Сценарий 6-ого районного слета юных патриотов Брюховецкого района «От боевых наград к олимпийским медалям»
методическая разработка на тему

Косьяненко Ольга Николаевна

Сценарий воспитательного мероприятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Ежегодный отчет детских организаций Брюховецкого района по оборонно-массовой и военно-патриотической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ot_boevykh_nagrad_k_olimpiyskim_pobedam.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

6-ого  районного слета  юных патриотов

Брюховецкого района

« От боевых наград к олимпийским медалям»

Место проведения: ДК им. И.И. Буренкова

Дата проведения: 14 февраля 2014 в 14.00

Возраст участников: 13-17 лет.

Цели и задачи: воспитывать у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к малой Родине, расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа.

Авторы сценария: педагог-организатор О.В.Родачина, методист О.Н.Косьяненко.

На слет прибывают ребята с эмблемой на груди, в единой форме.

Перед началом торжественной части в фойе работают творческие площадки и выставки “Брюховецкий – район в истории Отечества”, выставка библиотеки (книги о войне, о спорте ), выставка школьных музеев посвященная памятным страницам истории Брюховецкого района и известным землякам,  фото –выставка(спортивные мероприятия, поисковая работа, встречи с ветеранами ), выставка рисунков  и поделок “О доблестях, о подвиге, о славе”, выставка моделей военной техники, мастер-классы по техническому творчеству(сбор автоматов), демонстрация презентации и видеофильмов по поисковой работе детей.

Первый конкурс «Домашнее задание» эмблемы, девиз слета и подготовка  видео презентации.

2 конкурса на слете.

1 конкурс (вопросы интеллектуальной викторины разного уровня сложности) .  Нужно узнать героев войны 1812 года, ВОВ.

2 конкурс Викторина Олимпиада-2014года, наибольшее количество баллов заработает команда, которая быстрее всех поднимет флажок.

Конкурсную программу слета завершается  церемонией награждения.

(До начала мероприятия в зале звучит музыка)

Позывные (горн)

Ведущий 1. Внимание! Делегациям школ Брюховецкого района  для открытия торжественной линейки, посвященной   6-му слету юных патриотов  построиться!

(Звучит марш,  дети в ходят в зал отрядами   и становятся на свои места. Построение)

Ведущий 2 .  Отряды! Равняйся! Смирно!

Для вноса знамени  приготовиться. Знамя внести .

(Звучит «Встречный марш»,  в  зал  вносятся знамена и устанавливаются во флагштоки)

Ведущий 1. Торжественное мероприятие, посвященное « 6-му Слету юных патриотов» Брюховецкого района считается открытым.

(звучат гимны России, Кубани, Брюховецкого района)

(Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.)

Ведущий 2.Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1.Здравствуйте, уважаемые земляки!

Ведущий 2.Мы приветствуем  участников шестого районного слета «Юных патриотов»

(выходят дети чтецы)

1.Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно , бескорыстно

Отечеству любимому служить

2.Любить его историю седую,

Святые лики матерей,

Которые  не  раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

1.Учить детей гордиться своим родом,

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которую никто не смог подмять.

2.И если это в сердце утвердиться

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь ты гордиться-

Твой век земной не зря прожит.

Ведущий 1.Сегодня в нашем зале присутствуют  гости. Слово для приветствия предоставляется заместителю председателя районного  совета ветеранов по военно-патриотической работе летчику первой категории, подполковнику запаса Вооруженных сил России Александру Викторовичу  Рыбакову.

 (Выступление, награждение)

Ведущий 2. Слово предоставляется директору центра дополнительного образования детей «Радуга» Ларисе Викторовне Петренко.

(Выступление,  награждение)

Ведущий 1. Россия – великая держава, которая славиться своими победами и героической доблестью. 2014 год – год празднования 69-летия Великой Победы.

Ведущий 2. Есть две даты в календаре истории нашей Родины, как раскаленные пограничные столпы времени. 22 июня 1941 и 9 мая 1945 года соединила Великая Отечественная война. Разнять их невозможно.

Ведущий 1.  Эти даты легли на страницы биографии каждой семьи. Для одних они оборвались на линии огня, для других, к счастью,  продолжаются в воспоминаниях, в делах, в детях.

Ведущий 2. Достоверно известно, что каждую минуту войны погибало десять человек. Из каждых ста юношей вернулся с войны только один.

