Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.
методическая разработка (1 класс) по теме

Шкляревич Юлия Александровна

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьников»- методический конструктор. Авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.). Программа ориентирована  на младших школьников (1-4 классы) с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей.

Предусмотренные данной программой художественно-эстетического направления занятия проводятся в каждой параллели 1-4 классов. Программа является модульной и состоит из 13 модулей, следующих друг за другом. Программа предполагает ежедневные  утренние занятия в режиме нулевого урока (15 минут ежедневно, что составляет 2 учебных часа в неделю), а так-же внеурочные занятия ( 1 час в неделю)

 Каждый модуль предусматривает как решение собственных задач, так и работает на перспективу. Это  предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня (приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности) в 1 классе, через результаты второго уровня (опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества во 2-3 классах) к результатам третьего уровня (опыт самостоятельного общественного действия во взаимодействии с открытой общественной средой) через различные виды внеурочной деятельности, а именно:

- проблемно – ценностное общение;

- игровую;

- познавательную;

- досугово-развлекательную;

- трудовую;

- художественное  и социальное творчество

Система  модулей данной комплексной программы  внеурочной деятельности позволяет строить работу, интегрируя между собой не только предметные линии, но и образовательное и воспитательное направления, формируя у детей восприятие целостной картины мира, привычку активного поиска знаний и приобретения умений, но главное - морально-нравственную базу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2. Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьников»- методический конструктор. Авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.). Программа ориентирована  на младших школьников (1-4 классы) с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей.

Программа разработана учителем начальных классов НОУ школа «Творчество» Шкляревич Ю.А.

Пояснительная записка.

Предусмотренные данной программой художественно-эстетического направления занятия проводятся в каждой параллели 1-4 классов. Программа является модульной и состоит из 13 модулей, следующих друг за другом. Программа предполагает ежедневные  утренние занятия в режиме нулевого урока (15 минут ежедневно, что составляет 2 учебных часа в неделю), а так-же внеурочные занятия ( 1 час в неделю) в структуру которых в 4 классе выведены часы литературного чтения по УМК «Школа России» учебник «Родная речь» авторы Климанова, Горецкий, Голованова в количестве 34  часов (см. тематическое планирование) .Итого:

-1класс – 102 часа;

-2 класс – 102 часа;

-3 класс – 102 часа;

-4 класс – 102 часа.

 Каждый модуль предусматривает как решение собственных задач, так и работает на перспективу. Это  предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня (приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности) в 1 классе, через результаты второго уровня (опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества во 2-3 классах) к результатам третьего уровня (опыт самостоятельного общественного действия во взаимодействии с открытой общественной средой) через различные виды внеурочной деятельности, а именно:

- проблемно – ценностное общение;

- игровую;

- познавательную;

- досугово-развлекательную;

- трудовую;

- художественное  и социальное творчество

которые основываются на следующих конкретных формах внеурочной деятельности:

-для достижения результатов первого уровня: беседы, игры с ролевым акцентом, инсценировки, культпоходы;

-для достижения результатов второго уровня: социально-моделирующая игра, дидактический театр, спектакли для школьного и родительского сообщества, КТД – мастерские по изготовлению костюмов и декораций к спектаклям;

-для достижения результатов третьего уровня: социально-моделирующая игра, художественные акции (спектакли) для школьного сообщества и окружающего школу социума (гастроли для детских садов, домов ребенка, близлежащих школ как социально-образовательный проект).

Актуальность и педагогическая целесообразность данной комплексной программы обусловлена  следующей проблемой.

Современный ребенок – первоклассник, уже умеющий читать и писать, зачастую приходит в школу все более незрелым социально, морально, душевно - духовно. Задача  учителя - наполнить его жизнь переживаниями, образами, видами деятельности, которые послужат душевному развитию, формированию моральных и нравственных качеств, а также позволят сформировать здоровое классное сообщество. Система  модулей данной комплексной программы  внеурочной деятельности позволяет строить работу, интегрируя между собой не только предметные линии, но и образовательное и воспитательное направления, формируя у детей восприятие целостной картины мира, привычку активного поиска знаний и приобретения умений, но главное - морально-нравственную базу. Благодаря этому можно говорить о едином, целостном учебно-воспитательном процессе.

