Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Жуковская Наталья Валерьевна

Цель:

- научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме».

Задачи:

- получить начальные навыки экологической культуры;

-воспитывать эмоционально-положительный  взгляд на мир, формировать нравственные  и эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_e_r_o_p_r_i_ya_t_i_e.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа - наш дом родной»

   Цель:

- научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме».

Задачи:

- получить начальные навыки экологической культуры;

-воспитывать эмоционально-положительный  взгляд на мир, формировать нравственные  и эстетические чувства.

                                    Ход урока

 Учитель. Прослушайте стихотворение М. Дудина и подумайте, о чем пойдет речь на этом уроке. 

Ученица. Берегите жаворонка в голубом  небе,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики, 

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем, 

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

   

- О чем пойдем речь на уроке?

 Ребята,  мы очень часто слышим слово «экология». И сегодня мы попытаемся уяснить, что вмещает в себя это слово.

а) Как вы понимаете слово «экология»?

Экология – это наука. Она учит  нас бережно относится к окружающему миру, к Земле. Земля – это наш Зеленый дом, в котором мы живем.

Скоро летние каникулы и мы пойдем в поход. Для этого мы должны знать правила поведения в нашем «Зеленом доме».

 

Ученик. Чтобы река и ручьи не мутнели

Рыбы резвились и птицы бы пели

Зелень от солнца в жару бы спасала

Каждому правила знать не мешало.

 

Учитель. Итак, давайте представим что мы собираемся в поход.

– Мы в лесу. Закройте глазки: какая красота, чистый воздух – вдохните поглубже. Шелест листвы, тишина леса….

– Что это мы слышим? (голоса птиц)

– Красота….!

– Посмотрите, что это принес с собой мальчик?

– Можно это делать? Почему?

(Когда дети в лесу шумят или слушают музыку, животные тревожатся. Не стоит пугать лесных жителей.)

– А это что за дым из-за кустов? Давайте посмотрим.

– Что это наши соседи делают?

– И что Вы думаете об этом?

– Да, в лесу нельзя разжигать костры, почему?

(Лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)

– Где можно разводить костры? (вдали от деревьев, у реки, использовать для этого старые кострища). Место под костром не зарастает 5-7 лет.

 – Какие же дрова можно использовать для костров?

– Посмотрите, какие правила нарушили туристы?

– А почему нельзя ломать зеленые веточки?

– Какую пользу приносят нам деревья?

– А что загрязняет наш воздух?

– Экологи-ученые призывают нас:

«НЕ ГУБИТЕ ЗРЯ НИ РАСТЕНИЯ, НИ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ ИМ РАСТИ И ЖИТЬ.»

– Согласны ли вы с этим призывом?

– К чему он обязывает всех?(Ответы детей)

Физкультминутка:      

                    Вверх руки подняли и покачали

                      Это деревья в лесу.

                    Низко присели, вниз посмотрели

                    Это жучок пьёт росу.

                     В стороны руки, плавно помашем.

                    Это к нам птицы летят,

                    Где они сядут, тоже покажем .

                    Сели все дружно назад.

Викторина  «Что загрязняет природу?»: 
-Упаковка от продуктов -Завод
-Теплоход -Самолет
-Деревенский дом -Роликовые коньки
-Трактор -Автобус
-Скворечник -Детская коляска
-Троллейбус -Самосвал
-Лыжи -Парусная лодка
Вопросы:
1. Что за пушистое насекомое лакомится нектаром цветов7 (Шмель)
2. Назовите месяц пробуждения природы? (Май)
3. Кто без рук, без топора строит дом? (Птица)
4. Какой лесной житель сушит на дереве грибы? (Белка)
5. Сколько ног у паука? (Восемь)

Подведение итогов викторины.
Вспомните значение различных экологических понятий:
1. Атмосфера – воздушная оболочка окружающая Землю.
2. Бытовые отходы – твердые вещества; все отбросы, которые человек не использует в быту.
3. Загрязняющие вещества – вредные для человека и природы вещества, количество которых превышает допустимую норму.
4. Среда жизни – часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них какое-либо воздействие.
5. Истребление – исчезновение с лица Земли какого-либо вида животных или растений.

                        Конкурс «Эти забавные животные»
По описанию отгадайте животных:
1. Этот зверь является характерным обитателем леса. Он может достигать в длину два с половиной метра и иметь вес более пятисот килограмм. Ходит он по лесу осторожно, почти бесшумно. Лес доставляет ему большую и разнообразную пищу. Он ест молодые побеги, корни , луковицы растений, грибы, ягоды, орехи и очень любит лакомиться муравьями. Кроме того, может поедать мелких грызунов, лягушек, яйца и птенцов различных птиц, с удовольствием употребляет в пищу рыбу. (медведь).
2. Представитель семейства кошачьих. Хвост у нее короткий, как будто обрубленный, наушах кисточки. Охотится на зайцев, копытных, рябчиков, тетеревов. (рысь)
3. Этот замечательный лесной зверь к зиме белеет. Длина его тела может достигать семидесяти сантиметров, а вес – 6 кг. У него длинные задние ноги и широкие ступни, что помогает делать ему большие прыжки и не проваливаться в снег. (заяц)


Итог урока.
Наш экологический урок подошел к концу. Давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы. Мы хозяева нашей планеты. Поэтому мы должны не только открывать и использовать ее сокровища, но и беречь их, предотвращать последствия от использования природных богатств. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

внеклассное занятие "духовные ценности родного края"

занятие расчитано на детей 1-2 класса...

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"

Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по родному краю"

Интегрированное мероприятие по окружающему миру с элементами краеведения....