: особенности организации игры с учениками начальных классов
статья

Герасимович Раиса Владимировна

виды игр и советы по их проведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_igr.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               Особенности организации  игр на прогулке в ГПД,

Статья воспитателя ГПД Герасимович Р. В.

Игра особый вид деятельности, служащий удовлетворению
многих потребностей людей разных возрастов. С  ее помощью
дети удовлетворяют потребности в деятельности, отдыхе,
развлечениях, в развитии духовных и физических сил, но главным
образом в познании мира.

К игровой деятельности учащиеся группы продленного дня
проявляют повышенный интерес.
Она их увлекает возможностью самовыражения. Принудить детей
играть нельзя, любое принуждение бессильно. Если игра
детям не нравится, то они могут от нее отказаться. В этом надо видеть
особенности игры в группе как формы досуговой деятельности.

Однако этим особенности игры в группе не исчерпываются.
Всякий учащийся, давший согласие на участие в игре, ограничивает
себя в свободе действий. Он как бы берет на себя обязательство
соблюдать предписанные игрой правила. Выполнение их играющими
является неприемлемым условием этого вида деятельности. С
нарушением правил, с невыполнением их теряется смысл игры.
Правила ставят играющих во взаимную зависимость, связывают их в
единое целое, они раскрывают цель игры, обусловливают поведение
играющих, мотивируя все их действия.

Другой особенностью игровой деятельности в ГПД является то,
что она имеет многочисленные цели, которые подчинены одному —
воспрепятствовать бессодержательному времяпровождению.

Общеразвивающие игры в ГПД, как правило, не требуют от
воспитанников специальной подготовки. Игры на воздухе с ГПД
своеобразны.   Они  отличаются   по  своей  форме  и   содержанию   от индивидуальных игр на воздухе. В процессе индивидуальной игры ребенок намечает и выбирает интересные для себя условия и правило действий, по своему желанию их изменяет. Игровая деятельность группы протекает иначе: коллектив группы устанавливает общие для всех условия и правила, выполнение которых находится под контролем всех участников игры. Содержание всякой игры на воздухе составляют ее сюжетная линия, перечень правил и набор движения. Набор игровых движений зависит от характера игр на воздухе. Двигательные действия играющих чрезвычайно многообразны и не поддаются учету. Их можно разделить на подражательные, образно-творческие и ритмические. Они часто выступают в различных комбинациях и сочетаниях, решая задачи развития у детей ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Сюжетные игры - это игры, создаваемые самими детьми на тему, подсказанную воспитателем. В основе этих игр лежит игровой замысел того, во что и как будут играть школьники. Поскольку они

проводятся вне школы, на открытом воздухе, то им придается особый колорит.      Они      отражают      различные      жизненные      явления: созидательный труд, общественные события, традиции, быт людей. С младшими школьниками особо удаются игры, имитирующие быт людей, их занятия. При этом используется различный природный

материал. Глину, песок, камешки, снег, засохшие растения и ветки, опавшие листья и т.п. детская фантазия наделяет свойствами предметов быта.  Дети также любят строительные игры. Из природного материала  они строят дома, дворцы, разные здания, которые им подсказывает  фантазия. При этом они сами воплощают в жизнь свои идеи,связанные со строительными играми, т.е. со строительством определенного объекта. Для старших детей в ГПД предлагаются уже другие сюжеты. Весной во время таяния снега они пускают кораблики. Зимой строят из снега пещеры, крепости. В ГПД начальной школы с большим эмоциональным подъемом проходят ролевые игры. Дети любят играть «в моряков, шоферов», «в школу», «в магазин» и т.д. Они очень быстро входят в роль, играют с

выдумкой. Исполнение роли требует от них вступления в различные отношения с товарищами, координирования своих действий, сотрудничества, помощи друг другу. Бывает очень полезно подсказать, а иногда и показать, как действуют взрослые в

подобных ситуациях. Подвижные игры - это игры, требующие от школьников

активной двигательной деятельности. Сюжеты и правила этих игр обычно придуманы взрослыми, рассматривающими их как средство физического развития детей. В ГПД в их проведении участвуют все дети, из их среды выделяются организаторы игр. В разное время года проводятся различные игры. Есть летние и зимние развлечения и забавы. Эти игры отличаются от других игр своеобразием детской игровой деятельности. Запуск

воздушного змея, лепка снежных баб, катание с горки, качели, карусели и другие игры очень распространены среди детей разного возраста. В ходе коллективных игр на воздухе учащиеся постепенно накапливают игровой опыт, который ищет выхода в практическом

деле. Для этого хороши вольные игры, т.е. игры, где инициатива полностью исходит от школьников. Для воспитателя они являются контрольными игровыми занятиями, во время которых он проверяет, какие игры лучше усвоены детьми. Эти игры позволяют педагогу

увидеть результаты своего собственного труда, убедиться в правильности сделанного выбора игр, пронаблюдать, как развились организаторские и организационные умения у его питомцев. Кроме того, с помощью этих игр он может выявить круг игровых интересов

воспитанников группы. Отбирая игры, воспитатель должен учитывать то, чтобы двигательное содержание каждой игры было достаточно насыщенным разнообразными движениями, сменами поз, физическими нагрузками. Все игры должны располагаться в определенном порядке и последовательности согласно правилу «от простого к сложному». Каждая игра должна иметь игровой замысел, который оформляется в

виде темы, цели и задач. Очень ответственный момент - это выбор места игры. Форма

площадки влияет на построение игры. От выбранного места будет зависеть применение тех или других движений. Нужно учитывать погоду и температуру воздуха. Если

температура низкая, то воспитатель должен обеспечить достаточно высокую степень детской подвижности. В жару лучше использовать малоподвижную игру. Выбор игры зависит и от наличия инвентаря, которым она должна быть оснащена.

Длительность игры зависит от ее содержания, от места проведения, темпа ее исполнения, а также погодных условий изменения настроения детей, появления у них желания ее окончить. Занятие заканчивается подведением итогов, когда объявляется его результат.  


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Особенности организации современного урока в начальной школе

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...

Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Особенности организации проектной деятельности в начальных классах

В данной статье дается историческая справка возникновения метода проетной деятельности в педагогике, приведены классификации проектов, описана струтура проектной деятельности, рассмотрены формы продук...

Интеллектуальная игра для учеников начальных классов «Созвездие умников»

Интеллектуальная игра для учеников начальных классов «Созвездие умников»...