В модули для учеников первого класса включен минимальный знаньевый компонент. Они,  главным образом, сосредоточены на выше обозначенных воспитательных аспектах, достижении результатов первого уровня, а также на сохранении образного мышления.

Основой для создания модулей являются основные предметы учебного плана: литературное чтение, русский язык, окружающий мир  наряду с художественными, ремесленными, музыкальными, рукодельными мастерскими, занятиями по развитию речи и актерскому мастерству, социальными упражнениями. Внеурочная деятельность в  режиме учебного дня складывается из двух блоков: утренний (нулевой урок) и развивающий. Элементы модулей распределены на оба блока, а также включены в учебный процесс.

Утренний блок ставит своей задачей здоровое начало учебного дня. Дети приходят в класс, проделав разный путь, из разных уголков города, с разным настроением. Встреча, которая происходит утром в школе, в режиме нулевого урока, должна настроить ребят на активную совместную  деятельность, направленную на достижение конкретного результата исходя из целей и задач в данном классе, и может иметь следующую направленность.

Воспитательная деятельность

Беседы

Социальные упражнения

Совместные чтения

Творческая  деятельность

Игра, речевые упражнения

Рецитация, декламация

Учебная деятельность

Развитие общеучебных навыков

Физическая деятельность

Ритмические упражнения

Развивающий блок в рамках модели школы «полного дня» распространяется на вторую половину дня. Реализуется путем организации работы по направлениям:

Проектная работа

  1. Над совместными проектами класса.
  2. Над индивидуальными проектами

Творческие мастерские

  1. Ремесленная.
  2. Театральная.
  3. Рукодельная.

Структура занятий позволяет разнообразить формы взаимодействия учеников  друг с другом, с учителем, обеспечивает решение такой задачи, как их успешная самореализация  в разнообразных видах деятельности.

Непосредственное участие  каждого школьника в данной программе в рамках трехчастной  структуры организации внеурочной деятельности в школе обеспечивает достижение следующих задач:

Ученик (Я – личность)

  1. Развитие  индивидуальных способностей ребенка в художественном, творческом, ремесленном направлениях
  2. Формирование УУД. Познавательных: развитие творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии

Класс (Я – часть класса)

  1. Проработка социальных взаимоотношений в классе через призму художественных образов, воздействующих на морально-нравственные качества учеников и совместную деятельность по подготовке спектакля
  2. Формирование УУД. Коммуникативные: формирование компетенций об общении, включая ориентацию учащихся на умение слушать, вести диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Школа (Я – часть школы)

  1. Демонстрация готового продукта (спектакля, проекта) создает  ситуацию преемственности от класса к классу, общности  интересов

Как понятно из последнего пункта таблицы, благодаря ежегодному повторению подобных модулей достигаются цели данной программы:

- формирование у обучающихся восприятия целостной картины мира, привычки активного поиска знаний и приобретения умений, но главное - морально-нравственной базы;

 - формирование здорового классного, школьного сообщества, которое базируется на общности интересов учеников и учителей, объединенных совместной продуктивной деятельностью, эмоциональными переживаниями, заботой друг о друге.

Тематическое планирование и содержание деятельности.

Тематический план 1 класс

Темы занятий

Количество часов

Модуль 1 Как звучит наша речь

1

Звуки речи.

10

2

Азбука

8

3

Ритм стиха

8

Модуль 2 Мы играем в сказку

4

Сказка – мудрость народа

1

5

Станем героями народной сказки

8

6

Как звучит волшебная сказка

1

7

Станем героями волшебной сказки

8

8

Знакомство с Рождественской историей

1

9

Постановка спектакля «Рождественский хоровод»

8

10

Мастерская подарков

8

Модуль 3 Круговорот народных праздников

11

Знакомство с народными традициями

2

12

Песни и хороводы

18

13

Посещения краеведческого музея

3

14

Мастерские подарков

18

Итого 102 часа

Содержание деятельности

Как звучит наша речь. (26 часов)

 В основу упражнений положено образное знакомство со звуками. Содержание обучения строится с учётом особенностей возраста детей: естественной потребностью в двигательной активности, образным пониманием мира, радостью от переживания различных ритмов и сочетаний звуков родной речи, склонностью к играм и перевоплощению, приобретению навыков через подражание, а также тем, что ребёнок, усваивая новые знания, развивая способности, должен испытывать чувство уверенности в своих силах. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, ритма, чувства слова, обогащению словарного запаса детей;

Материал для занятий: Б.Заходер «Мохнатая азбука», скороговорки, чистоговорки, стихи русских, советских поэтов.