Ведущий 1. Потому так обжигающе горяч Вечный огонь и пульс метронома бьет прямо в сердце, напоминая о тех, кто уже не придет никогда.

Ведущий 2.

Вспомним павших,

мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

(на экране титры с цифрами погибших земляков, под песню из к/ф «Офицеры» выходят дети со звездами, на каждой звезде буквы. Из них складывается композиция «Вечная слава героям»)

Ведущий 1.

Минута молчанья - и слов не найти...

Минута молчанья - из самой груди,

Из самого сердца сорвётся - не крик,

Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…

Ведущий 1.В память о погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

(Удары метронома. Минута молчания)

Ведущий 2.В истории каждого народа есть особые моменты, события, особые даты. И как сказал поэт:
Есть еще слова, летящие по небу,
На жестких бланках строчками протянуты.
И память есть, и золотая небыль,
Которой сердце туго перетянуто.

        
Ведущий 1. Действительно, память есть. И гордость. И вера. В Россию верили наши деды и прадеды, в нее должны верить и мы.

Ведущий 2. В зале собрались именно те, кто не остается равнодушным к прошлому своей Родины. Детские организации  вместе со своими руководителями ведут большую поисковую  работу, проводят акции, конкурсы, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла.

 Ведущий 1.Сегодня мы подводим итоги заочного конкурса - презентаций  по военно-патриотическому воспитанию и поисково – исследовательской работе за 2013 год.

Ведущий 2. Слово предоставляется Ровенской Любови Александровне, ветерану труда, заслуженному работнику культуры Кубани. Любовь Александровна внесла большой вклад в развитие военно-патриотического направления в Брюховецком районе, она  была инициатором проведения районного  слет юных патриотов, человек с активной жизненной позицией .

(награждение, фоновая музыка)

Ведущий 2 . Для вас поет  вокальный ансамбль «Балабаечка» детской школы искусств и детское объединение  «Рябинушка» центра  дополнительного образования детей «Радуга». Встречайте.

( концертный номер)

 Ведущий 1.Вторым домашним заданием был   конкурс на создание лучшего  слогана (девиза) и эмблему (логотипа ) сегодняшнего  Слёта патриотов.

Жюри определила  3 лучших работы в этих двух номинациях.

Ведущий 2 .Слово для награждения  грамотами  управления образования муниципального образования Брюховецкий район  предоставляется ведущему специалисту управления образования Брюховецкий район Анастасии Александровне Алзоновой.

                                                (награждение, фоновая музыка)

Ведущий 1.Встречайте хореографический ансамбль «Калейдоскоп» детская школа искусств. Руководитель Скепко  Оксана Ивановна. Танец «На прогулке»

( концертный номер)

 Ведущий 2 . Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения юного поколения.

Ведущий 1. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди.

Ведущий 2. Которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Ведущий 1. Знать свою историю - значит твердо стоять на родной земле, значит гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине. Так человек осознанно становится патриотом своего Отечества.

Ведущий 2. Слово предоставляется атаману Брюховецкого станичного казачьего общества, Базарному Алексею Владимировичу. Алексей Владимирович ветеран боевых действий на Северном Кавказе, в 2011году за особый вклад в дело воспитания подрастающего поколения награжден правительственной наградой памятной медалью «Патриот России»

(награждение, фоновая музыка)

Ведущий 2. Для вас поет  Александр Мотрич и вокальная группа «Серпантин» руководитель Самило Татьяна Ивановна.

                                         ( концертный номер)

Ведущий 1.Сегодня стартует акция  «Синенький скромный платочек». Цель акции:  связь героического прошлого своих родных с современностью, уважение к истории семьи, и осознания беспримерного подвига своих близких в грозные годы Великой Отечественной войны.

(Акция  «Скромненький синий платочек» в каждом классе провести такую акцию  до 1ноября 2014 года. На синей(голубой)  ткани размером 25\25см. написать имя , фамилию, звание родственника героя В.О.В в вашей семье, когда и где служил, где погиб или умер.9 мая 2015 года  у памятника «Скорбящей матери» связав эти платочки между собой  выстроятся юные патриоты живым коридором.)

Ведущий 2. Подведем итоги акции мы на 7-ом слете юных патриотов, ровно через год. За вами также  остается отчет презентация по военно-патриотическому воспитанию и поисково – исследовательской работе за 2014 год.

