Доброе слово - что ясный день. Внеклассное мероприятие.
классный час (1 класс) на тему

Шаповалова Людмила Николаевна

Цели: показать, что словом можно развеселить. поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом; продолжать развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу.

Оборудованиеиллюстрации к сказкам, тема мероприятия и пословицы записаны на доске, сказки для чтения " Гуси - лебеди ", " Морозко ", ларец добродетелей, " Заветные " слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героями сказок всегда помогают птицы, звери, погода?

- Вспомните, что за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку " Гуси - лебеди ". )

- Что там происходит? ( Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки. )

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили МАше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: " Доброе слово - что ясный день ". Как вы её понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? ( Вывешивается иллюстрацияк сказке " Морозко ". ) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?  (Зачитываются отрывки из сказки. )

Игра " Ручеек "

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру " Ручеек ". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это " ручеек ". Один водящий проходит через " ручеек " и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. ( Идёт игра, где учитель может первым пройти через " ручеек " и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова. )

Учитель. Сохраните это  климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? ( Выслушиваются предложения детей. ) Кто желает произнести заветные слова: " Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? "

( По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь:
  • понимать другого;
  • зоботиться о близких;
  • выручать друзей в беде;
  • не ссориться;
  • улыбаться тем, с кем общаешься;
  • сочувствовать. ) 

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? ( Высказывания детей. )

- Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

( Пословицы записаны на доске. )

Учитель. Пословица гласит: " Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать ". А ещё в народе говорят: " Осень красна - плодами, а человек - делами. " Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

Практическа работа

Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды. ( Плоды нарисованы на бумаге и лежату каждого на парте. ) Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины. ( Дети работают и прекрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске. )

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что - то доброе?

Вывод

На открывается пословица: " Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие ".

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра " Да - нет "

Учитель. Давайте поиграем в игру " ДА - нет ". Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - " да! " Если не согласны, отвечайте - " нет! "

Вы смелые? - Да!

Умелые? - Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? - Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? - Да!

Послушные? - Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? - Да!

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: показать, что словом можно развеселить. поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом; продолжать развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу.

Оборудованиеиллюстрации к сказкам, тема мероприятия и пословицы записаны на доске, сказки для чтения " Гуси - лебеди ", " Морозко ", ларец добродетелей, " Заветные " слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героями сказок всегда помогают птицы, звери, погода?

- Вспомните, что за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку " Гуси - лебеди ". )

- Что там происходит? ( Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки. )

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили МАше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: " Доброе слово - что ясный день ". Как вы её понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? ( Вывешивается иллюстрацияк сказке " Морозко ". ) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?  (Зачитываются отрывки из сказки. )

Игра " Ручеек "

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру " Ручеек ". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это " ручеек ". Один водящий проходит через " ручеек " и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. ( Идёт игра, где учитель может первым пройти через " ручеек " и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова. )

Учитель. Сохраните это  климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? ( Выслушиваются предложения детей. ) Кто желает произнести заветные слова: " Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? "

( По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь:
  • понимать другого;
  • зоботиться о близких;
  • выручать друзей в беде;
  • не ссориться;
  • улыбаться тем, с кем общаешься;
  • сочувствовать. ) 

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? ( Высказывания детей. )

- Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

( Пословицы записаны на доске. )

Учитель. Пословица гласит: " Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать ". А ещё в народе говорят: " Осень красна - плодами, а человек - делами. " Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

Практическа работа

Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды. ( Плоды нарисованы на бумаге и лежату каждого на парте. ) Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины. ( Дети работают и прекрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске. )

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что - то доброе?

Вывод

На открывается пословица: " Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие ".

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра " Да - нет "

Учитель. Давайте поиграем в игру " ДА - нет ". Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - " да! " Если не согласны, отвечайте - " нет! "

Вы смелые? - Да!

Умелые? - Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? - Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? - Да!

Послушные? - Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? - Да!

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"

Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....

Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.   2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...

Внеклассное занятие "Доброе слово - что ясный день"

Целью внеклассного занятия является показать ценность и значимость доброты....