Результатом данного модуля является классный праздник «Прощание с букварем».

Мы играем в сказку. (35 часов)

Модуль включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, воссоздавать картины жизни, представленные в фольклорных и литературных произведениях.

- Бытовые сказки.

- Волшебные сказки.

- Библейские истории.

Русские народные сказки. Окружающий мир в народных сказках. Отражение в них нравственности, этических ценностей и духа народа.

Язык сказки Особенности «сказывания» произведения. Основные идеи и нравственные проблемы сказки: добро и зло, правда и кривда, истинная и ложная красота.

Пересказывание  сказок, ролевое чтение, разыгрывание потребуют от детей выбора точной лексики, интонации, ритма языка, синтаксического строя и соблюдения стилистических особенностей.

Знакомство с библейским сюжетом - историей Рождества Христова, как образа величайшей материнской любви, ценностных приоритетов бескорыстия, сострадания, милосердия. Формирование образа МАТЕРИ .

Наряду с уже привычными формами занятий, такими как информационные, постановочные, репетиционные, появляются мастерские по изготовлению подарков к Рождеству.

Материал для занятий: русские народные бытовые сказки, волшебные авторские сказки, рождественская история в стихотворном изложении для детей.

Результатом данного модуля является постановка спектакля «Рождественский хоровод» для родителей класса, учеников и учителей начальной школы.

В конце учебного года ставится литературно-музыкальная постановка на материале, проработанном за год.

Круговорот народных праздников.(41 час)

Модуль является переходным от первого класса ко второму. В рамках первого года обучения он включает в себя знакомство с национальными традициями, обрядами, верованиями, связанными с Масленицей, Пасхой посредством бесед, совместных чтений, постановок « живых картин», народных песен, игр, хороводов.

В рамках модуля организуются мастерские по  выпечке блинов, изготовлению масленичных и пасхальных подарков, посещения краеведческого музея.

Модуль знакомит детей с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

 Учитель оформляет в классе уголок (столик) времен года, на котором через цвет драпировок выражаются различные природные состояния, близкие душевным состояниям человека (холодные – зимой, теплые – весной и летом). Дети приносят на этот столик свои находки: листья, плоды, семена, веточки и т.п. Этот уголок играет важную роль в эстетическом оформлении класса; он располагается впереди класса, справа или слева от классной доски. Уголок времен года (уголок природы) – постоянный элемент интерьера начальной школы.

Материалом для занятий служат народные сказки, легенды о святых, народные песни, заклички и другие формы устного народного творчества.

Результатом данного модуля является демонстрация знаний народных традиций в режиме классных и общешкольных праздников.

Обязательным элементом каждого модуля являются социальные упражнения. Условия для упражнений создаются через игровые формы, обеспечивающие благоприятную, доброжелательную атмосферу общения, помогая детям  адаптироваться к существующим социальным условиям классной, школьной среды.


Тематический план 2 класс

Темы занятий

Количество часов

Модуль 1Круговорот народных праздников

1

Знакомство с народными традициями. Беседы, чтения.

12

2

Песни и хороводы, посвященные сбору урожая

2

3

Песни хороводы и игры, посвященные празднику Кузьминки

2

4

Святочные традиции. Колядки.

2

5

Масленичные песни  хороводы и игры.

2

6

Пасхальные традиции

8

7

Посещения краеведческого музея

4

8

Мастерские подарков

8

Модуль 2 Что за чудо эти басни

9

Знания о появлении басен.

Понятия образ, мораль, высмеивание

2

10

Работа с текстом

8

11

Разыгрывание

8

12

Разработка сценария будущего спектакля

2

13

Репетиции

6

14

Написание индивидуальной книги басен

8

15

Выполнение собственных иллюстраций к книге басен

8

Модуль 3 Дыхание Рождества

16

Совместные чтения

8

17

Выполнение иллюстраций к индивидуальной книге

4

18

Мастерские подарков

8

Содержание деятельности

Круговорот народных праздников.(40 часов)

Включая в себя знакомство с национальными традициями, обрядами, верованиями, связанными с народными праздниками посредством бесед, совместных чтений, постановкой « живых картин», народных песен, игр, хороводов модуль приучает детей к эмоционально – ценностному постижению окружающего мира. Модуль разбит на блоки, в соответствии с праздниками: сбор Урожая, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха.