Ведущий 1.Мы приглашаем преподавателя ОБЖ СОШ  №2 Василия Федоровича Дашивец. Василий Федорович  служил в танковых войсках в городе Грозном. В 2013 году был награжден медалью «Патриот России»

(зачитывает наказ «Юного Россиянина»  фоновая музыка)

Десять правил маленького россиянина.

Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: дети

Бойтесь Равнодушным быть
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага, иди вперед !

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,

И Россию прославлять.

Ведущий 2. Командиры отрядов получите пожалуйста  наказы и домашние задания к 7-му слету юных патриотов.

(командиры получают задания, фоновая музыка)

Ведущий 1. Для вас мы подготовили   интеллектуальную викторину  по темам; «Герои войны 1812 года», «Герои Великой Отечественной Войны », «История Брюховецкого района в  годы Великой Отечественной Войне». Я буду задавать вопросы, и если  вы знаете ответ,  поднимайте флажки.

Внимание вопрос.

1. Назовите дату начала  Отечественной войны 1812 года.

(12 июня 1812 года)

2. Кто был одним из союзников России в войне 1812 года? (Англия )

3. Кто был главнокомандующим русской армии? (М.И. Кутузов )

4. Какое военное событие произошло 26 августа 1812 года? (Бородинская битва)

5. С кем велась война в 1812 году?(с французами )

6. Сколько длилась Отечественная война 1812 года? (6 месяцев )

7. «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля...». Кто написал эти строки?

(А.С. Пушкин)

8. Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года? (Барклай - де - Толли)

9. Повествование в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино» ведется от имени...(русского солдата ) 

10.В каком сражении, по воспоминаниям Наполеона, «французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми»?

(Бородинское сражение)

11. Какое сооружение по указу Николая I было воздвигнуто в Москве в честь победы русского воинства над врагом? (Триумфальная арка)

12. Кто и когда дал грамоту о переселении черноморского казачества на Кубани? (Екатерина 2 в 1792 году)

13. Назовите один из первых монастырей на Кубани. (Екатерино - Лебяжская Свято Николаевская Пустынь)

14. В каком году город Екатеринодар был переименован в город Краснодар? (1920г.)

15. В каком году была основана станица Брюховецкая (В 1794 году)

16.Кто был кошевым атаманом во время переселения черноморцев на Кубань? (Захарий Чепега)

17.Кто возглавил казачью делегацию, посланную в Петербург с просьбой о даровании земель на Кубани? (Антон Головатый)

18. Назовите фамилию героев-пионеров войны станицы Брюховецкой? (Голубятниковы) 

19. Назовите имя нашего земляка спасшего мельницу? (Миша Унгур) 

20. Назовите  имена жителей  Брюховецкого района  ВОВ награждённых высоким званием  герой Советского Союза? (Михаил Герасименко, Фёдор Деркач, Александр Кривонос, Евгений Зикран, Иван Масловский, Михаил Коротков, Павел Захарченко)

21.Какое боевое оружие решила исход  боя в освобождение нашей родной станицы. (БМ-13, а в народе «Катюша»)

Ведущий 2. Уже 7 дней в нашем крае проходит масштабное  мировое событие - это зимняя  «Олимпиада 2014» в городе Сочи.

Ведущий 1.  У олимпийской сборной есть первые награды. Мы  гордимся нашими спортсменами и желаем им  дальнейших успехов.

Ведущий 2. Ну, а у нас  сейчас  интеллектуальная   викторина  по теме «Зимние олимпийские игры».

(дети отвечают)

Ведущий 1.  Внимание вопрос.

1. Где возникли олимпийские игры? (В древней Греции)

2. Кто стал основателем современных Олимпийских игр, он так же является президентом Международного Олимпийского Комитета? (Французский спортивный и общественный деятель Пьер де Кубертен)

3.Что олицетворяют цвета пяти колец на символе Олимпиады?

( Единство пяти континентов: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия)

4.Объясни происхождение слова "стадион"  (От греческой меры длины "стадий" (600 шагов (ступня в ступню) или 150-190 метров).

5.Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (4 года)

6.Какие по счёту зимние Олимпийские игры проводятся в Сочи? (XXII или 22)

6.Назовите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (Зайка, Белый Мишка, Леопард)

8.Кто из Кубанских спортсменов завоевал для Кубани первую Олимпийскую медаль в зимнем виде спорта? На Играх в Турине-2006 сочинец Алексей Воевода в составе российской бобслейной четверки.

