Программа самоуправленческой организации "Вселенная"
методическая разработка по теме

положение организации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vselennoy_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА    

организации в МБОУ «Яснополянская средняя школа

им. Л. Н. Толстого» самоуправленческой игры «Вселенная»

Авторы:  В. З. Кунин

Н.А. Казанцева

Ж.Ю. Детушева –учитель,

педагог-организатор

Пояснительная записка

Накопление научных знаний о школьном самоуправлении, целесообразных формах организации обучаемых детей осуществлялось человечеством с незапамятных времен.

В развитие знаний о школьном самоуправлении внесли свою лепту Песталоцци, идея необходимости упражнения детей в нравственных поступках  формируют у них волю,  выдержку и самообладание.  «Основа управления состоит в том, чтобы занять детей, еще вовсе не имея в виду какой-либо пользы для их духовного развитая, время их, во всяком случае, должно быть заполнено с той единственной целью, чтобы они не творили глупостей».

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации

Ученическое самоуправление воспитывает  гражданина с высоко демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Основой школьного самоуправления является  - класс. Класс представляет собой постоянное формирование детей. Деятельность классного коллектива определяется задачами, стоящими перед обществом, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Класс является первичным коллективом школы, центром, ядром воспитательной работы. Срок функционирования класса как первичного коллектива определяется постоянным составом его членов. Класс выполняет воспитательную функцию, поэтому необходима деятельность в нём строго с позиции ребёнка, его интересов, дарований, склонностей.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. Педагогический коллектив, опираясь на высшие органы самоуправления (собрание), старается развивать у учащихся потребность в самоанализе, самооценке.

 Исходя из выше сказанного, можно сказать, что учащиеся начальных классов получают необходимую подготовку для выхода в средние классы.

Программа самоуправленческой игры «Вселенная» предназначена для учащихся 1-5 классов. Введение этой программы продиктовано необходимостью создания условий для формирования у младших подростков активной жизненной позиции. Создания условий для их самовыражения и успешной деятельности.

Цель программы - создание условий для самовыражения и всестороннего развития учащихся, выявление склонностей, интересов, развитие самоуправленческих навыков, общественной активности и творчества детей.

I.Общие положения

  1. Для руководства игрой «Вселенная» создаётся «Совет Вселенной» (СВ.), который является исполнительным органом ученического самоуправления в гимназии, призванным активно содействовать становлению сплочённого детского коллектива как действенного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определённым Конституцией РФ и Уставом Яснополянской гимназии № 2 им. Л.Н. Толстого.
  2. Совет Вселенной состоит из избранных голосованием на классном собрании в конце года представителей от каждого класса. Срок работы в Совете Вселенной один год.
  3. В Совет Вселенной избираются учащиеся 1-5 классов, пользующиеся среди своих одноклассников наибольшим авторитетом.

II. Задачи и содержание работы Совета Вселенной.

  1. Основной задачей игры «Вселенная» является создание условий для самовыражения и всестороннего развития учащихся, выявление склонностей, интересов, подбор определённого вида деятельности, где их может ожидать успех.
  2. Игра «Вселенная» улучшает положение личности в коллективе, помогает организации различной индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекает учащихся в ситуацию общения.
  3. Игра «Вселенная» направлена на сплочение школьного и классных коллективов, на организацию самоуправления в классах, развитие общественной активности и творчества учащихся, создаёт условия для обучения активистов организаторским умениям и навыкам.
  4. Важнейшим принципом самоуправления является соревнование между классами. Совет Вселенной борется с опозданиями на уроки, прогулами, следит за внешним видом гимназистов; проверяет состояние учебников, дневников, портфелей; помогает учителям в проведении общешкольных и классных конкурсов, сказок, вечеров и т.д.
  5. Совет Вселенной помогает организовать общественно-полезный труд: уборку классов, кабинетов, их озеленение, благоустройство территории вокруг зданий.
  6. Совет Вселенной способствует реальному росту воспитанности и общей культуры гимназистов в гимназии и вне её; выполнению всеми учащимися Устава Яснополянской гимназии № 2 им. Л.Н. Толстого, единых педагогических требований.
  7. Совет Вселенной имеет право выйти с ходатайством перед администрацией о поощрении учащихся.

III. Организация работы Совета Вселенной.

  1. Классы с 1 по 5-ый объединены под одним названием «Вселенная», которой руководит президент, избираемый Советом гимназии из учащихся :-11 классов в конце учебного года сроком на один год, но не более, чем на два срока подряд.
  2. Каждый класс представляет планету со своим астрологическим названием (Юпитер, Нептун, Земля, Меркурий, Венера).
  3. На каждой планете избирается свой премьер-министр и ещё 5 министров.

     Премьер-министр - руководит делами всего класса, заслушивает                         отчёты о работе каждого министерства.

    Министр культуры – отвечает за организацию всех культурно-массовых и спортивных мероприятий.

    Министр образования - отвечает за состояние учебников, тетрадей, дневников, принадлежностей учащихся, подводит итоги учёбы.

   Министр  здравоохранения – следит за санитарным состоянием, дежурством в классе, внешним видом учащихся, состоянием цветов, территории гимназии.

   Министр печати – занимается выпуском стенной газеты, отвечает за эстетическое оформление в классе.

   Министр финансов – ведёт учёт финансов, принимает участие в аукционах, где занимается покупкой товаров для жизнедеятельности класса.

 

  1. Для стимулирования активности учащихся введена денежная единица       «метеорит», которая выдаётся каждому классу по результатам определённой деятельности в течение четверти (конкурсы, смотры, спортивные соревнования, трудовой десант и т.д.).
  2. На «Метеориты» классы приобретают необходимые принадлежности на аукционах, которые проходят в гимназии 2 раза в год.
  3. Раз в неделю премьер-министр и министры финансов планет собираются на Совет Вселенной, которым руководит президент «Вселенной», где обсуждаются предстоящие дела, анализируются успехи и неудачи, подводятся итоги рейдов. Президент «Вселенной» выдаёт министрам финансов соответствующие количество метеоритов.
  4. Гласность, работы   Совета Вселенной, оперативность   доведения всех его решений до каждого гимназиста обеспечивается регулярной информацией членами Совета Вселенной на классных часах, через стенную печать, «Родительскую газету» и  специальный стенд объявлений.
  5. Педагогическое руководство деятельностью органа самоуправления Совета «Вселенной» осуществляет педагог-организатор.
  6. Контроль за деятельностью педагога – организатора и классных руководителей 1-5 классов осуществляется заместителем директора по научно-методической работе.  

IV. Совет Вселенной и Классный Коллектив.

   

  1. Связь Совета Вселенной с классным коллективом осуществляется через членов Совета Вселенной, избранных от класса.
  2. Члены Совета Вселенной организуют работу учащихся по выполнению решений Совета Вселенной, дают поручения учащимся.
  3. Члены Совета Вселенной и члены активов планет отчитываются о своей работе на заседаниях Совета Вселенной.  

V. План учёбы актива Вселенной

  1. Самоуправление в детском коллективе. Распределение обязанностей при проведении мероприятий.

     2. Оформление классных уголков планет. Ведение бортовых журналов      

    планет.

     3.  Как составить свой план работы и осуществить руководство своим министерством.

  1. Методика составления протокола заседаний.
  2. Как развивать у себя организаторские навыки и умения.

     6. Составление отчёта о проделанной работе премьер-министров планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...