Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"
классный час на тему

Быковcкая Ирина Алексеевна

Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час ко Дню Учителя19.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: тема классного часа (на доске или слайде), высказывания великих людей об учителе.

Место проведения: класс

Ход классного часа

Учитель:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

(Дети отвечают на вопрос)

Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(Класс делится на микрогруппы - по 2-3 человека - и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ, лат. Professio - объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»?

(Дети отвечают на вопрос)

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.

(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель:

Если б не было учителя.

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Вели б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Я предлагаю вам еше раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».

(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)

Учитель.

Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ

ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ

РУКПЕАЛН ПЕНАЛ

ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Молодцы! А сейчас... Загадки

1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).

2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

4) Что становится выше, когда садится? (Собака).

5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).

6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Физминутка.

Проводит с классом ученик (любую).

Учитель.

А как у нас с математикой? Не забыли?

Сказочная математика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Учитель.

Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

(Класс делится на 2 команды, можно по рядам.)

Задание.

Чья команда знает больше стихов и умеет их выразительно рассказывать?

(Дети читают отрывки из стихов, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Учитель:

Прекрасна школьная пора,

И нам дано в ней опериться.

Чтоб стать мудрее, чем вчера,

Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,

Неся букварь — источник знаний.

По неизвестным тропкам нас

Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,

Ответы ищем на вопросы,

Учитель наш - наш добрый друг.

Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдет немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!

МБОУ – СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области

«Учитель – профессия нужная, важная,

самая главная на земле»

Классный час

Учитель: Быковская Ирина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»Концертная программа к Дню учителяДо начала концерта в зале звучат песни о школе и об учителях.1-й ведущий.В день осенний, когда у порогаЗадышали уже хол...

Методическая разработка тематического урока знаний «УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ НУЖНАЯ, ВАЖНАЯ, САМАЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

Методическая разработка урока знаний в первом классе, посвященного году учителя. В ходе беседы ребята знакомятся с понятием "профессия", со своими новыми "профессиональными" обязанностями и инструмент...

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

Открытое занятие «Учитель — профессия главная на земле»

Разработка данного занятия составлена с использованием местного материала и событий текущей школьной жизни.Ведущими данного мероприятия были учителя начальных классов: Ермолаева Анна Николаевна, Терещ...