9.Кубанские спортсмены неоднократные чемпионы и призеры Олимпийских игр? Назовите количество  или фамилии . Их семь:

- Андрей Лавров - участник 5 Олимпиад, трехкратный Олимпийский чемпион 1988, 1992, 2000 гг., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Дмитрий Филлипов - участник 3 Олимпиад, двукратный Олимпийский чемпион 1992, 2000 гг.;

- Александр Москаленко - Олимпийский чемпион 2000 г., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Эдуард Кокшаров - Олимпийский чемпион 2000 г., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Любовь Русанова - серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 1976 года;

- Наталья Анисимова  (Гуськова) - двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 гг.;

- Татьяна Джанжгава (Шалимова) - двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 гг.

10. Какие виды спорта включают в себя зимние олимпийские игры? ( Лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей, хоккей на льду, биатлон, керлинг, санный спорт)

11.        Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!")

12.        Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва)

13.        На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.) 

14.        Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.) 

15.Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? Если да, то где и когда? Москва, 1980 год.

16. Назовите талисман Игр ХХI I Олимпиады, Москва, 1980 г.? Медвежонок Миша.

17.На какое одеяло похож узор Олимпиады 2014 года? (Лоскутное)

18.Сколько минут длится хоккейный период? (20 минут)

19.Начало пути к финишу. (Старт)

20.Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

21. Спортивный снаряд для перетягивания.  (Канат)

22. Передача мяча в игре. (Пас)

23. Танцор на льду. (Фигурист)

24. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

25.Молодой спортсмен. (Юниор)

26 Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

27. В какой игре используется клюшка и шайба? Хоккей

28. Какой вид спорта самый многочисленный? волейбол. 

29. Сколько игроков в футбольной команде? ( 11)

(проходит викторина )

Ведущий1. Спасибо вам ребята, мы надеемся ,что наши викторины были для вас интересны и полезны, вы хорошо подготовлены, и  это  нас радует.

(проходит викторина )

Ведущий 2. Мы приглашаем вокальную группу  «Серпантин» руководитель Самило Татьяна Ивановна. 

( концертный номер «Моя Россия»)

Ведущий 1. Внимание! Делегациям школ Брюховецкого района  для закрытия торжественной линейки, посвященной  6-му слету юных патриотов  построиться!

(Звучит муз. Построение)

Ведущий2. Отряды! Равняйся! Смирно! Для выноса знамени приготовится. Знамя вынести .

(Звучит «Встречный марш, уход знаменной группы)

Ведущий 1. Закончить наш слет хочется словами президента Российской федерации Владимира Путина. Будущее нашей страны во многом зависит от вас, молодого поколения России.

Очень важно, чтобы вы стали не только образованными людьми и грамотными профессионалами. Главное, чтобы вы росли гражданами, ответственными за судьбу своей Родины, настоящими патриотами.

Ведущий 2. Мы говорим спасибо, всем кто принял участие в 6-ом районном слете юных патриотов.

Ведущий 1. До новых встреч, до свидания!

(Звучит музыка, о мире , о детях)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"

Урок технологии 2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...

Спортивные соревнования. "Со школьной скамьи к Олимпийским медалям".

Все мы ждали Зимние Олимпийские игры в Сочи. Со своими воспитанниками изучали историю Олимпийских игр. Смотрели презентации., читали книги о спортсменах во все времена. В спортивном зале провели Малые...

сценарий,посвящённый созданию пионерской организации Советского района

в 2003 году в нашем районе была создана пионерская организация. К этому событию и была написана сказка....

10 Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее, ЮНИОР!» От значка ГТО к олимпийским медалям

1.1 ВведениеБыть здоровым – это классно!Чувствовать себя прекрасноКаждый день и каждый часМожет каждый ведь из нас!Я очень люблю заниматься спортом!!! Однажды моя мама мне показала значок. Я заи...

Сюжетно – ролевая игра « От урока физкультуры – к олимпийским медалям!»

Задачи  игры: познакомить с некоторыми  видами  спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутами  и  ритуалами ,  историей  Олимпийских ...

Сценарий открытого занятия педагога ЦТиО Фрунзенского района СПБ Смирновой Г.А. Тема «К нам на святки пришли колядки» по предмету музыкально-игровой фольклор Программа «Фольклор. Забавушка»

Пояснительная записка:В ходе подготовки открытого занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования зимних праздников на Руси, с музыкальным фольклором (колядки, зимние песни).Открытое занятие спо...