Обязательной составляющей, масленичного, пасхального блоков  являются мастерские по изготовлению подарков.

Материалом для занятий служат: произведения, отражающие труд человека на земле, легенды о святых, народные песни, заклички и другие формы устного народного творчества.

Результатам данного модуля является: демонстрация знаний народных традиций в режиме классных и общешкольных праздников

Что за чудо эти басни (42 часа)

В основу занятий, состоящих из слушания, обсуждения и разыгрывания по ролям данных художественных произведений (басни Крылова, Михалкова), положены: тексты басен, как универсальное средство построения ситуации, отвечающей требованиям смысловой наполненности, проблемности, способствующее совершенствованию видов речевой деятельности; развитию эстетического переживания устной речи; развитию образного мышления; развитию  эмоциональной отзывчивости; формированию интереса к чтению и самостоятельному творчеству; обогащению нравственного опыта ребёнка средствами художественного текста. Басни, изученные на уроках литературного чтения, дополняются материалом, выбранным на занятиях в рамках данного модуля совместно учителем и учениками.

Тематически модуль складывается следующим образом:

- Получение  знания о появлении басен, наиболее известных авторах смысловой нагрузке. Знакомство  с понятиями:  образ, мораль, высмеивание

- Знакомство с текстом. Обсуждение отражаемой в нем социальной ситуации. Проблематизация. Хоровое чтение. Выразительное чтение. Чтение по ролям.

- Речевые артикуляционные упражнения. Работа с дыханием. Разыгрывание басен по ролям

- Запись текстов басен

- Выполнение рисунков

Выполнение творческих графических и письменных упражнений в данном блоке (написание индивидуальных книг с любимыми баснями и иллюстрациями к ним), способствуют развитию волевой культуры (внимательность, аккуратность, старание); развитие эстетического чувства формы; развитие глазомера

Результатом работы в данном модуле является создание каждым учеником индивидуальной тетради-книги «Книга Басен» и постановка спектакля «Что за чудо эти басни!».

Дыхание Рождества (20 часов)

Рождественские чтения, основанные на общечеловеческих ценностях культуры, правильном  ценностном  отношении обучающихся к мировому культурному, историческому, религиозному наследию, формировании целостной картины мира в соответствии с принципом культуросообразности.

Материалом для данного модуля служит книга Г.Зехлина «Маленький ослик Марии». Каждый ребенок имеет свой экземпляр книги со свободными страницами для рисунков, выполняя которые ребенок, через художественную деятельность имеет возможность сделать приоритетным чувственное восприятие  и проработку нравственной доминанты – соответствие нравственным началам добра, справедливости, милосердия.

В рамках модуля организуются мастерские по изготовлению рождественских подарков.

Результатом данного модуля является индивидуальная книга  ученика с иллюстрациями.


Тематический план 3 класс

Темы занятий

Количество часов

Модуль 1Русская азбука

1

Азбучное письмо на Руси. Понятия «церы», «кодекс», «писало».

1

2

Изготовление собственного кодекса

2

3

Житие Кирилла и Мефодия

2

4

Изготовление чернил

2

5

Навык письма пером

2

6

Устав, полуустав, скоропись

2

7

Поучение бумаги

2

8

Знакомство со старославянскими буквами, составление собственной азбуки

20

Модуль 2 Человек на земле

9

Чтение литературных произведений, передающих суть крестьянского труда и быта

10

10

Ремесленные мастерские

16

11

Экскурсии, поездки

3

12

Работа на пришкольном участке

3

13

Работа над проектом «Книга ремесел»

10

14

Разработка сценария «Земледельческой игры»

2

15

Репетиции спектальля-игры

12

Модуль 3 Рождественская мистерия

16

Рождественские чтения

10

17

Мастерские подарков

5

Итого 102 часа

Содержание деятельности

Русская азбука (33 часа)

Данный модуль, перекликаясь с программным содержанием включает в себя воспитательный и прикладной компоненты, В содержание модуля входят следующие темы имеющие художественно-эстетическую и практическую (трудовую-ремесленную) части:

- Получение знаний о появлении азбучного письма и первых книг на Руси. Познакомиться с понятиями: «кириллица», «церы», «кодекс», «писало». Изготовить собственный «кодекс» для использования на уроках. Результатом работы станет создание каждым учеником индивидуальной тетради-книги «Русская азбука».

