проект Благовещение
проект на тему

Базаркина Людмила Николаевна

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blagoveshchenie_2014.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект

«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Подготовила: Руководитель кружка «Зернышки»

Базаркина Людмила Николаевна

п. Ромоданово 2014г.

Пояснительная записка

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.

У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе.

Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представлении детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией.

Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная, и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

Реализуя  программу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения начал свою работу кружок по знакомству детей с основами православной культуры «Зёрнышки». Цель создания кружка - содействие воспитательно-образовательной работе с детьми посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. В ходе работы кружка был разработан и реализован проект "С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!". Подбирался наглядный материал, разрабатывались конспекты занятий и экскурсий, создавался сценарий православного праздника. Свою работу строила под девизом «Доброе насаждение приносит добрые плоды» . 7 апреля, в детском саду, дети, родители и педагоги все вмести встретили один из главных православных праздников Благовещение Пресвятой Богородицы красочным театрализованным представлением "С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!".

Проблема. Как же праздновали православный праздник Благовещение па Руси?

Цель. Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение;
  • дать некоторые сведения из Священной истории, повествующие о празднике Благовещение;
  • познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.

Развивающие:

  • развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
  • оказать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества;
  • содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту;
  • прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают, что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные.
  2. Дети расскажут о сведениях из Священной истории, повествующих о празднике Благовещение, традициях русскою народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника, народных приметах.
  3. Дети с желанием и уважением порадуют близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.

Участники проекта: дети (возраст 5-6 лет), родители, музыкальный руководитель, руководитель кружка "'Зёрнышки".

Продолжительность проекта: 1 месяц (март)


Мероприятия по реализации проекта

1. Познавательно - речевое развитие.

  • Тематическое занятие «Светлый православный праздник весны».
  • Задушевные беседы на темы: «В день Благовещения». «Без доброты нам не прожить на свете», «Что за чудо - этот храм!». «Что такое иконы?».
  • Экскурсии в Храм Казанской иконы Божьей Матери.
  • Чтение художественных произведений:

"'Этот дом - не просто дом!" Евгений Санин, "Как нарядно в нашем храме'" Нина Орлова, "Перелетные птицы" Виктор Афанасьев, "Птичка" А.С.Пушкин, "Гуси-лебеди" Русская народная сказка, "Благовещение" С.Высоцкая, "Благовещение" Дмитрий Захаров.

  • Рассказывание на тему: "Птицы возвращаются на Родину из тёплых краёв", "Любимый православный праздник моей семьи","Что я видел в храме".
  • Заучивание стихотворений: "Птичка" А.С.Пушкин. "Благовещение" С.Высоцкая, "Благовещение" Дмитрий 'Захаров.
  • Словарная работа: Благовещение, икона, иконопись, православный, духовный, послушание, милосердие, благая весть, колокольный благовест, ангел, архангел, гармонист, хоровод, ельник, березник, вестник, Иисус, младенец.
  •  Разучивание русских народных песен: "Капуста". "Ой бежит ручьём вода" "Ельник да березник", "Веночек".

1.      Художественно - творческая деятельность.

  • Занятие по изодеятедьности "Птички – невелички!"

•             Рисование: "Мы на экскурсии", "Встречам весну". "Русская изба", "Русский народный костюм"

  • Аппликация "Птицы"
  • Оригами  "Ангел"
  • Инсценировка сказки "Гуси - лебеди"
  • Изготовление из солёного теста "Праздничная птица"
  • Рассматривание картин из серии "Иконы".
  • Слушание духовной музыки в аудиозаписи.

1.      Игровая деятельность.

•          Дидактические игры: "Приметы весны", "Перелётные птицы", "Деревенский дворик".

• Подвижные игры: "Кто дальше перепрыгнет через костёр?", "Гуси-гуси".

  • Хороводные игры: "Капуста", "Заводите хоровод вокруг гармошки", "Веночек", "Ельник да березник".
  • Сюжетно- ролевые игры: "Семья", "Птичий рынок".

1.      Работа с родителями.

  • Создание рисунков "Любимый православный праздник моей семьи"
  • Консультация для родителей "Доброе насаждение - приносит добрые плоды!"
  • Лекторий для родителей в форме папки-передвижки "Благовещение

  Пресвятой Богородицы'".

•         Помощь в оформление музыкального зала к празднику "С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!"

  • Помощь родителей в изготовлении и украшении русских народных костюмов к празднику.
  • Участие родителей  в празднике "С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!", драматизации по мотивам сказки "Гуси-лебеди".

