классный час
классный час (2 класс) на тему

Савельева Галина Геннадьевна

"Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе  «Я и моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

М

И

Р

А

О

Г

Р

А

Д

К

Р

И

В

А

Я

К

А

П

К

А

Н

А

  1. Чего хотят все жители планеты? Голубь – символ чего?
  2. Вид атмосферных осадков, состоящих из кусочков льда.
  3. Плавно изгибающаяся линия. Непрямая линия.
  4. Орудие для ловли крупных и мелких пушных зверей (медведей, рысей, росомах, волков, лисиц, песцов, куниц, соболей, горностаев, белок, колонков и др.), а также вредителей сельского хозяйства (сусликов, хомяков и др.)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

3. Работа по теме классного часа.

Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.        

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Тульской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

-Мы проживаем в России, Тульской  области, городе Узловая.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город Узловая.

Что вы знаете о своем селе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.

“Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - деление класса на группы.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...