- Знакомство с жизнеописанием святых братьев. Создание живописных образов Кирилла и Мефодия, как обложки для будущей книги.

- Знакомство с техникой приготовления чернил  на Руси из сажи. Знакомство с различными способами получения чернил в мире. Получение навыка приготовления чернил. Получение навыка заточки и письма гусиным пером.

- Знакомство с понятиями: устав, полуустав, скоропись. Получение навыка письма перьевой ручкой.

- Знакомство с историей изобретения бумаги и её появлением на Руси. Получение навыка изготовления бумаги.

- Запись азбучной молитвы, сложенной из букв старославянской азбуки на бумаге собственного изготовления.

Запись азбучной молитвы, сложенной из букв старославянской азбуки на бумаге собственного изготовления.

Материалом для данного модуля служат:. Янин В.Л. «Я послал тебе бересту» 3-е изд., исправленное и дополненное новыми находками, с послесловием А.А. Зализняка. М., 1998, А. Лившиц «История русской письменности для школьников», Ресурсы «Интернет».

Результатом модуля является индивидуальная книга «Русская азбука» содержащая старославянский алфавит, историю появления письменности на Руси, стилистики письма.

Человек на земле (54 часа)

Задача данного модуля осознание обучающимися культуры труда, его вклада в повседневное существование, ощущение своей приобщенности к миру трудящихся взрослых. Работа основана на литературно-художественном и практическом знакомстве с крестьянским трудом (из которого выросли ремёсла) в кругообороте года:  Литературные произведения, рассматриваемые в утреннем блоке (нулевой урок) дополняются практическими занятиями во второй половине дня. Модуль имеет 3 блока: осень, зима, весна. Практическая трудовая деятельность детей предполагает следующие виды деятельности.

Осень: работа со льном: вымачивание, околачивание, получение волокон, прядение нити .Освоение навыка ткачества, как переход к зимним работам: ремесла катальщиков, гончаров, плотников, шорников, (валяние из шерсти, работа с деревом -пиление, строгание, изготовление ткацкого станочка, глиной - гончарный круг, лепка игрушек, свистулек.  наряду с посещением мастерских кузнеца, стеклодува, и т.д.

Весной, высадка рассады цветов на школьном участке. Поездки класса в фермерское хозяйство дадут возможность детям познакомиться с домашней скотиной, уходом за ней.

Навыки и знания о крестьянском труде воплощаются в художественно-образное событие – спектакль-игру. В котором, посредствам пластики, жеста, ритма стихов и музыки демонстрируется сила и духовная ценность труда человека на земле.

Материалом для данного модуля служат: Эдуард Багрицкий «Приступочка», сборник «Рассказы о крестьянских детях»,

Сборник «Человек на земле».

Результатом данного модуля является ряд творческих ремесленных работ обучающихся  и  коллективный проект класса «Книга ремесел».

Спектакль «Земледельческая игра» к празднику Пасхи

Рождественская мистерия(15 часов)

Модуль состоит из ежеутренних совместных чтений и мастерских по изготовлению рождественских подарков.

Материалом для работы служит книга «Рождественская мистерия»

Результатом модуля является развитие восприятия  общечеловеческих ценностей культуры, правильного  ценностного  отношения обучающихся к мировому культурному, историческому, религиозному наследию, формирование целостной картины мира в соответствии с принципом культуросообразности.

Тематический план 4 класс

Темы занятий

Количество часов

Модуль 1 Театр кукол, как социальный проект

1

Работа с текстом

6

2

Мастерские по изготовлению декораций

4

3

Репетиции

18

4

Гастроли

9

Модуль 2 Былины. Летописи. Жития.

5

О былинах. Работа с текстами

2

6

Постановка художественного чтения былины «Ильины три поездочки»

4

7

Летописи. Жития.