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тематическое занятие по познавательному развитию «Православный праздник Благовещение».
  2. Беседа «Без доброты нам не прожить на свете».
  3. Чтение художественных произведений: «Гуси-лебеди»Русская народная сказка «Перелётные птицы» Виктор Афанасьев
  4. Рассказывание на тему: «Птицы возвращаются на Родину из тёплых краев».
  5. Рисование «Встречаем весну»
  6. Рассматривание картин из серии «Иконы».
  7. Разучивание русской народной песни «Ой, ручьем бежит вода».
  8. Хороводная игра «Капуста».
  9. Подвижная игра: «Кто дальше перепрыгнет через костер?»
  10. Дидактическая игра: «Примет весны».
  1. Беседа «Что такое иконы?»
  2. Чтение художественных произведений: «Этот дом – не просто дом!» Евгений Санин «Птичка» А.С. Пушкин
  3. Рассказывание на тему: «Любимый православный праздник моей семьи».
  4. Рисование «Русский народный костюм».
  5. Аппликация «Птицы».
  6. Дидактическая игра «Перелётные птицы».
  7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  8. Хороводная игра «Заводите хоровод вокруг гармошки»
  9. Рассматривание картин из серии «Иконы».
  10. Разучивание русской народной песни: «Ельник да березник».
  1. Занятие по изодеятельности «Птички- невелички».
  2. Беседа «Что за чудо-этот храм!»
  3. Чтение художественных произведений: «Как народно в нашем храме!» Нина Орлова
  4. Экскурсия в Храм Казанской иконы Божьей Матери.
  5. Рисование «Мы на экскурсии».
  6. Оригами «Ангел»
  7. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
  8. Дидактическая игра «Деревенский дворик».
  9. Подвижная игра «Гуси-гуси».
  10. Хороводная игра «Ельник да березник».
  11. Разучивание русской народной песни «Веночек».
  1. Беседа «В день Благовещения».
  2. Чтение художественных произведений: «Благовещение» С.Высоцкая «Благовещение» Дмитрий Захаров
  3. Рисование «Русская изба».
  4. Хороводная игра «Веночек».
  5. Сюжетно- ролевая игра «Птичий рынок».
  6. Подвижная игра «Гуси-гуси».
  7. Рассказывание на тему «Что я видел в храме».
  8. Слушание русских народных песен.
  9. Праздничное развлечение «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!»

Реализация проекта по этапам

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап:

1. Формулирует проблему: Как же праздновали православный праздник Благовещение на Руси?

2. Вводит в игровую ситуацию (как помочь Весне подневольных птичек отпустить на волю?)

3. Подводит к формулировке задач:

-узнать, как на Руси праздновали православный праздник Благовещение;

- иметь представление о православных и народных традициях дня Благовещения;

-отразить свои впечатления в рисунках, аппликации, хороводных играх;

-принять участие вместе с родителями в православном празднике «С нами чудо из чудес – Благовещение с небес!»

1.Входят в проблему.

Рассматривают и читают письмо от Весны.

2. Вживаются в ситуацию.

3. Обсуждают проблемную ситуацию.

4. Принимают задачи, дополняют.

2 этап:

1. Организуют деятельность детей:

-познавательно–речевую;

-Художественно– творческую;

-игровую;

-работу с родителями.

2. Организует экскурсию в Храм Архангела Михаила.

1. Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

2. Заучивают песни, стихи, распределяют роли в инсценировке сказки.

3. Рассматривают иконы, знакомятся с убранством храма.

3 этап:

1. Организуют подготовку к презентации.

2. Проводит, совместно с детьми и родителями, праздничное развлечение «С нами чудо из чудес – Благовещение с небес!

Участвуют в подготовке и проведении праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок православной культуры и музыки на тему "Праздник Благовещения"

Разработка интегрированного урока ПК и музыки на тему "Праздник Благовещения"...

Презентация к интегрированному уроку православной культуры и музыки по теме " Праздник Благовещения"

Презентация к интегрированному уроку ПК и музыки "Праздник Благовещения"...

Благовещение

Презентация поможет познакомить детей с историей праздника и его традициями....

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Презентация "Благовещение Пресвятой Богородицы"

Презентация для классного часа на тему "Благовещение". Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями и приметами праздника Благоввещение....

Исследовательский проект "Благовещение"

     В настоящее время маленькие дети и подростки, да и многие взрослые люди  искажённо представляют, что такое доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, пат...