анализ воспитательной работы в 4 классе за 2013 -2014 учебный год
методическая разработка (4 класс) по теме

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году. Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Целью воспитательной деятельности является: • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни. • Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе. Задачами воспитания являются: 1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний. 2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества. 3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_4_kl_vr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 4 классе за 2013-2014 учебный год

(классный руководитель Демочко Г. Я.)

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Целью воспитательной деятельности является: 

  • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.
  • Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.

Задачами воспитания являются:

     1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний.

     2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

     3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.

     Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

  • Учебная деятельность.
  • Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности.
  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Художественно-эстетическое воспитание.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Взаимодействие с семьями.

2.Анализ развития коллектива класса

Классный коллектив был сформирован в 2008 году. В этом году пришел новый ученик – Тютюнник Павел. На начало года в классе обучалось15 человек, в том числе 11 девочек и 4 мальчика.

В классе есть традиции: праздновать День именинника, в последний учебный день года ходить в поход. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Конфликтные ситуации, в которых чаще всего бывают Скробова Валерия, Колосюк Алина, разбираем на классных часах, привлекаем родителей. Одноклассники не злопамятны и сразу прощают обидчиков. Проведенное социометрическое исследование показало, что учащиеся в классе хорошо контактируют и сосуществуют, в классе нет «отверженных». Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Скробовой Валерии, Фурдыгайло Дарьи, Колосюк Алине, так как эти дети динамичны и высоко эмоциональны. Больших изменений в поведении у этих учеников не наблюдалось. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

         3.Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы

  Учащиеся класса посещают кружки ДДТ и ДК. Ребята активны в школьных и классных мероприятиях: участвовали в предметных неделях, в конкурсах и олимпиадах, постановке концертов для села, осуществляют дежурство по школе.

4.Анализ работы органов самоуправления

Учащиеся начальной школы не участвуют в работе органов самоуправления, более того работу этого органа мы не наблюдаем.

5.Анализ развития учащихся класса.   

По итогам окончания года в классе 2отличника: Корецкая Елизавета и Антипенко Виктория, 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.  Обучающиеся 4 класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Зарницу», «День Победы», «Посвящение в первоклассники», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «День Земли», участие в конкурсе чтецов,  за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы , дипломы и сертификаты, Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. 

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, совместный поход с родителями, экскурсии на выставки в ДДТ и ДК. Серия классных часов по программе «Все цвета, кроме черного» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах, о толерантности.

Наиболее активные в школьных мероприятиях: Батай Ксения, Качимова Дарья, Корецкая Елизавета, Дроздов Семен. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. При выполнении домашних заданий учащиеся учились работать самостоятельно с индивидуальной консультацией учителя. Особое внимание было уделено работе с Реплянским Иваном, Перееденко Данилом, Ли Марией. В следующем учебном году необходимо уделить этим учащимся особое внимание, нацелив их на самостоятельное овладение знаниями. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности является необходимым условием воспитания как личности, так и всего классного коллектива. В своей работе я использовала различные формы индивидуальной работы. Основными формами и методами индивидуальной работы являлись:

  • постоянный контроль за медицинскими показаниями учеников;
  • консультации и беседы в урочное и во внеурочное время;
  • оценка уровня воспитанности учеников;
  • анкетирование.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В начальных классах происходит тесное взаимодействие с учителями – предметниками, поэтому проблем в этом направлении нет.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

       Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, открытых уроков, заседания родительского комитета). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Антонова Н. А., Корецкий Д.В., Качимова О.А. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

          Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Скробовой Н. С., Колосюк К. А.

10.Выводы.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013 -2014 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) Цель воспитательной работы класса: создание условий для разностороннего развития личности на осно...

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД

ПЛАН-СЕТКА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД...

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....