2

8

Постановка  спектакля «Отрок Варфоломей»

9

9

Знакомство с художественными произведениями по данному направлению: Васнецов, Билибин

2

Модуль 3 Поэтическая тетрадь

Работа с текстом

10

Работа с речью

10

Презентация самостоятельно подобранных стихов

2

Музыка и слово

3

Живопись и слово

3

Работа над сценарием «Поэтической гостиной»

1

Репетиции

4

Представление «Поэтической гостиной»

1

Модуль 4 Рождественские чтения

Работа с текстом

8

Мастерские подарков

4

Итого 102 часа


Содержание деятельности

Театр кукол, как социальный проект (37 часов, в том числе 6 часов из раздела «Чудесный мир классики» учебник Родная речь составители Климанова, Горецкий 4 класс)

Модуль включает в социальный себя проект  художественно-эстетической направленности, а именно постановку кукольного спектакля по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Модуль является интегрированным и сочетает в себе:

  • работу с программным  материалом по литературному чтению,
  • практическую работу с перчаточной куклой (куклы изготовлены обучающимися в рамках уроков технологии в 3 классе),
  • мастерские по изготовлению декораций.

Модуль имеет большое значение для данной программы в целом, т.к. подводит обучающихся через полученный ранее опыт к достижению воспитательных результатов третьего уровня. Постановка спектакля, не самоцель данного модуля, но этап  к реализации социального проекта – организации  гастролей для воспитанников близлежащих детских садов, домов ребенка.

Былины. Летописи. Жития. (19 часов в том числе 6 часов из раздела «Былины. Летописи. Жития.»; учебник Родная речь составители Климанова, Горецкий 4 класс).

Модуль включает в себя часы программного содержания, дополненные в рамках данной тематики литературным материалом, формирующим обогащение нравственного опыта ребёнка средствами художественного текста, обращаясь к отраженным в фольклоре и литературе морально-нравственным ценностям и духу народа.

Работа с материалом ведется с использованием различных художественно-выразительных средств.

Результатом данного модуля является постановка мини-спектакля «Отрок Варфоломей» для учеников 1 класса.

Поэтическая тетрадь. (34 часа в том числе 4 часа из раздела «Чудесный мир классики»15 часов, из раздела «Поэтическая тетрадь»; учебник Родная речь составители Климанова, Горецкий 4 класс).

Данный модуль, основываясь на программном содержании,  вынесен во внеурочную деятельность с целью наиболее глубокого погружения в мир поэзии через коллективный проект. Благодаря приобретенному опыту работы со звуком и словом в предыдущие годы обучения (декламация, рецитация, аллитерация) обучающиеся могут представить красоту художественного слова в её многообразии, соединив  различные пласты культуры: музыку, живопись, поэзию в едином художественно – образовательном событии, каковым является «Поэтическая гостиная».

Материалом для работы являются: стихи русских и советских поэтов, предусмотренные программным содержанием, а также отобранные учащимися в соответствии со своим чувственным восприятием и нравственной доминантой. Музыкальные и художественные произведения, иллюстрирующие данный круг литературного чтения

Результатом является художественно образовательное событие «Поэтическая гостиная» завершающая собой курс обучения в 4 классе.

Рождественские чтения. (12 часов в том числе 3 часа из раздела «Зарубежная литература»; учебник Родная речь составители Климанова, Горецкий 4 класс).

Модуль состоит из ежеутренних совместных чтений и мастерских по изготовлению рождественских подарков.

Материалом для работы служит книга с Лагерлеф «Легенды о Христе»


Предполагаемые результаты реализации программы.

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности) достигаются благодаря структуре занятий внеурочной деятельностью, которая построена на постоянном взаимодействии и активном общении учителя и ученика в атмосфере творчества, совместной продуктивной деятельности, благодаря которой для ученика становятся значимыми приобретаемые социальные навыки. Этому же способствует высокое качество рассматриваемых литературных произведений.

Результаты второго уровня (опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) формируются за счет постоянного взаимодействия школьников между собой в процессе занятий, на которых деятельность ребят направлена друг на друга и требует постоянной социальной активности при подготовке и демонстрации спектаклей, проведении праздников и КТД, организации мастерских.

Результатам третьего уровня (опыт самостоятельного общественного действия во взаимодействии с открытой общественной средой) реализуются главным образом за счет модулей  4 класса, когда художественный проект (кукольный спектакль) превращается в социально-образовательный, имеющий своим итогом показы для детских садов, домов ребенка и т.д., где дети проявляют свою социальную  активность, обеспечивая себе переход к осуществлению самостоятельного общественного действия с последующим анализом в соответствии с принципами методики социально образовательных проектов, а именно  востребованность и социальная значимость результатов, оценка их эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)

Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок  "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...

Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"

Адаптированная программа вокального кружка  «Домисолька» для учащихся начальных классов...

Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...