнейший яд.

                               

                                        3)Он на толстой  ножке белой,

                                           В яркой шапке загорелой,

                                            Кто в лесу его найдет

                                       Тот от радости поёт.  

                                         4)   Ловко спрятаться умеет,

                                        Там, где лес с березняком,

                                        При засушке он чернеет

                                   Хоть и бел его излом


Бланк жюри

Конкурсы

  1. Представление команд.
  2. Назвался груздем – полезай в кузовок.
  3. Осенняя гирлянда.
  4. Телеграмма для осени.
  5. Поделка «Осенний подарок».
  6. Танец с картошкой.
  7. Быстрый танец с шариками.

Класс

Название команды

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3-4

5

6-7

8

11


Порядок выступления

(между конкурсами)

  1.    8 класс.
  2.    5 класс.
  3.    3-4 классы.
  4.    1 класс, 6-7 классы.
  5.    2 класс
  6.    11 класс
  7.    Коллектив магазина «Триумф».
  8.    Совет ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"

Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...